Проблемы с отношениями - консультация психолога

Здравствуйте, мне 20 лет, через месяц уже 21.
Я уже 5 лет встречаюсь со своим парнем. В целом, мы никогда серьёзно не ругались, только по мелочи. Вместе не живем - нет финансовой возможности. Последнее время наши отношения приелись и мы как будто стоим на месте. Я где-то подсознательно чувствовала это, но как будто избегала. И пару дней назад парень сказал, что возможно расставание пойдет нам на пользу и что он охладел. После этого я впала в глубокую апатию. Я просто не представляла, что всё настолько плохо. Мы долго разговаривали в тот день, я пыталась донести то, что всё исправимо, потому что только мы сами можем строить что-то в наших взаимоотношениях. Одной из причин является то, что мы банально перестали куда-то ходить (а если и ходили, то заходили в какой-нибудь фаст-фуд и смотрели какие-нибудь видео на телефоне), мало переписывались и т.д. Мы разучились поддерживать друг друга, потому что мы студенты и учимся в разных вузах и на разных направлениях, у каждого свои проблемы. Я каюсь в том, что в последнее время много негатива выливала при нашем общении, и сейчас поняла насколько это может отталкивать. Понимаете, я искренне люблю этого человека и хочу попробовать дать второе дыхание нашим взаимоотношениям. Я чувствую, что это не конец. В итоге мы решили неделю не общаться, чтобы он подумал обо всем, а я свой ответ и без этой паузы знаю. Единственное, я не знаю, как мне прожить эту неделю. Я понимаю, что угнетаю себя и это мешает мне жить, но я очень эмоциональная и поэтому не справляюсь с этим. Я правда искренне верю, что мы останемся вместе. Но с другой стороны понимаю, что заставить его что-то чувствовать не могу. Просто я не верю, что любовь может так резко пройти. Кризисы бывают в разные периоды жизни, но если так при каждом кризисе рубить с плеча, то можно остаться в одиночестве на всю жизнь. Мы еще обсудили личные претензии и я готова меняться и делаю уже какие-то шаги, хотя я еще не знаю, будем ли мы дальше вместе.
Я боюсь, что ему действительно без меня будет лучше. Мне без него точно будет плохо.
В итоге мы решили через неделю встретиться и поговорить. Встречаемся мы не просто на улице, а на катке.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина!
Вы озвучили, что не устраивало парня в отношениях и над этим нужно работать не только Вам, но и ему. Отношения строят оба. Как Вы меняетесь? В чём именно?
Постепенно отношения переходят на новый этап, влюблённость проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Разговаривали ли Вы о будущем? Какие у друг друга планы на будущее? Видит ли парень Вас в своих планах? А Вы видите его в своих планах?
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби? Станьте интересной для себя. После того, как у Вас пройдёт насыщенно день Вы сможете об этом рассказать парню, а он расскажет Вам, как прошёл его день, Вы будете друг для друга интересными. Станьте эмоционально близки друг к другу. В кафе обязательно уделяйте внимание друг другу, телефон пусть будет в стороне, пусть это будет новым правилом Ваших отношений. Каждое утро пишите друг другу "Доброе утро" и каждый вечер "Спокойной ночи", общайтесь по чуть-чуть в течение дня.
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино?
Вы можете поговорить с парнем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей. Попробуйте использовать с парнем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда...» (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если парень услышит Вас, он изменится, либо Вы найдёте компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять!
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с парнем и работать над отношениями.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я просто мысленно чувствую, что по другому ощущаю все это. Я хочу нести только позитив и радость в наши отношения, но еще хочу быть лучшей версией самой себя - записалась в зал, к примеру. О будущем разговаривали, хотели жить вместе со следующего года на съемном жилье, свадьбу не планируем в ближайшие несколько лет. Я просто знаю, что этот человек действительно меня понимает и принимает мои какие-то загоны. Но сам он редко делится своим эмоциональным состоянием и вот видимо накопилось (причем и по учебе тоже, такой период, что все надоело и хочется бросить). Вы правы, что надо быть интересными друг другу - если останемся вместе, обязательно будем ходить вместе в зал, на выставки, кино, просто по красивым местам ходить, все таки в Петербурге учимся. Он мне сказал при том серьезном разговоре, что у нас нет особо общих интересов и тем, но потом он сказал, что было бы вместе обсудить какую-то книгу и тд. Это дает мне веру в то, что он тоже готов меняться и хочет попробовать еще. Но как Вы считаете при следующей встречи, где будет решаться наша дальнейшая судьба, мне стоит еще что-то говорить, или он должен сказать первым свое мнение, и на то как он решил еще до встречи особо не повлияют мои слова?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Екатерина. Используйте эту неделю с пользой для себя: попробуйте найти, что может вас объединить, есть ли, у Вас что-то общее. Вы пишете, что выливали на него негатив. Постарайтесь понять, как Вы можете делиться своими переживаниями, не выливая негатив. Если Вы его, действительно, любите, дайте ему свободу выбрать- остаться с Вами, или строить свою жизнь без Вас. При встрече, если он скажет о своей готовности продолжить отношения, постарайтесь обсудить, что вы, оба, вкладываете в понятие отношения- чего хотелось бы каждому из вас, и насколько это выполнимо? Если Вам сложно будет о чём-то договориться, вы вместе можете пойти на консультацию и в последующую работу, если потребуется, к психологу.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: все таки в Петербурге учимся.
Красивый город. Вам есть, что посмотреть вдвоём в этом городе!
Цитата: Он мне сказал при том серьезном разговоре, что у нас нет особо общих интересов и тем, но потом он сказал, что было бы вместе обсудить какую-то книгу и тд.
Об этом я как раз Вам и написала, что нужно найти общее дело, хобби, которое Вас бы объединяло. А чтобы это найти, нужно поговорить друг с другом, пробовать многое. Это может быть и занятия каким-либо спортом и рисование совместное, посетить какие-то курсы вдвоём и т.д.
Вы не знаете, что именно он Вам скажет на следующей встречи. Но Вам важно сказать парню, что Вы хотите сохранить отношения и Вы видите такой вариант:
Цитата: обязательно будем ходить вместе в зал, на выставки, кино, просто по красивым местам ходить,
и плюс добавить, что ещё Вы хотите внести в отношения. А далее спросите парня, как бы он хотел, чтобы было, каких изменений он ждёт, согласен ли он с тем, что сказали Вы или ему есть что добавить, поговорите друг с другом обо всём. Если два человека заинтересованы в сохранение отношений, то разговор получится.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Будем пробовать. Спасибо большое за ответ
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Рада была Вам помочь, Екатерина!)
Зубович Елена
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Доброго времени суток, Екатерина! Понимаю, как непросто Вам может быть сейчас, и хочу Вас поддержать!
5 лет - это достаточно большой срок, особенно, в столь юном возрасте. Обсуждали ли Вы со свои парнем (до его разговора о паузе в отношениях), как вы оба видите отношения в будущем? Какие планы? Цели у каждого из Вас? Схожи ли они?
В течение 5 лет, как писали мои коллеги выше, действительно, отношения проходят много различных этапов и кризисов и на место влюбленности понемногу приходит либо охлаждение (из-за различия интересов и видения будущего), либо глубина взаимоотношений...
Переживали ли Вы раньше, что стали мало времени и не так, как Вам хотелось бы, проводить вместе? Как реагировал на это Ваш парень?
Также немаловажным является то, что Вы считаете, что Вам без него будет намного хуже... В связи с чем Вы так думаете? Есть ли у Вас какие-то свои личные интересы и хобби, никак не связанные с Вашим парнем? Умеете ли Вы радоваться жизни и получать удовольствие в каком-то хотя бы одном занятии вне зависимости от того, одна Вы или нет? Что Вы обычно делали, когда не виделись с парнем?
Также немаловажным будет обратить внимание на то, что что Вы получаете в этих отношениях? Какие свои потребности закрываете благодаря Вашему союзу? Не иллюзия ли это, с учетом того, что Вы стали намного реже видеться?
Предлагаю попробовать эту неделю посвятить себе и анализу того, что Вам нравится) И чем больше рецепторов удасться задействовать, тем лучше)) Например, попробовать разные блюда, посмотреть на что-то, что считаете красивым, посмотреть любимый фильм или прогуляться одной по красивым местам, послушать разную музыку и т д... Посвятите эту неделю узнаванию себя и своих вкусов... Это не только поможет сместить фокус внимания с переживаний о паузе в отношениях, но и позволит расширить Ваш чувственный опыт)
*** Записаться на консультацию можно по номеру Whatsapp/ Telegram +375293825796. С уважением, психолог Алена.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина!
Понимаю Вашу грусть о том, что отношения не приносят больше радости.
Любовь - прекрасное чувство, но часто люди называют этим словом все то, что не имеет к ней отношения. Отношения стоит строить только на любви. В целом, любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает, по каким критериям оценивать и понимать, что партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, что он любит партнера.
Подумайте, есть ли в отношении Вашего избранника к Вам уважение, забота, страсть? Как они проявляются? Что Вы испытываете к нему? Судя по его словам и поведению, с его стороны нет любви и он честно сказал Вам об этом. Насильно мил не будешь, поэтому если с его стороны нет любви, расставаться все же придется. Это жизнь. Просто пожелайте ему добра и двигайтесь дальше. Сфокусируйтесь на учебе, достижении профессиональных целей, и самое важное - на самой себе. Проведите работу над ошибками, поработайте с психологом на тему любви к себе, повышения самоценности, чтобы в будущем построить гармоничные отношения с человеком, который ответит на Ваши чувства взаимностью.
Буду рада помочь Вам разобраться в себе и в ситуации более подробно, а также пережить расставание с наименьшими психологическими потерями.
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (20 минут)!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог