От озабоченности социумом до желания полной изоляции - консультация психолога

Обычно, я очень социально активный человек, тот, кто везде проявляет инициативу, у меня много друзей и знакомых. Буквально год назад, я была именно озабочена социальными контактами, ежедневно виделась с людьми, получала жизненную энергию от этого. В последнее время ситуация изменилась. Последний месяц учеба была настолько насыщенной, что я совсем перестала гулять и видеться с кем-либо, кроме одногруппников. На друзей не было времени вообще.
Учусь в медицинском, в субботу закрыла последний зачет, остался один экзамен, но он в январе. Сегодня первый раз поспала сколько моей душе угодно, а не сколько позволяет время.
Казалось бы, теперь у меня две недели на то, чтобы отдохнуть и оторваться с друзьями, но мне это стало не интересно.
Что именно не интересно? Все. Мне не интересно как чувствуют себя мои друзья, моя семья,  мне все равно на мои любимые хобби, мне не хочется даже включать компьютер и играть в игры. Я просто лежу. Мне не грустно, не плохо, мне никак. Мне интересно лишь то, как я буду сдавать экзамен в январе.
Мои друзья зовут меня в ближайшее время встретиться, я согласилась, но если бы не было их инициативы, я бы дальше также лежала и не писала никому. Мне даже стыдно за это.
Дорогие психологи, вопрос такой: Как избавиться от чувства апатии самостоятельно? Как найти интерес к жизни и к людям снова?
Есть нюанс: у меня бар 2 типа, депрессия была в последний раз весной этого, летом отменили АД, сложный период.
Мне кажется, что консультации в случае Апатичного состояния могут помочь. В первый раз обращаюсь за психологической помощью, а не медикаментозной к психиатру. Спасибо.
Давидович Ирина

Психолог
г. Севастополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Алиса
Здравствуйте, Алиса. Даже не знаю, что нового о своем состоянии Вы можете узнать от меня как медик и как пациент. Во первых, вы устали, дайте себе отоспаться не 1 день. Возможно на фоне этой усталости социальные контакты излишни. Прислушайтесь к своему телу и дайте ему то, что оно хочет. Во вторых, необходимость фармакологической поддержки определяет психиатр. Но таблетки только глушат симптом и никак не влияют на причины его вызвавшие. В Вашем случае точно поможет длительная психотерапия. Думаю, что это Вы знаете сами, но что-то останавливает пойти по этому пути. Если напишете о своих страхах, попробуем в них разобраться.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алиса
Здравствуйте,Алиса! Я понимаю, как трудно бывает в такие моменты. Сейчас важно дать себе время и пространство для отдыха и восстановления.
Вот несколько идей, которые могут помочь:
1. Стабильный режим. Попробуйте наладить привычный режим — сон, еда, лёгкая активность. Даже если не хочется, можно просто выйти на прогулку. Это поможет немного улучшить настроение и восстановить силы.
2. Позвольте себе отдых. Сейчас главное — восстановиться. Встречи с друзьями и хобби могут подождать, пока у вас не появится больше энергии. Начните с чего-то лёгкого: спокойная встреча с близким человеком или время для себя, без давления.
3. Не ставьте себе тяжёлых целей. Сейчас важно просто быть в моменте и не требовать от себя сразу активности или интереса к старым увлечениям. Отдыхайте, и постепенно всё вернётся.
4. Общение с близкими. Даже если сейчас не хочется общаться, помните, что минимальное общение с теми, кто вам дорог, может поддержать. Если нужно время для себя, скажите об этом — близкие поймут.
5. Психотерапия. Поговорить с психологом может быть полезно. Это поможет разобраться в том, что происходит, и найти пути справиться с колебаниями настроения.
Не забывайте заботиться о себе. Всё наладится, когда вы будете готовы. Берегите себя🫂
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алиса
Здравствуйте, Алиса. Возможно, это совпало с депрессивным циклом Вашего заболевания. Тогда, нужно немного подождать, восстановить силы, попробуйте, на время, как бы, забыть об экзамене. Вы сильно волнуетесь, всвязи с ним? Позвольте себе делать только то, что хочется. Возможно, у Вас меняются интересы- то, что было интересно раньше перестало приносить радость. Беспокоит нежелание общаться с семьёй. Может, Вы так вымотаны, что ни на что нет сил. Если интерес не появится ни к чему, лучше разбираться с этим в личном анализе.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93