Нет уверенности в себе - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 42. После развода ( инициатором была жена , у нее появился др. мужчина, я пережил жутчайший стесс) в настоящий момент вынужден жить с мамой в одной квартире. Гашу кредит , ипотеку взять пока не могу. Отсюда как мне кажется страдает моя личная жизнь. После знакомства с женщинами когда дело доходит до чем занимаешься и где да как живешь ?  Со стыдом рассказываю о своем положении. Развите отношений не происходит. Такое ощущение что у меня развивается комплекс. При следующих знакомствах в общении с женщинами чувство уверенности  пропадет и после каждой не удачи ужасное чувство дискомфорта и переживание. И в голову приходят мысли , зачем мне следующее приключение все равно после « где живешь» ?одно разочарование.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Саша!
Стресс пережитый вами по поводу развода с вашей женой это тяжелейшее испытание для мужчины в вашем возрасте. К вашей чести вы уже выходите из этого кризиса и стараетесь наладить новую жизнь. Это говорит о том, что вы достаточно сильная личность, способная преодолевать сложнейшие ситуации в своей жизни.
Ваши нынешние страдания и неуверенность в себе связана с тем, что вы оказались в новой ситуации, к которой не были готовы, так как довольно долго жили в семейной обстановке и давно вышли из возраста поиска своей другой половинки.
К этой новой ситуации необходимо приспосабливаться, приноравливаться, стараясь соответствовать тем новым ожиданиям, требованиям и желаниям, которые предъявляет женский пол к мужчинам вашего возраста. Конечно после очередного «где живёшь?» могут опуститься руки и отпасть всякое желание к новым знакомствам. Но, смею себе предположить, что с такими вопросами к вам могут обращаться женщины не слишком требовательные к себе и к выбираемому партнёру.
Почему бы вам не заняться самим собой, своим физическим воспитанием, физкультурой?
Можно накачать себе мышцы, объёмную мускулатуру, пресс, заняться плаванием, бегом в спортивных трусах по утрам, вызывая восхищение у женщин своей стройной фигурой и желание познакомиться с вами поближе. К вашему сведению есть в нашей стране довольно много женщин, которые довольно хорошо обеспечены, имеют свои квартиры, но страдают из-за отсутствия достойного партнёра в своих отношениях с другим полом.
Постарайтесь привлечь внимание этой категории женщин, и вы получите достаточную долю уверенности в самом себе, чтобы достойно выглядеть не только в своих глазах, но и в глазах окружающих вас женщин.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Саша
Саша, здравствуйте! Понимаю, что после нескольких "отказов" или отсутствия продолжения общения, у Вас возникает комплекс и уверенность уходит. И кроме того, Вы еще переживаете развод с женой, это тоже потрясение для психики. Что моно сделать сейчас? Направить свое внимание на себя, делать то, что нравится, общаться с людьми, с которыми приятно общаться. Поставить цель, например, увеличить доход и стремиться к ней, замечать, какие шаги к ней делает. обращать внимание на все свои достижения, не зависимо от того, большие они или маленькие, все важно,. также вспоминать о своих прошлых достижениях.
Это поможет укрепить Вашу уверенность.
Когда почувствуете себя более свободно, общайтесь с женщинами. Только старайтесь отсутсвие жилья пояснять. Ведь Вы не просто так с мамой живете, а потому что оставили жилплощадь жене, если это так, то так и говорите. Если стремитесь сейчас купить новое, сообщайте, если планирует арендовать. Не надо показывать свою жизненную ситуацию, как недостаток, показывайте, как реальность, с которой Вы справляетесь и к которой Вы готовы .
Если нужна более подробная консультация, обращайтесь , буду рада помочь.
с уважением, Елена
Саша
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо! Со спортом дружен, фигура мужская стройная , внешность привлекательна. Выгляжу со слов дам лет на 35.Сначала было дико начинать знакомства т.к. навыки давно забыты. Сейчас общаюсь достаточно свободно при знакомствах , но при дальнейшем развитии как я писал , дискомфорт. Мне нужна помощь или здесь вопрос времени и первого положительного подкрепления ?
Саша
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Благодарю за участие.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго времени, Саша. Вы пишете о настоящих своих чувствах. Настоящее определяется прошлым. В прошлом как у каждого есть позитивное, и негативное, но как-будто вы не замечаете сильных своих сторон, касаетесь лишь стресса и кредита. Вероятно эмоционально вы еще не справились с тем, что ваша семья не оказалась жизнеспособной. Вы как будто живете там, а отношения стремитесь построить здесь, сейчас, вы как будто разделены пополам...
Здесь вы нашли пространство для общения, это пространство является местом вашего принятия другими людьми, местом для вашего понимания своих чувств. Здесь может показаться и жарко, и холодно, главное, что здесь зарождается диалог и вы достаточно легко отзывчивы и тема может развиваться далее дежурных вопросов, которые возникают при вашем общении с другими женщинами с которыми вы хотите построить взаимоотношения. Не понятна причина вашего стыда. Может новые знакомые сами ощущают подобное чувство?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день Саша!
Вы довольно верно, интуитивно выбрали свою нынешнею линию поведения и, судя по вашему письму, уже вполне успешно справились со своим тяжелейшим стрессом процесса развода.
Следующим шагом для вас стало научиться просто налаживать простые дружеские отношения с прекрасной половиной человечества, и вы с этим, по вашим словам, также вполне успешно справляетесь. Это довольно серьёзный успех в вашем положении.
Осталось дело за малым, закрепить этот и успех и найти себе ту единственную, с которой вы будете счастливы до конца жизни. Тут у вас возникли трудности и тому также есть своё объяснение.
Наше подсознание иногда довольно сильно влияет на наше осознанное поведение и может диктовать свою волю, не взирая на наше сознание. Вот вы пишете: «со стыдом рассказываю о своём положении». Вот этот стыд и есть ваш главный тормоз при общении с женщинами. Женщины так устроены, что по мимике, интонации, могут читать другого человека, не взирая на то, что он говорит.
Если вам стыдно за самого себя, то как женщина будет чувствовать себя с вами, зная, что вы постоянно стыдитесь самого себя?
Она хочет найти героя, мачо, чтобы он мог постоять не только за себя, но и за неё.
Я мог бы порекомендовать вам парадоксальную технику избавления от такого стыда, но не уверен, что вы сможете применить её самостоятельно. А суть этой техники довольно проста – можно попробовать не со стыдом рассказывать дамам о своей временной проблеме с жильём, а с гордостью.
Вы можете похвастаться перед любой женщиной тем, что вполне осознанно оставили свою совместную квартиру своей бывшей жене, проявив при этом своё благородство и заботу о ней, а теперь, проживая во временном жилье, стремитесь заработать на новую квартиру.
Попробуйте такой вариант, он вполне возможен, надо только не просто произнести эти слова, а самому проникнуться полной верой в то, что так оно и есть на самом деле, вы не выдумываете эту историю, а сами реально следуете такой ситуации.
Избавившись таким образом от своего стыда вы сделаете очередной шаг к преодолению вашей сложной, на данный момент, жизненной ситуации.
Если самостоятельно не справитесь с этой задачей, то можете обращаться за помощью, но ваши предположения о факторе времени и первом положительном подкреплении также вполне обоснованы и могут иметь место.
Саша
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Благодарю.У меня отпуск на носу. Планируем с другом в Крым. Отличная возможность, буду пробывать. Вариантов то все равно нет )) .
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Саша
Здравствуйте, Саша!
Чувство стыда взаимосвязано с негативными установками, полученными от социума и из личного опыта, они оказывают влияние на самооценку человека. Пока неконструктивные установки имеют место быть, то человеку сложно поменять свою модель поведения. В Вашей ситуации чувство стыда связано не только с осознанием того, что Вы на данный момент проживаете с мамой и имеете долговые обязательства, но и с Вашим разводом с женой. К сожалению, Вы не указали сколько времени прошло после расставания с ней, и как Вы справились (или нет?) с утратой статуса мужа и появлением другого мужчины у супруги. Проживание данной ситуации требует определенный период времени, а также осознание и принятие случившегося (переживание определенного спектра чувств). Работу с самооценкой, негативными установками и стрессом, который Вы испытали во время развода - все это эффективнее прорабатывать под руководством психолога.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Саша
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
Здравствуйте.С расставания прошло 19 месяцев. Был сломлен от слова совсем.Очень трудно мне все это далось.С ситуацией думаю справился , но можно было выйти и более достойно . Я не смог, дети огромный рычаг для меня оказался.
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Саша
Вы пишите о том, что "можно было выйти и более достойно. Я не смог..." - с какими чувствами связана для Вас эта ситуация? Возможно, это тоже про стыд. Исходя из того, что расставание Вами исчисляется помесячно, можно предположить, что ситуация до конца Вами не прожита, и не совсем отпустила.
Саша
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
с какими чувствами связана для Вас эта ситуация? Возможно, это тоже про стыд.
Да , стыд , позор , унижение.
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Саша
Это крайне неприятные переживания, которые разрушают Ваше самопринятие и тормозят дальнейшее саморазвитие, мешают в продолжительном общении с противоположным полом. И в настоящее время они Вас до конца не отпускают. Вы ранее писали уже: "Со стыдом рассказываю о своем положении. Развитие отношений не происходит", Вы живете с чувством стыда, а позор - это когда в стыде человек находится длительное время, и это является психотравмирующей ситуацией.
Саша
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
Вопрос решается ? Сколько по времени ?
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Саша
Уже то, что Вы обратились за помощью на данный сайт, описали свои переживания и назвали чувства, которые испытываете - это уже начало решения Вашего вопроса. Дальнейший результат зависит во многом от Вас - от Вашего желания разобраться в данной ситуации, работы над собой и принятия ответственности за решение данного вопроса. Сколько по времени займет работа с психологом - это вопрос индивидуальный, так как описанная Вами ситуация может быть лишь частью заявленной проблемы.