Трудности в отношениях с женой - консультация психолога

Жена не испытывает ко мне чувств, предложила разойтись. Когда я решился она меня останавливает, но при этом нету близости. Измен нету. Ссор нету. Финансовых трудностей нету. Оба работаем. Ездим заграницу, ходим на разные мероприятия.
Какие у меня вопросы
1 Я совсем не знаю как мне вести себя
2 Если придется развестись я не готов я ее люблю
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Костя
Здравствуйте, Костя! Ситуация сложная, очень жаль, и похоже, что вы в ней не ведущий, процессом управляет ваша супруга. Она решила развестись, она же потом не отпускает, вы не знаете как себя вести... В этом случае сложно будет что-то изменить именно вам.
А как вы себя вели раньше, можно придерживаться той прежней выбранной тактики? В браке обычно устанавливается какой-то алгоритм коммуникации, какой-то баланс между "ты говоришь, я слушаю и наоборот, говорю я, а ты слушаешь". Вы действительно можете как-то повлиять на ее решение? Если можете, то попытайтесь поговорить еще и еще, душевно, спокойно, выясните, по какой причине чувства угасли, что в ваших отношениях пошло не так и когда? Попробуйте подключить романтику, пофантазируйте, чем можно ее удивить, переформатировать ход ее мыслей? Если в чем-то виноваты, попросите шанс. Если это невозможно, предложите на время пожить отдельно (рискованно, но стоит попробовать).
На самом-то деле, фокус в том, что в браке должна быть взаимность. Если ее нет, то некомфортно обоим и тому, у кого чувства угасли, у тому, кто все еще продолжает любить. Один убегает, другой удерживает. Вот такое перетягивание каната. Любовь, она ведь не доллар в кошельке, хочешь - достал, не хочешь - положил обратно. Любовь процесс даже на физическом уровне многослойный и непростой, что уж говорить о материальных и других аспектах. Если чувства угасли, скажу прямо, вернуть то, что было и к чему вы привыкли непросто, если точнее, невозможно. Что-то перекроить можно, но не факт, что новый формат будет соответствовать вашим ожиданиям. Хотя, случаи разные бывают. Иногда, люди в разводе становятся такими родными, что прежде даже не мечтали. Какова ваша ситуация, придется вам разобраться. Но пока вы не возьмете хоть немного инициативы на себя, именно супруга будет решать этот вопрос, а вам придется просто быть там, где скажет она и поступать так, как необходимо ей.
Это ни хорошо, ни плохо. Такой алгоритм отношений имеет место быть. Пойдите на семейную терапию, психолог поможет поговорить по душам, как посредник, как медиатор. Иногда бывает так, что люди настолько скрытны, с сильным характером и волей, что у обоих нет навыка стать чуть более уязвимым, немного приоткрыться и признаться что не так.
Итак, что делать?
1. Брать инициативу. 2. Попытаться понять, почему жена отдалилась. 3. Если прямая вина ваша (какой-то неблаговидный проступок), попросить дать второй шанс и точно следовать данным обещаниям. 4. Сходить на семейную терапию. 5. Если вина ее, понять, можете ли вы простить и не упоминать больше об этом, никогда. 6. Если действительно ее чувства остыли, а я напоминаю, что это многофакторный процесс и силой удержать любовь невозможно, подумайте, что бы вы могли сделать, чтобы если и расстаться, все-таки быть добрыми друзьями (это возможно, поверьте) и отпустите человека ради него самого и ради вас. Никто не должен находиться рядом с тем, к кому не привязан душой и телом. Это уже удержание и рабство.
Если у жены кризис (эмоциональный, профессиональный, любой другой, какая-то психологическая травма), помогите ей, как любящий мужчина. Так бывает, при депрессии, например, даже самые прочные узы разрываются и крепкие стены рушатся, если человек эмоционально истощен и находится в сильнейшем напряжении. Можно быть просто рядом, ничего не требуя, просто заботиться о ней, откликаться на просьбы, по возможности обнимать и напоминать, что вы рядом несмотря ни на что.
Информации мало, поэтому и рекомендации довольно общие. Искренне желаю вам удачи. Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.