Конфликт на работе - консультация психолога

Столкнулась с неприятной ситуацией на работе. Работаю в коллективе из трёх человек, и по какой то причине начальница недолюбливает одну из моих коллег. Очень переживала за неё, старалась включить ее в выполнение работы, чтобы она не чувствовала себя лишней, защищала перед начальством (коллега об этом не знала), прикрывала ее косяки, чтобы ее не отчитали. Но не так давно коллега заняла абсурдную позицию. Вместо того чтобы поговорить с начальством о причинах их конфликта, она решила нападать на меня: постоянно критикует мой характер, отвергает идеи, громко заявляет что ничего делать не будет, ставит под сомнение мои успехи. Я решила, что она выплескивает на меня негатив к начальству, и просто игнорировала ее. Но буквально на днях, уже не вытерпела очередные нападки в мою сторону и взорвалась, не оскорбляла ее, но в жёсткой форме указала на то, что мне надоели ее нападки и выслушивать ее я не собираюсь. Она сразу повесила на меня ярлык «агрессор», и начала склонять ещё одну коллегу к тому, что «мне бесполезно что-то объяснять, ведь до меня никогда ничего не дойдёт». Подскажите что делать в такой ситуации? Мирится с ее выходками не очень хочется, но и переходить в состояние постоянной войны тоже.
Комаров Константин

Психолог
г. Воронеж
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ксения
Ксения, а начальница-то была права! Ну а что делать? Просто "не зацепляться". Это значит - внутренне отрезать от себя человека. Как это сделать? Убрать сопереживание и признать его для себя как "недееспособного", ну вроде маленького чужого и капризного ребёнка. Мы же на детей не обижаемся. И вести себя соответственно - не принимая ничего всерьёз. Если коротко - не принимайте ничего из того, что Вам пытается дать человек. Вот и всё. Делайте своё дело, а необходимое общение переведите в официальную, лучше всего письменную форму.
Курач Светлана
Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ксения, здравствуйте. Думаю, что это очень ранит прямо в сердце такие взаимоотношения. Вам важно понимать, что мы относимся к окружающим так, как относимся сами к себе.Так работает психика. Подумайте над этим и проанализируйте ситуацию с немного другой стороны. Здесь вам важно напомнить себе такую вещь, что не можете вы сделать всё для всех и сразу. Позаботьтесь о себе. Ваше самочувствие гораздо важнее нежели мнения окружающих, их оценка и их комментарии. Вспомните, что вы делаете достаточно и то, что в ваших силах именно сейчас. Ваше ментальное самочувствие гораздо важнее чем ожидания окружающих. Не обязательно давать оценку своей продуктивности. Ведь это всегда процесс и он бывает со взлётами и падениями. Вы молодец что интересуетесь своим состоянием и ищите поддержку. Не забывайте напоминать себе это. Каждый день и всегда. Ведь та боль, которую вам когда-либо причинили - это не ваша вина. Если будет интересно, то можете почитать мой блог в инстаграме где я делюсь полезной информацией под именем: dr.kurach
Чвалова Екатерина
Психолог
г. Минск
Рационально-эмотивная терапия
Ксения, добрый вечер! Понимаю ваше желание помочь коллеге. Скажите, какая ваша мотивация? Когда вы заступаетесь за нее, как чувствуете себя? КАкую цель преследуете?