Прочли личный дневник - консультация психолога

Пожалуйста, помогите. Только что узнала что мать прочла все мои дневники за много лет. Там было всё, от мыслей о родителях до сексуальных отношений. Меня как будто вывернули наизнанку, мне так тошно, так отвратительно. Это был мой самый большой страх, я не смогу смириться с таким нарушением границ. Я так сильно ненавижу ее и презираю, что хочу навсегда оборвать отношения.
Естественно, никогда не будет больше доверия (хоть его и не было почти) и прощения. Подскажите, как себя вести и как пережить это. Как не чувствовать вину, если решу отдалиться?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Понимаю, что вы сейчас чувствуете, но очень хочу вас попросить не спешить с выводами. Предположим, что ваша мама действительно прочла ваш дневник, и это уже свершившийся факт. Вы не можете его изменить. Но вы можете изменить свое отношение к происшедшему. Не стоит не дооценивать ваших родителей, в частности, мать. Возможно, обо многом, что вы написали, она и так догадывалась. А ещё возможно, что многое из того, что вы не договаривали, она узнала и теперь у неё есть большее понимание, что происходит в вашей жизни. Она сможет что то изменить в лучшую сторону. Осмелюсь предположить, что мама не будет действовать во вред своему ребёнку. Конечно, в идеале, ей не стоило читать ваш дневник, но, увы, мы все не идеальны. узнать мысли своего ребёнка это с одной стороны немного страшно, а с другой необходимо. Окажись вы на её месте, смогли ли бы вы удержаться? Особенно, если речь идёт о самом главном человеке в жизни. Вы допускаете, что можете обидеть маму, отдаляясь от неё. Стоит ли наказывать её за то, что вы недостаточно надёжно спрятали дневник, а она, как любая женщина не лишена любопытства? За то, что она заглянула в ваши мысли? У каждого человека есть тайные мысли, и у вашей мамы и у всех людей. И ваша мама знает об этом. Я могу поспорить, что она тоже чувствует вину. Для вас обеих это испытание и неловкость. Лучшее в этой ситуации жить так, как будто ничего не случилось. Со временем негативный осадок осядет, и острота неприятных эмоций уйдёт. И для,вас и для мамы. Но, если вы будете развивать этот конфликт, то неприятный момент затянется и будет обострятся, мысли будут продолжать крутится вокруг этой темы. Понимаете, каждый человек видит одну и ту же ситуацию по-разному. То, что кажется таким ужасным вам, может совсем по-другому восприниматься вашей мамой.
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: маша
Почему же если это был самый большой ваш страх,вы все таки хранили дневники? Такое ощущение, что вы сами хотели, чтобы мама прочитала дневник. Если так, то почему? Вину можно проработать со специалистом по методу Макулова, если вы совершеннолетняя. Ещё совершеннолетние дети должны жить самостоятельно и отдельно от родителей (тогда никто их дневники читать не будет и в личную жизнь лезть тоже не будет)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Маша! Сколько Вам лет? какие отношения с мамой? где Вы хранили свои дневники? Вы их вели, но при этом - был страх, что их найдут и прочитают, значит Вы бессознательно понимали, что мама может нарушать личные границы и это могло служить поводом, чтобы отдалиться от неё, словно, Вы хотели бы сепарироваться, но не знали, как это себе разрешить. И сейчас, Вы хотели бы провести границы, но говорите о том, что будете испытывать вину - это говорит о том, что отношения между Вами и мамой зависимые! и именно их и предстоит разобрать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
маша
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
маша
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
спасибо за ответ!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: маша
Добрый день!
Вины Вашей нет в том, что было написано в дневнике, возможно, это Ваши фантазии, ведь это дневник, откуда маме знать, что это правда, даже, если это и правда, то это Ваша жизнь, которая была раньше, есть сейчас и будет потом, маме в это вмешиваться нет смысла и Вам смысла нет оправдываться перед ней. Даже, если она прочитала, то что самое страшное может произойти в этой ситуации? Вы взрослый человек, который имеет право на личную жизнь и что бы в ней не было - маму это не касается. Как мама себя ведет сейчас? Как ведете себя Вы? Вы хотите с мамой поговорить о том, что она сделала?
Конечно приятного мало, ведь это Ваше личное, но это уже совершилось, изменить Вы ситуацию никак не сможете, но и винить себя незачем.
За чувством вины скрывается страх. Попробуйте задать себе вопрос: «Что сейчас происходит и что именно у меня вызывает страх?». Записывайте ответы себе на листок.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
маша
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
спасибо за развернутый ответ и поддержку, стараюсь разобраться с ситуацией.