Жена против расширения жилплощади. - консультация психолога

Добрый вечер. Несколько лет, с трудом и упорством, копил на расширение жилплощади, накопил около 5.000.000 рублей, присмотрел вариант расширения жилплощади-а жена против этого. Не знаю как поступить в данной ситуации.
smolentceva ann

Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Здравствуйте, Александр Владимирович!
Ну, честно говоря, маловато вводных данных. У каждого из партнёров своё мнение на тот или иной вопрос. И возникает ряд вопросов.
А договаривались ли вы? А что она говорит? А почему именно не хочет? Какие она пути решения видит? Почему вы хотите расширения? Что нового вам даст это расширение? Для чего вообще? Есть ли у вас дети, живут ли совместно?
Если это расширение из-за увеличения семьи — то это одна ситуация. А если это для статуса — то это другая ситуация.
То есть вопросов масса возникает. У каждого — как своё видение, так и свои страхи и причины не хотеть этого. Но всё решаемо и главным образом — через разговор с супругой.
Разговору быть. И важно каким он будет. Добрым. И по-доброму. У вас очень классное на самом деле желание, чисто по-человечки. Осталось узнать, что тревожит супругу. А там уже что- то думать дальше.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр Владимирович
Здравствуйте, Александр Владимирович!
Если исходить из вашего обращения, ответ один - разговаривать с женой, спросить, по какой причине она не хочет (однако, полагаю вы либо знаете, либо уже догадываетесь, и дело в категоричности - или ваш вариант, или ее). Расширение жилплощади - не психологический вопрос, а вопрос коммуникации между вами.
У меня другой вопрос: почему вы несколько лет копили деньги и трудились в поте лица и не знали, как на это отреагирует ваша жена? Теперь, когда вы почти подошли к цели, но, получается, дело-то в вас двоих, а вы не видите одобрения ваших усилий. Она знала о ваших мечтах? Что говорила? Если не одобряла, то почему вы продолжали? Возможно, вы решили, что все равно сделаете это? Тогда почему именно сейчас обратились за советом к психологу, какова ситуация сейчас?
Взрослые отличаются от детей тем, что умеют сказать то, что думают и внимательно послушать ответ, а потом найти наилучший вариант для обоих. Говорите Я-сообщениями: "я хочу, чтобы...", я думаю, будет лучше, если...", "мне бы хотелось, чтобы..." и спокойно послушайте ответ жены. Я полагаю, что ее мнение основывается на ее же мыслях и опыте, не на капризах и хотелках, именно поэтому стоит выслушать и ее аргументы, и либо убедить ее, либо найти новое решение.
Нужна помощь? 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь в личном чате. С уважением, Жанна Роменская.
Александр Владимирович
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
А нормальные психологи отличаются от горе-психологов тем что не оправдывают отрицательные черты людей. А Вы бросились защищать мою жену словно Вы её лично знаете и она Ваша близкая подруга. Очень ЖАЛЬ что Вы не в курсе о том что у женщин есть капризы и хотелки. Про мою ситуацию-в очередной раз решил уступить своей жене, пусть живёт в тесноте раз не хочет жить в нормальной квартире.
Александр Владимирович
Пользователь
Ответ для: smolentceva ann
Про Вас тоже масса вопросов возникает. Всего Вам доброго.