Суицид дочери. - консультация психолога

Два месяца назад покончила собой младшая дочь , утопилась , до сих пор идёт следствие . Мы узнали только через месяц . Жила от нас далеко. В последнее время я  редко звонила , писала , закрутилась с делами ..  Мозг распирает от всех мыслей , сердце останавливается от боли ... Почему она так решила , почему не поделилась ни с кем своими проблемами ?... Узнали что суицидальные мысли ее посетили 5 лет назад , дальше была депрессия , когда я узнала что она обратилась к психиатру , постоянно наблюдалась и принимала лечение. Психолог ей сказала что виновата детская психологическая травма ,+ сложный характер. И дочь обвинила меня ... Я замкнулась , каком то время не звонила ей , думала что пусть успокоится ... Через год дочь приезжала в отпуск , все было нормально , только она стала задумчивой , менее общительной . По характеру она и была то не очень общительной, замкнутой ,постоянные  перепады настроения . Я вообще не знала о ее проблемах с психикой ... Виню себя что не поняла состояния дочери, не была с ней рядом , не помогла. Несколько месяцев назад она связалась с мошенниками и взяла огромные кредиты , которые ей не выплатить бы ... Всегда разумная , рассудительная , почему она так сглупила , почему нам не сказала ... Сотни вопросов , на которые нет ответа .. И нет больше моей девочки
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна. Примите мои искренние соболезнования. Терять ребенка очень тяжело, и кажется что где-то есть наша, родительская вина, не доглядели, не смогли.
Но, к сожалению не все в этой жизни подвластно нам. В том шаге, на который решилась ваша дочь, нет вашей вины. Так сложилось.
В горевании есть пять этапов : отрицание,гнев, торг, депрессия и принятие. Вы сейчас проживаете третий этап, размышляя, что можно было бы сделать, что изменить. Чтобы стало легче, нужно прожить все пять.
Есть ли у вас сейчас кто-то рядом, кто может вас поддержать эмоционально, помочь отгоревать эту потерю?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, примите мои соболезнования. Это невыносимое горе, и нет правильных слов, чтобы успокоить вас, однако, я постараюсь дать немного полезной информации, без претензий на то, что успокою вашу душевную рану, однако, я совершенно точно уверена, что ясность - одна из сильнейших вещей, которая дает возможность упорядочить мысли, а значит хоть чуточку меньше страдать.
Итак, начну с того, что вы, дорогая Татьяна, не врач, и никак не могли диагностировать психические проблемы вашей девочки. И даже врачи, чтобы поставить точный диагноз, делают большое количество диагностических процедур, чтобы разобраться с этим. Мозг - самый неизученный орган человека, потому что нельзя хирургически посмотреть, что там, как, допустим, с другими органами. Все исследования психических заболеваний ведутся эмпирически, через наблюдения и максимум МРТ. Поэтому, порекомендую начать думать именно в этом ключе. Это факт, суровый, но очень логичный.
Второе, то, что вы чувствуете, помимо очевидной материнской боли, в психологии это называется "вина выжившего". Наша психика начинает мыслить в сослагательном наклонении категориями "а что, ЕСЛИ БЫ я заметила... помогла...подсказала", и это помимо того, что вы переживаете горе, а у него еще 5 стадий - отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Вина предшествует торгу, когда эти два этапа объединяются, человек с субъективной виной начинает свое самобичевание, которое, в большинстве случаев, приводит к сильнейшим неврозам и посттравматическому расстройству. Тут я бы порекомендовала, как только вы погружаетесь в эти мрачные мысли, сделать на постоянной основе какое-то заякоренное действие: например, носите резинку на руке (для волос, тонкую из ткани), как только начинает трепетать сердце, оттягивайте резинку на руке и хлопайте по кисти, мозг сразу переключится на это действие, а вы начинайте думать о том, что сейчас вас окружает. Можно тут же пробовать технику заземления 5-4-3-2-1: назовите 5 предметов, которые вы можете прямо сейчас увидеть, 4 - что можете потрогать, 3 вещи - что можете услышать, 2 вещи - запах которых можно почувствовать и 1 предмет, который можно откусить. На заключительном этапе рекомендую откусить что-то с ярким вкусом (лимон, апельсин). Мозг - орган управляемый, это поможет, совершенно точно, пробуйте.
Далее,
Цитата: Всегда разумная , рассудительная , почему она так сглупила , почему нам не сказала ..
Вот эта цитата никак не подтверждает мудрость дочки, поскольку она была юная девушка и без жизненного опыта, плюс сложный характер, как вы описали, она и не могла с вами поделиться, и у нее, наверняка были свои причины, о которых вы никогда и не узнаете. Это отдельная личность, и как у нее формировалось мировоззрение, остается только догадываться. Вы не волшебница, и никто не волшебник, и в чужие мысли не проникнешь, тут и ожидает один из травмирующих моментов - домысливание. Это не только непродуктивно, но и очень травмирующе для вас. Прошу вас, пожалуйста, что бы следствие не установило, вы не можете нести ответственность за мысли вашей девочки, это останется тайной, и домысливание сделает только больнее.
Если я вас еще не утомила, скажу еще об одном: говорите о своем горе, ходите на групповую терапию, на индивидуальную к психологу, если станет совсем невмоготу, в межличностной психологии есть такое понятие "выливание горя" - чем больше вы будете говорить, делиться, тем меньше останется душевной боли. Этот социальный феномен давно изучен и доказан. Вы правильно сделали, что обратились сюда, частичку вылили.
Обычно я рекомендую не спешить, дать себе возможность прожить все это потихонечку, не ограничивая себя, плачьте, если хочется, болтайте о мелочах с другими, кому не известно ваше состояние и вообще об этих событиях, такое переключение очень полезно для вашей нервной системы. Большинство людей окунаются в горе целиком и запрещают себе простые мелочи, которые в повседневной жизни имеют на самом деле огромное значение для поддержания ритма жизни.
Я желаю вам от всего сердца вернуться к прежним заботам, так или иначе, сил и душевного спокойствия. Берегите себя, пожалуйста. Сходите в церковь, если вы верующая, просто поставьте свечу, постойте там и освободите голову от всего, можете не говорить ни с кем, этот ритуал нужен именно для вас.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте. Примите мои соболезнования. Очень сочувствую. Хочется вас поддержать и сказать вам, чтобы вы не вешали всю вину исключительно на себя. Т.к. ваша дочь страдала депрессией, ситуация повернулась таким образом.
Вы не врач и не Бог, чтобы всё предвидеть. Вы были рядом столько сколько были, сколько было в ваших силах.
Сейчас вам самой важно отслеживать своё состояние: сон, питание, настроение. Старайтесь высыпаться, регулярно принимать пищу и не быть одинокой.
Молитва будет ценной поддержкой для вас и успокоением вашей девочки.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте. Депрессия бывает разной, так эндогенная депрессия развивается вне зависимости от матери и антидепрессанты постоянно необходимы.