Сложные отношения с сестрой - консультация психолога

Добрый день. Мне 30 лет, у меня есть старшая сестра 36 лет. Сестра замужем и живет отдельно , детей нет. Я живу с родителями , но полностью финансово независима . С сестрой мы очень разные, я активная, увлекающаяся, постоянно в движении. Сестра домосед, без хобби и интересов. Я чувствую от нее ненависть, зависть и неискренность.  С моей стороны было много попыток поговорить по душам, но ее ответ всегда был : всё хорошо. Как выстроить нормальные отношения с сестрой? Честно особого желания общаться с ней у меня нет , так как мы разные и я чувствую от нее негатив, но я понимаю , что это не правильный путь , так как мы всё таки родные люди.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Юля. Родные люди не всегда бывают родными- так бывает. Пока у Вас, у самой, нет желания общаться с сестрой, вряд ли что-то получится. Вам интересно чем она живёт, что с ней происходит, нужны ли ей отношения с Вами? Этим можно интересоваться искренне, тогда можно плучить отклик, но, если Вы пытаетесь наладить отношения только по тому, "что так не правильно"- не получится создать атмосферу, в которой Ваша сестра сможет открыться навстречу Вам. Есть вариант начать открываться самой, например, в переписке, но, для этого необходимо решить: зачем это нужно Вам, и начать ей писать нужно с этого.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Юля
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Добрый день. Благодарю за ответ. я неоднократно пробовала поговорить и наладить отношения , но с ее стороны идет полное отрицание ситуации и нежелание искренне общаться. Я ей не доверяю , она старше меня ,но ведет себя как ребенок обиженный на весь мир.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Попробуйте начать поздравлять её с праздниками, дарить ей что-то приятное. Возможно, она, действительно, на что-то обижена, но, пока, не может говорить с Вами об этом. Главное, что бы в Вашей душе не было обиды и злобы.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Юлия!
У вас очень доброе сердце, потому как вы переживаете за родного вам человека, за вашу старшую сестру. Не каждому даётся такое чувство не оставлять без внимания человека с негативными проявлениями характера. Вам не безразлично состояние ваших отношений с сестрой и это вполне нормально. К сожалению, мы своим позитивным отношением не всегда можем воздействовать на другого человека. Так уж устроен наш мир, что у каждого человека свой взгляд на жизнь, своё видение, как и с кем ему строить отношения. Он свободен в своём выборе и повлиять на него с целью изменить его взгляды практически невозможно, однако всё-таки существует возможность , сила, которая позволит это сделать.
Один из ведущих авторитетов в области психологии человека Брайан Трейси в своей книге «Достижение максимума» говорит об этой силе и это сила –любовь. Он посвящает этой теме целую главу, которая так и называется «Мастерство – сила любви». В этой он подробно рассматривает силу любви, называет любовь ключом к счастью и описывает другие её качества. Также он приводит стихи из Библии, говоря о том, что это «одно из самых прекрасных описаний любви».
Вот эти стихи:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине;
Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Вам можно прислушаться к этим словам и надеяться, что ваша любовь поможет наладить хорошие отношения с вашей сестрой.
Юля
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Доброе утро! Благодарю за ответ. Я младше сестры на 6 лет , я стараюсь развиваюсь, совершенствуютсебя и жизнь , у нее другой стиль жизнь , ей ничего не надо и она озлоблена на всех и ищет виноватых всегда. Мне сложно с ней , когда мы собираемся вместе , мне приходится подавлять себя, не проявлять активность , чтобы избежать конфликт. Я завидую людям которые с сестрой могут общаться по душам, обниматься. Что если оставить всё как есть .... будет только хуже ?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Юля, попробуйте, в эти рождественские дни, просто подойти и обнять свою сестру, ничего не говоря. Может, Вам удастся совершить чудо. Если Вы так переживаете, в Вашей душе есть любовь, это- то, что помогает нам во всём.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юля! Дело в том, что отношения могут строить двое и как бы Вы со своей стороны не пытались наладить с ней отношения, НО, если внутри неё будет ревность, зависть, ненависть, то...получится ли? Нет, будет происходить лишь то, что Вы будете к ней всё равно обращаться, а она - отвергать. Возможно, видя Вас, она сталкивается со своей "тенью", т.е. видит то, чего нет у неё, может испытывать ревность или обиду за то, что Вы такая, но она упускает то, что теперь уже она отвечает за себя и она выбирает - что ей дороже - лелеять внутри себя обиду, ненависть и злость к Вам или взять на себя ответственность за её же эмоции и чувства. Другой вопрос в том, что Вы пытаетесь подстроиться под неё, чтобы не вызывать у неё этих чувства, своего рода, заботитесь о её ревности, но не о себе, подпитывая тем самым как раз эту ревность! Вам важно - разрешить себе Быть собой и рядом с ней тоже,а ей разрешить испытывать то, что она может и что хочет испытывать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Уважаемая Юля!
Вам можно пока оставить всё как есть. Не навязывайте ей сейчас свои взгляды на жизнь. У неё свой характер, свой темперамент, скорее всего не схожий с вашим и это её право выбирать как себя вести. По вашим словам, видно, что вы собираетесь вместе в вашем родительском доме. Скоро вы выйдите замуж и будете жить своей семьёй, и не будете вынуждены с ней общаться на общей территории. Перетерпите это время. Возможно у вашей сестры была детская травма, обида на вас за то, что при вашем рождении внимание родителей переключилось на вас, и она вынуждена было делить родительскую любовь с вами напополам. Такое иногда бывает. Вы ищете сейчас её внимания, завидуете людям, которые с ней обнимаются. Это говорит о вашей зависимости от её расположения к вам. Вот с этим вашим качеством характера можно поработать и исключить эту зависимость из вашего поведения. Подумайте над этим и постарайтесь относиться к ней как к постороннему человеку, не имеющему к вам никакого отношения, предоставляя ей возможность действовать по своему стилю жизни.
Юля
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо! Возможно избавиться от оценки ситуации ? И начать всё с чистого листа ?
Юля
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо! А если при таком раскладе мы только отдалимся ? Чувство вины, что у меня нет нормальных отношений с сестрой постоянно крутится в голове. Я завидую людям , у которых хорошие отношения с сестрой .
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Юля, Вы не сможете начать с "чистого листа", пока не проработано Ваше чувство вины. В чём Вы чувствуете себя виноватой?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Юля
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Я чувствую себя виноватой в том , что это моя сестра , а я ее оцениваю через призму моих убеждений какой должна быть жизнь , как должен жить человек. Я чувствую вину из за того , что не могу абстрагироваться и просто воспринимать ее как родного по крови человека.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Ваши убеждения по поводу сестры могут быть просто ошибочны. Возможно ей комфортно от того, какая она есть. Вы же, со своими попытками навязать свое общение, вредите только себе. Придет время и сестре самой захочется с вами общаться или не захочется. В любом случае ,каждому из нас не нравится, когда кто-то навязывается, пусть даже близкий человек, еще и помочь хочет. А его об этом просили ?
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Цитата(Юля): Ответ для: Елена Ляус
Это может быть запросом на индивидуальную работу с психологом. Вам, почему-то, трудно понять человека, с другими убеждениями, дать ему на них право. А, как с другими людьми- что Вы делаете, когда Ваши убеждения не разделяет кто-то другой. Вы не виноваты, что так живёте. Это сформировалось не на пустом месте, но эту стратегию нужно менять.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93