Ссоры дочек переходят врукопашную - консультация психолога

Добрый день, помогите, пожалуйста, понять что случилось с моими дочками. Старшей 12 лет, младшей - 10 лет. Каждый вечер, вот уже третий месяц, между ними рукопашная.
Если по порядку, с мужем я в разводе уже 6 лет, у него другая семья, участия в воспитании дочерей он не хочет принимать.
Девочки до последнего времени очень хорошо ладили, играли, рисовали, ходят в музыкальную школу, много общих интересов.
Примерно 3 месяца назад стали ругаться и ссориться из-за пустяков, например, не могут договориться, кто в какого цвета колготках в школу или просто гулять пойдет. Для них важно, чтобы не было совпадений в одежде, даже в обычных однотонных колготках.
Так вот их ссоры стали переходить в физические поединки. Нет, они не дерутся так чтобы травмировать друг друга, они борются, кто кого уложит на лопатки, пока проигравшая не признает поражение и не примет условия победительницы.
Так как они борются, без травм и слёз, я чтобы у них не накапливалось напряжение, даю им возможность бороться, пока они сами не закончат.
Борьба у них очень азартная, с визгами, пыхтением, стонами.
Но для меня в их поединках есть странности:
1. К моему великому изумлению, младшая дочка, которая, напомню, на два года младше, на целую голову ниже сестры, прямо доминирует в их схватках, с минуту они борются на равных, далее младшая очень плотно укладывает на обе лопатки старшую, садится на неё верхом, после чего она уже надёжно держит под своим контролем попытки старшей сестры. Старшая подолгу не сдается, вся в напряжении, пытается скинуть сестру, чтобы опять на равных продолжить. Но силенок у моей старшей явно не хватает, она так отчаянно извивается, кажется, вот-вот хотя бы на бок перевернется, но младшая очень успешно возвращает на лопатки свою "соперницу". Наконец, дойдя до полного изнеможения старшая сдается.
2. Девочки очень сильно выплескивают эмоции: у старшей - азарт, потом упорство и отчаяние, после признания поражения, когда младшая, наконец, встаёт с неё, очень заметно, как для моей старшей безумно стыдно и обидно, что младшая девчонка её одолевает.
Младшая переживает триумф победы над старшей девочкой, прямо гордится победами.
3. У них какой-то четкий ритуал перед поединками: они специально переодеваются - младшая в красную футболку и хлопковые колготки цвета розовый меланж, а старшая в малиновых хлопковых колготках и серой меланжевой футболке, так они и сражаются в футболках и колготках.
Перед поединками и во время них ритуально обзываются друг на друга
"Овца мелкая" , "коза долговязая" и т.д грозятся "урою тебя сейчас", "через пару минут ты, дура, у меня на лопатках будешь"
Вопросы: надо ли всё-таки пресекать их поединки, или я правильно делаю, что даю им возможность "сражаться"?
Мне стало казаться, что старшая очень сильно переживает стыд, что не может справиться с мелкой сестрой, хотя наедине я постоянно ей говорю, что люблю её, потому что мне не важно кто из них сильнее.
Если честно, то азарт дочек уже и мне передался, я в тайне болею за старшую, надеясь, что хотя бы разок она уложит на лопатки младшую.
Богатырев Роман

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анна, спасибо за такое подробное и живое описание. Картина, которую вы нарисовали, просто захватывает. Девочки нашли свой способ выплескивать напряжение, и это не может не вызывать уважения – они не копят обиды, а решают всё в честном поединке, пусть и необычном. Ваши наблюдения очень точны: вы видите и стыд старшей, и триумф младшей, и ритуальность их действий. Вам, как маме, непросто наблюдать за этим, особенно когда сердце болит за старшую. Хорошо, что вы задаётесь вопросом, правильно ли вы делаете, что не вмешиваетесь. Это говорит о вашей чуткости.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Анна
Пользователь
Ответ для: Богатырев Роман
Здравствуйте, Роман Спасибо за ответ, я только не знаю, как мне реагировать на их поединки: разнимать сразу или же я правильно делаю, что даю им возможность бороться по их желанию? Возможны ли какие-то негативные последствия для дочек от этих "мальчишеских" схваток?