Как убедить родителей что для меня лучше уйти после 9 класса? - консультация психолога

Мне 15 лет и я закончила 8 класс и сказала что буду уходить после девятого класса, но мама говорит что нужно идти в ВУЗ но я понимаю что не потяну но мама меня всегда равно заставляет. Помогите пожалуйста как мне убедить родителей.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия. ВЫ уже выбрали куда хотите пойти после 9 класса?- чем планируете заниматься в жизни? Если да, говорите родителям, как Вам это нравится. Убеждать можно словами. Ксожалению, Вы, наверно, не сможете самостоятельно забрать документы из школы и отнести их туда, где хотите продолжать учиться.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Валерия! По Законодательству РФ ребенок обязан продолжать учиться до совершеннолетия, до 18. Это означает доучиться либо после 9-го класса уже в колледже, либо 10 и 11 класс. Выбрать вы можете сами, но родители несут ответственность за ваше продолжение учебы перед законом и перед школой, значит согласие родителей обязательно. Таким образом забрать документы самостоятельно вы не можете.
Что делать? Во-первых, чтобы уйти после 9-го, в заявлении родители должны указать КУДА Вы собираетесь поступать. Это означает Вашу полную заинтересованность в профессии. Вы должны продемонстрировать родителям и школе, кем хотите стать и почему. Вы уже знаете, какую профессию выбрать, чтобы заниматься ею на протяжении жизни и зарабатывать?
Во-вторых, Вы можете выбрать профессию, обучиться в колледже, а потом поступить в вуз по той же специальности, очно или заочно. Таким образом получить и высшее образование тоже. В институтах есть сокращенные программы и после колледжа можно отучиться в вузе на 1 или 1,5 года меньше (если специальность совпадает), если захотите поскорее начать работать.
Во-третьих, как убедить родителей? По-взрослому! Сесть вместе, рассказать, кем хотите стать и почему, проявить инициативу и попросить родителей сходить с Вами на День открытых дверей в колледж. Спросить родителей, почему они Вам рекомендуют идти в 10 класс, чем это лучше или хуже?
И по какой причине Вы считаете, что колледж лучше для Вас?
А теперь главное, почему Вы уверены, что не потянете 10-й? Если не хватает знаний, можно нанять репетитора и ваша уверенность и успеваемость значительно повысятся. Если Вы не хотите по личным причинам (конфликты, например), об этом тоже стоит признаться, вместе вы найдете выход. Если у Вас просто нет желания учиться, то после 9-го Вам придется это делать все равно (общее обязательное образование - это программа 11 лет), только в другом заведении и с другими учителями и ребятами. Вы уверены, что по какой-то волшебной причине Вам станет легче или лучше в новой обстановке?
Решение и ответственность по профессии лежит как на Вас, так и на родителях. И принимать его нужно в общении. Все родители хотят только самого лучшего, и, в случае, когда они увидят Вашу заинтересованность, старания, инициативу в поступлении в колледж и Ваши дальнейшие планы, чтобы стать хорошим специалистом, споров не будет. Удачи Вам! Все получится!
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мой официальный сайт и все КОНТАКТЫ здесь https://donpodderzhka.tilda.ws/. Обращайтесь. 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Майборода Станислав
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Валерия
Лучший вариант убеждения родителей, это понять, что то как сильно вы верите в свою концепцию уйти после 8-го,
так же сильно они верят, что для вас лучше будет остаться.
А зачем вам убеждать их? Это же ваш выбор. ЕСЛИ ВДРУГ ВЫ ХОТИТЕ СОХРАНИТЬ С НИМИ ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК РАНЬШЕ, то это была иллюзия, вот сейчас настоящие у вас отношения. Либо они примут ваш выбор и у вас будут отношения зрелых людей, либо вы подчинитесь, чтобы им угодить, и отношения так называемые отношения "как раньше восстановятся", но будете ли вы от этого счастливы?
Быстро решим вашу ситуацию, пишите в чате, либо для оперативности в Whats app +79998105625