Суицид близкого - консультация психолога

Здравствуйте!
17 апреля в ДТП погиб мой любимый человек, который так и не успел стать официально моим мужем. Он был после СВО, ранен, без левой голени, ходил на протезе. Реабилитация была минимальной. ПТСР, контузии никто не ставил. На фоне алкоголя начались проблемы с нервами. Плюс фантомные боли мучали сильно. Пил неделями. Не падал, не качался. Но опьянение держал с утра до вечера. Бывали приступы агрессии. Уходил из дома со скандалом. Добрый, очень по-детски наивный человек. Но во хмелю... неуправляемый.
Мы жили отдельно от моих родителей. Но, в начале декабря, от долгой продолжительной болезни умерла моя мама. Отец остался один. Решили переехать к нему. Я, он и моя дочка. Просила его: не пей так. Давай дадим отцу спокойную старость. Но алкоголь снова пришел и затмил сознание. В тот день он пил уже две недели. Утром пришли с ночевки с дачи. Просила его: помойся, поешь и хватит пить. Отец все видит, негодует уже. Он схватил ключи, психанул и ушел в гараж "за саморезами". Я ругала его, кричала, что он меняет семью на алкоголь, что я устала и боюсь его очередного приступа агрессии. Он ушел.... через несколько часов я встретила его, катающимся на скутере. Он был пьян.
Отняла у него ключи от скутера. Он выкручивал мне руки. Я сдалась. Забрала ключи от гаража, он отдал мне и ключи от квартиры. Я крикнула ему в сердцах: "Иди куда хочешь! С глаз моих исчезни! Пей до сыта!!!" Потом мне позвонила куратор по ветеранам СВО и рассказала, что он приезжал к ней в другой город, сказал что поругался с женой и жить не хочет. Уехал. Домой он не пришел.
Я искренне думала, что он на даче. Утром стала смотреть новости в интернете и увидела аварию на трассе: скутерист ехал вдоль отбойника по встречной полосе и погиб. Это был мой любимый человек.
Он лежал в морге как неопознанный. При нем не было ни документов, ни телефона. Началась процедура подготовки к похоронам. Его отпели, хоронили в форме. Из одной области отвезли в другую (на малую родину), чтобы похоронить.
Позвонил следователь уже после 9 дней. Это был суицид. Он специально ехал по встречке и искал авто, в которое можно было врезаться. Слава Богу люди, в которых он врезался отделались ушибами. Но машина восстановлению не подлежит. Теперь я знаю, что это было самоубийство. Никому не говорю. Тем более его маме. Как молиться за него, как жить с чувством вины, что по сути я погубила его, зная вспыльчивость и решительность в характере. Никак не наберусь смелости сходить к батюшке на исповедь. Ведь я получается (хоть и не специально) но недостоверно сказала, что ДТП....
Я не жалею себя. Мне жалко его. Зачем на пьяного кричала, чего хотела...Человека нет... жалко маму его. Она безутешна. Мы продолжаем молиться за него, как за погибшего. Прошло немного времени, а я теперь извожу себя мыслями, что человек погиб из-за ерунды, вспышка, эмоции. Не справляюсь. Слёзы ежедневно, бывают истерики. Надо растить дочь...
Панкратов Максим

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Искренне примите мои соболезнования ...Вы должны освободить себя от этого креста. Алкоголь для ветеранов с ПТСР это не способ «расслабиться», это попытка заглушить ад в голове. Но химически алкоголь является жесточайшим депрессантом. Он полностью отключает тормоза префронтальной коры мозга, усиливает суицидальные мысли в тысячи раз и вызывает приступы неуправляемой агрессии.
В тот день он пил две недели подряд. Две недели ежедневного отравления мозга. То, что произошло эта вспышка, решение поехать по встречной полосе это результат тяжелого измененного состояния сознания, вызванного ПТСР и двухнедельным запоем. Вы кричали на него не потому, что вы злая. Вы кричали от безысходности, от страха за дочку и отца, от усталости. Вы защищали свою семью. Вы имели полное право устать, злиться и требовать человеческого отношения в доме своего овдовевшего отца.
Ваши слова не убивали его. Его убила война, искалеченное тело и алкоголь, который полностью стер его личность во хмелю. Вы не могли контролировать человека на скутере, который выкручивал вам руки. Вы сделали всё, что могли. Вы поступаете как святой, милосердный человек. Сказать матери, что её сын-герой, вернувшийся с СВО, покончил с собой это убить эту мать на месте. Ваша ложь это ложь во спасение её рассудка. Храните эту тайну ради неё. Это ваш акт милосердия к ней. Официально это было ДТП. Суицид это вывод следствия, но юридически и фактически это дорожно-транспортное происшествие. Вы никого не обманули.
Перестаньте бояться батюшку. Священники видят огромное количество горя. Придите и скажите честно, наедине: «Батюшка, у меня погиб любимый человек, ветеран. Из-за контузий и болей он пил, в ДТП ехал по встречной. Следователь говорит сам. Я боюсь, что скрыла это, боюсь, что отпели неправильно. Помогите, я сгораю от вины». Нормальный, понимающий священник утешит вас. За людей, погибших в состоянии помрачения ума (а алкогольный психоз и ПТСР это оно), молиться можно и нужно. Продолжайте молиться так, как молились. Бог принимает молитву сердца, а не юридический статус из морга.
Горе должно выйти со слезами. Не запрещайте себе плакать. Вы ни в чем не виноваты. Вы просто женщина, которая пыталась выжить в очень тяжелых обстоятельствах
КПТ психолог