Что со мной происходит? - консультация психолога

Здравствуйте! Недавно я создавал кучу проектов, потом сосредоточился на одном, жертвуя ради него временем, другими делами, и иногда даже сном, не обращая ни на кого внимания, я прям горел им. Так же в этом состоянии я начал курить, но я не уверен, что это точно из-за него. Но сейчас мне очень плохо, я просто лежу, ничего не делаю, не могу даже задание репетитора сделать, хотя у меня скоро занятие. Сижу и мне очень грустно, особенно когда общаюсь с кем-то, иногда бывают суицидальные мысли, иногда на пару секунд может стать весело, но это я либо в какой-то компании, либо не знаю. Если ещё хуже становится, то я вообще могу заняться селфхармом. Не хочется быть собой.Ещё иногда хочется делать странные вещи, например, жечь бумагу. И всё это уже дня 2-3. Ещё эти дни мне постоянно хочется спать, иногда тянет к алкоголю. И эти периоды у меня вроде повторяются, но я уже ни в чем не уверен и мне кажется, что я сам себя накрутил.
Конончук Анастасия

Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Илья
Здравствуйте, Илья.
С вами что-то происходит, вы это замечаете, но не можете понять, что именно? Это новое и необычное для вас состояние?
Что вас в этом всём беспокоит больше всего? Не совсем понятно, как давно это с вами происходит?
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Илья
Здравствуйте, Илья! Похоже, что Вы переживаете опустошение. Возможно, с этими проектами были связаны многие Ваши цели и какие-то важные потребности, и, возможно, Вам может помочь их осознание. Вы пишете: "... потом сосредоточился на одном, жертвуя ради него временем, другими делами, и иногда даже сном, не обращая ни на кого внимания, я прям горел им". Видимо, Вам было очень интересно делать этот проект, и с ним было связано что-то нужное для Вас. Вы вложили в него много сил, внимания, мыслей и ожиданий. Проект - это комплекс запланированных действий, направленных на достижение определенного результата. Оправдались ли Ваши ожидания, связанные с этим проектом? Возможно , в процессе деятельности Вы также полагались на какие-то образцы, на то, чему Вы хотели соответствовать, чему-то в своём поиске, в решениях и в результате, может быть были какие-то идеалы, которые Вы учитывали? Попробуйте записать для себя все реальные и фантазийные ожидания, которые Вы могли бы связать с успешной реализацией своего замысла в этом проекте, а также те эталоны, которые для Вас имели значение. Запишите все реальные и фантазийные ожидания (которые Вы захотите записать).
Когда Вы прочтете то, что запишете, то сможете понять, чем именно Вы неудовлетворены, возможно, на что именно Вы злитесь, или на кого именно Вы злитесь; сможете понять, какие Ваши цели, потребности, идеи, мысли и значения были поставлены под сомнение, или были отвергнуты Вами в результате этой сложной работы, а какие цели, потребности, идеи и мысли - стали более ценными для Вас.
Вы можете после этого записать самые ценные свои мысли, рассуждения и идеи, записать свои потребности, цели (краткосрочные и долгосрочные). Т.е. то, что для Вас ценно, что имеет значение, вызывает оживление и интерес. Это может помочь Вам вернуть интерес к себе и вдохновить Вас на деятельность.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Илья
Илья, здравствуйте. Я правильно поняла, вы описываете экстремальные колебания эмоций, изменения уровня активности, а также нехарактерное поведение. Эти отдельные периоды называются «эпизодами настроения». Если же человек надолго застревает в том или ином состоянии, если сила и длительность эмоций уже не связана с ситуациями и жизненными событиями, то мы говорим о расстройстве настроения. При аффективных расстройствах эмоции отличаются длительностью и силой. Они теряют связь с событием, становятся непропорциональны им, и начинают жить своей собственной жизнью.
Человек с циклоидной акцентуацией, это человек, который вчера был Винни Пухом, а сегодня стал осликом ИА. Когда он был Винни Пухом, он назначил встречи друзьям, начал много дел, а потом его настроение изменилось, он все отменил и остался дома.
Часто диагноз БАР подозревают у себя люди как раз с циклоидной акцентуацией, у которых действительно бывают беспричинные спады и подъемы настроений – сегодня их все радует, а завтра им просто грустно. И всё же циклоидная акцентуация это далеко не БАР.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Жаркова Елена
Психолог
г. Алматы
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Илья
Здравствуйте Илья. Если Вы из кучи проектов выбрали один, которым "загорелись", значит он в каком-то смысле был важен для Вас, результат которого предвкушали. Если сейчас у Вас состояние грусти, опустошения (вкладывали много сил, времени, мотивации, действий),следовательно не достигли результата. Отсюда вопрос Что же такого случилось? Возможно, на этот проект возложены нереальные ожидания. Возможно это не Ваша истинная цель, а например, навязанная. Возможно, какое-то событие выбило Вас из колеи. Жечь бумагу это медитативное состояние когда смотришь на огонь. Возможно оно помогает Вам грустить или таким образом пытаетесь снова зажечь мотивацию. С огнём нужно быть осторожным. Состояние грусти "говорит" о потраченной энергии, а сама грусть помогает восполнить потерянную энергию. Скорее всего Вы не умеете грустить. Либо же нужно отгоревать по несбывшемуся проекту и тогда потихоньку восстановитесь. Верю, что у Вас получится прийти в своё нормальное состояние.
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Илья
Здравствуйте, Илья! А чем закончился Ваш проект?
Илья
Пользователь
Ответ для: Рощина Кира
Здравствуйте! Я остановился примерно на половине того, чего я хотел сделать.