Не понимаю свою ориентацию.. - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые психологи, психоаналитики, врачеватели душ. Спасибо за ваш труд.
Мне 25 лет.с Всю жизнь у меня складываются дружеские отношения только с мальчиками и парнями. Женщин подруг было всего 2. Одна в старших классах, другая в институте. И к ним обеим я испытывала влечение. С одной из них (та что была раньше) даже случилась связь. Мы были не совсем в трезвом состоянии и решили сделать вид, что ничего такого не происходило. Дружили года 4, (2 после секса, и все было"  как обычно "). Важное замечание, что параллельно всему этому у меня были отношения с мужчинами. И я никогда не воспринимала себя как "би", но после того случая призадумалась. Расставание с этой подругой пережила достаточно легко. Когда же в моей жизни появилась университетская подруга, я была уже глубоко в отношениях с будущим мужем. Она тоже была занята и вообще позиционировала себя всегда как "обыкновенная" девушка. Мы очень были близки. Как сестры. Когда ночевали в гостях или у родственников, она приходила ко мне в комнату и ложилась под боком, хотя были ещё спальные места. Говорила, что ей со мной очень уютно. (не вкладывая ничего пошлого, похоже точь-в-точь как бы на поведение, например, гипотетической сестры..). Мы никогда не целовались, и даже не говорили ни о чем таком (дружили ок. 5-6 лет). Иногда у меня возникало к ней тоже чувство влечения (и иногда казалось, будто это взаимно не знаю почему). Старалась это чувство заглушить. Никогда не обсуждали даже направление таких разговоров. Она восхищала меня как человек и как женщина (внешне), но мне всегда казалось это все на уровне некого вдохновения. Когда видела её мч и их отношения, понимала, что у них крепкая связь и, кажется, настоящая любовь. И вот вдруг, когда наша дружба прервалась, я буквально впала в депрессию.. . Как будто рассталась с мужчиной или умер родственник. Но было как-то по-особенному горько. С мужем у меня хорошие отношения. Достаточно доверительные, надёжные. Мы уже долго вместе (6 л.) Сохраняется хороший секс. Но я вспоминаю последнюю подругу. Пару раз мне снился сон, где мы целовались и была страсть. Как будто бессознательные желания прорываются в сны. Просыпаюсь и думаю потом.. И к чему это? У меня любимый муж. Ипотека. Не понимаю, что со мной происходит. Почему сексуальный интерес к подруге особо разгорелся после нашего расставания. И как вообще забыть подругу... Иногда я очень тоскую и как по человеку, и как по объекту восхищения.
Заранее спасибо за ответы.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! А почему вы расстались? Из вашей истории я склонна думать, что, конечно же вы испытываете сильное сексуальные влечение к вашей подруге, но изза недоступности и невозможности развития отношений, ваши чувства разгораются ещё больше. Тот факт, что у вас есть муж, партнер по жизни и по ипотеке, ещё не значит, что у вас не может быть фантазий о других людях. К мужу, вероятно, вы испытываете ровные, спокойные чувства, он есть, он рядом, вы вместе достаточно долго, и естественно, ваше влечение к нему притупилось. А к подруге в вас зародился интерес и влечение и все прервалось, так и не случившись. Ваши гормоны достигли апогея, а выхода не нашли, вот в вас и бродит гормональный коктейль. вам сложно, есть чувство неудовлетворенности, фрустрации, незавершенности. И это нужно пережить, перетерпеть и переболеть. В боли нет ничего плохого. Именно в этом состоянии вы задаёте вопросы и ищите ответы. Главное, не начать совершать глупости, не рушить то, что уже построено. Знаете, в течение жизни, наши интересы и наклонности могут меняться много раз. Возможно, ваш интерес к женщинам будет угасать, а возможно и наоборот. Ещё дедушка фрейд говорил, что подавленные эмоции ведут к неврозу и депрессии. Стоит ли бороться против природы? Хотелось бы узнать, в курсе ли вам муж ваших влечений. И если да, то как он к этому относится?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Елизавета!
У Вас было влечение к подруге, Вы ведь так и пишите. Она была больше, чем друг. Но почему прерывалось Ваше общение и как давно? Бисексуальность в Вас присутствует и в этом нет ничего страшного.
По ней Вы можете тосковать по-разным причинам, она Вам нужна, как девушка и как подруга. Когда она была рядом, это все воспринималось обычно, но когда Вы перестали общаться, все Ваши чувства к ней стали явными.
Если восстановить дружбу невозможно, то необходимо переключить свое внимание на себя, на хобби, на мужа, на другое общение. Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.