Не ценят или мне так кажется - консультация психолога

Некоторое время назад я сильно ругалась с молодым человеком. Мы съехались и полгода уже живем вместе, и до той ссоры я считала, что у нас все хорошо. Уважение личных границ, поддержка, доверие - было все. Но после той ситуации выяснилось, что он и все его друзья считают меня замкнутой и скучной. Слишком долго объяснять, почему они не правы(по крайней мере не до конца). Меня это выбило из привычной колеи. Я люблю устраивать уют и заботиться о близких, потому что так мне кажется, что жизнь имеет смысл. Когда мне в претензионной форме высказал, что я надоела постоянно его спрашивать где он, что и куда, я потерялась.
Я доверяла ему, никогда не устраивала истерик, если он не со мной, мне было достаточно знать, что он меня любит и ценит. Как-то, по-своему, но любит.
Сейчас я ни в чем не уверена. Мы все еще вместе, но я чувствую, что между нами недопонимание, и непринятие своего партнера полностью как минимум с моей стороны.
Я вижу в нем только плохое. Постоянно думаю о том, что ему важнее быть с друзьями, если он решает провести с ними время, ибо я-то сижу дома (в силу, опять таки, внешних обстоятельств). Я не чувствую, что меня ценят.
Помогите разобраться в себе. Что нужно мне и почему у меня теперь такие реакции?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Вероника, здравствуйте. Складывается такое ощущение, что вы сами себя не цените. Вы как будто обесцениваете, то что вы делаете. Вы пишите, что вы съехались. Что в этом скрыто, какие чувства, какие желания, как вы на это смотрели, что это значило для вашего молодого человека? Будто это обычное происходящее действие как например, сходила на работу и вернулась... Как будто вы ожидали такого разрешения ваших отношений, будто вы хотели попробовать и утвердиться в том, что выходить замуж - не серьезно.
Как будто вы понимаете свои границы, свою цену через глаза молодого человека, почему вы не важны для себя, а вам достаточно того, что вас ценят? Люди создают семьи по разным ощущениям и мотивам. Это может быть экономно жить вдвоем, может хочется оторваться от контроля родителей, может так принято в социуме жить в паре, может для того чтобы скрыться от других отношений так они опасны, может для того чтобы развиваться в отношениях дальше. Каждый их партнеров приходит со своим багажом, полученным в родительской семье. А какие ценности были в предыдущих поколениях ваших родственников? По какому сценарию они жили? Каково было вашей маме, а бабушке в браке? Получали ли они поддержку от своего мужчины, могли ли они доверять ему? Какая роль отводится женщине в семье: женщины нужны для успокоения своих мужчин, для создавая уюта, для идеализации мужчины и подчинения ему, а в последствии у них возникает чувство не равнозначности, ощущение внутреннего напряжения и негодования на своего мужчину? А, возможно, женщины вашего рода переживали чувства вины перед родителями за уход от них, за свои скоропалительные решения создания своей семьи и отрицание их заботы? Для более точного понимания вашей проблемы необходимо вести диалог с вами, важно вас слышать, понимать вашу интонацию, важно вас видеть. Для уточнения некоторых вопросов вы можете мне позвонить, я буду рада вам помочь.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника!
Вы ему доверяли, были покладистой при любых обстоятельствах, Вы думали, если будете уступать парню, то отношения у Вас сложатся благоприятно, не будет конфликтов. Но все оказалось не так, как Вы хотели. Но это случилось. Вы столкнулись с тем, что парень высказал Вам то, что Вы не ожидали от него. Ведь Вы так старались быть нужной и важной для него, но он этого не оценил.
Вы пишите, что он проводит больше времени с друзьями. Как Вы на это реагируете при нем? Вы ему никогда не говорили о своих переживаниях, не говорили ему о том, что хотите провести время вместе с ним?
Вы оба молчали и не говорили друг друг то, что Вас не устраивает и все это переросло в конфликт. Важно не молчать, а научиться говорить о том, что не устраивает (от первого лица, не делая суждения о нем самом). Нужно более подробно разобраться в Ваших взаимоотношения.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Вероника
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Я согласна с вами по 4 пункту. Что касается первых трех, не знаю, насколько вы правы. Я отчетливо понимаю, что у меня нездоровое желание быть рядом с кем-то, и до ссоры оно скорее всего просто так сильно себя не проявляло, я была спокойной.