Нарушение границ или норма? - консультация психолога

Здравствуйте. Хочу получить оценку этичности действий специалиста. Это мой первый опыт терапии, работаю с молодым психологом (мужчиной), разница в возрасте у нас небольшая. ​Контекст общения:
С самого начала был выбран неформальный стиль: мы общаемся на «ты», в речи фигурирует нецензурная лексика. Сначала это казалось плюсом («место, где меня принимают»), но со временем начались регулярные моменты самораскрытия с его стороны: он выражал свое мнение, делал комплименты моему внешнему виду. Также он упоминал, что не женат.
​Суть проблемы:
Когда я поняла, что у меня возник сильный перенос, я честно принесла это в терапию. Его реакция меня смутила. Он ответил, что «ему это очень приятно и он прекрасно понимает, что он симпатичный мужчина». Сказал, что мои чувства нормальны, но фактически «съехал с темы».
​Вместо того чтобы исследовать причины возникновения моих чувств, мы обсуждали только мои страхи как последствия. При этом я чувствовала себя максимально глупо и уязвимо, когда он говорил: «чтобы ты себе не нафантазировала» и т.д. На мой прямой страх перед привязанностью и жизнью «от сессии к сессии» он ответил: «я не заставляю тебя привязываться». Я выразила свой испуг к чувству влюбленности, на это он ответил, что симпатия это наоборот должно быть чем то легким и простым.
​Итог: С одной стороны, он говорит правильные слова о «пространстве для меня», но с другой — я чувствую себя с ним неуверенно, пропало желание разговаривать и продолжать контакт. Чувствую себя «отшитой» в личной беседе, а не понятой в терапевтической. ​Насколько допустимо самолюбование психолога («я симпатичный мужчина») в ответ на признание клиента в переносе?
​Является ли фраза «я не заставляю тебя привязываться» профессиональной, учитывая, что привязанность в терапии — процесс неизбежный и двусторонний?
​Не является ли переход на «ты» и мат фактором, который спровоцировал эротический перенос, с которым терапевт теперь не может (или не хочет) справляться?
Смоленцева Анна

Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Отшитой?
Анастасия Кожевникова
Пользователь
Ответ для: Смоленцева Анна
Имею в виду, что он будто бы не посмотрел на эту всю ситуацию как терапевт. А как парень, которому все это льстит и просто "отшил". Он не объяснил что такое перенос, почему он возникает, может быть это правда говорит о каких то моих дефицитах, просто сказал что ему приятно это, и чувство симпатии это наоборот что то легкое и классное. Он с одной стороны правда поддерживает, слушает, понимает, не осуждает, а с другой стороны происходят такие моменты. По моим ощущениям будто что то не так, но может наоборот виновата я.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ваше описание звучит тревожно. Вы чувствуете себя отшитой и глупо — это не ваша вина. Ваше тело и чувства говорят вам, что здесь что-то не так. Доверьтесь этому. Вы имеете право прекратить контакт без объяснений. Ищите того, с кем вам будет спокойно, а не стыдно.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Анастасия Кожевникова
Пользователь
Ответ для: Богатырев Роман
Спасибо за обратную связь! Для меня это очень важно
Смоленцева Анна
Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Терапия сложная штука и каждый раз мы выносим разные чувства, но чувство вины за происходящее на сессии это все-таки не то, что должно с нами оставаться. Это то, что терапия должна "прорабатывать"
После сессии может быть грусть, усталость, сопротивление, злость, даже растерянность — но не вина. А если вина возникает, это всегда сигнал: либо нарушена безопасность, либо воспроизводится старая травматичная динамика, либо терапевт что-то делает не так.
Вы пришли с честным признанием в переносе — одним из самых уязвимых моментов в терапии. А ушли с чувством «сама виновата, что так чувствую». Это не работа. Это провал терапевта. Я бы тоже посоветовала сменить специалиста. Но не буду, решать вам.
Анастасия Кожевникова
Пользователь
Ответ для: Смоленцева Анна
Спасибо, что уделили время моему вопросу 🫶