очень страшно - консультация психолога

Здравствуйте. Я Ирина, мне 43 года, замужем, это моя первая любовь. Почти три года назад мне сделали вакуум, прогнозы врачей были очень неутешительными из-за проблем по моему здоровью; муж тоже как раз проходил курс лечения, принимал серьезные препараты. Мы не решились оставить беременность. О ней мы мечтали 10 лет, но увы. У нас единственная дочь, в мае ей будет 22. Уже запланирована свадьба, именно на ту дату, когда был сделан вакуум. Она ничего не знает о той ситуации. А незадолго до свадьбы мне поставят терапевтическую систему Мирена, чтобы попробовать сохранить здоровье. Так вопрос о беременности будет закрыт навсегда. Это правильно и по здоровью, и по возрасту, хотя эффективность и последствия пока неизвестны. Мне очень страшно, для меня это очень сложная черта. Спасибо, что послушали.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте,Ирина. опишите Ваши страхи таким образом: я боюсь того, что... расположите их в порядке убывания. можете написать сюда, если хотите продолжения диалога, можете сделать это для себя и посмотреть, что из этого, дефствительно, представляет опастность, а, что пугает Вас потому, что в Вашей жизни настанет другой период. если Вы захотите разобраться со своими страхами, буду рада поработать с Вами. мои контакты Вы найдёте на моей странице.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина
Пользователь
простите, дальше работать за деньги?
Ирина
Пользователь
Я боюсь, что это уже старость и ничего нельзя изменить -- второго ребенка уже быть не может. Значит, я неправильная женщина. Детей должно быть двое. Боюсь Мирены -- насколько она будет эффективна в лечении.Беспокоюсь, что у дочери нет брата или сестры -- если они хорошие, то на них всегда можно положиться, это же родные люди.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Все женщины рано или поздно подходят к этой черте физиологически. Бывает, что у женщин есть проблемы со здоровьем и репродукцией, у некоторых нет детей, у кого-то есть один и больше они не могут, поверьте, многие сталкиваются с этими проблемами. И это говорит не о том, что женщина "неполноценная" или "неправильная",а лишь о том, что есть эти проблемы по здоровью. У Вас есть дочь. Как мать Вы реализовались. Вы сделали прерывание беременности и это, возможно, гложет Вас до сих пор - чувство вины - перед ребёнком, жалость к самой себе. Все это нужно преодолеть, прочувствовать, чтобы отпустить. Простить себя за то, что так поступили, попросить прощения у своего ребёнка за то, что отказались от него. Дочь уже выросла, выход замуж. Она жила и без брата и сестры, у неё будет своя семья, муж, дети. Она сильная и взрослая - нужна ли ей помощь? Она сама может справиться со своей жизнью. И не всегда родные люди "хорошие", в том-то и дело, родных мы не выбираем, а вот мужа, друзей - их мы можем выбрать, это те люди, на которых можно положиться. Вы в своем решении опираетесь на дочь - НО - нужно ли ей это? Это не её ответственность,а только Ваша. Это Вы хотели ребёнка - для кого? Для дочери??? НО - это отдельный человек, которому становиться на ноги и у Вас нет и не будет никаких гарантий, что они будут между собой близки! Внутри Вас есть страхи, что действия не помогут - да, такое может быть. Что тогда? В чем ещё есть смысл Вашей жизни? Что в ней есть ещё? Вы сейчас замкнулись вокруг этой темы, но жизнь состоит из чего-то ещё...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина
Пользователь
Как мне избавиться от страхов, от мысли, что я убила ребенка, не смогла (и не смогу) больше осуществить нашу с мужем мечту?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Добрый день, Ирина. Можно продолжить здесь, на сколько это возможно- без денег. Если я правильно поняла, для вакуума были показания, а, значит, вашей вины напрямую, здесь нет. Вы побоялись, что будут проблемы либо с Вашим здоровьем, либо со здоровьем ребёнка. Вы перед кем себя чувствуете виноватой: перед мужем, перед дочерью, или перед нерождённым ребёнком? Если Вы- верующий человек, это можно разрешить с помощью покаяния. Если нет- нужна работа с чувством вины. оно будет мешать Вам двигаться дальше, искать смысл по-мимо детей. поверьте, дети- не единственный смысл жизни женщины. думаю, Вашему мужу нужна любящая жена, которая сможет создать тёплые взаимоотношения в семье с одним ребёнком и возможными внуками. предлагаю ответить на мой вопрос.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина
Пользователь
Но ведь это были только слова, предположения и прогнозы медиков. Это всё равно мой выбор. Я виновата перед мужем, потому что не осуществила и уже не осуществлю нашу мечту, и, конечно, перед неродившемся ребёнком. Не могу избавиться от этих мыслей, особенно накатывает, когда усугубляются проблемы по здоровью.Очень ущербной себя чувствую.
Ответ для: Елена Ляус
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Всё, что мы делаем- наш выбор. мы его делаем на каком-то основании. спросите у мужа, хотел бы он потерять Вас ради осуществления мечты о втором ребёнке? так, или иначе сделанного не вернуть. поговорите с мужем: вы можете вместе поплакать- отгоревать по нерождённому ребёнку. можно вместе придумать ритуал- имитация похорон, поминальный обед и т.д.- это облегчит для вас процесс принятия неизбежного. далее, спросите мужа, чего он хочет получать от Вас в сложившейся ситуации. сформулируйте здесь: чего, именно, Вы боитесь?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Конечно, муж не хотел бы меня потерять. Мы проговаривали это. И горевали мы уже тоже. Он всё это легче переносит, чем я. Сами понимаете, у мужчин нет (или практически нет) такой черты молодости, как у девушек. Чего он хочет? Чтобы я, он, дочка, родители и близкие люди были здоровыми и счастливыми. Чего я боюсь? Всего. Сегодняшней ночи (потому что плохо сплю, голова всё время думает и вместе с телом тревожится), установки той терапевтической системы, просто боюсь будущего, это какой-то новый непонятный мне этап, на котором я не могу еще раз стать мамой. Это для меня очень страшно и болезненно.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Да, Ирина, это черта, за которой заканчивается Ваша моодость. это, действительно, болезненно и, вместе с тем, неизбежно. Вы рождением ребёнка хотели продлить себе молодость- не случилось. зачем, лично Вам был нужен второй ребёнок?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Елена, спасибо, что разговариваете со мной. Ни я, ни муж не думали продлевать себе молодость за счёт ребенка. Беременность не наступала на протяжении 10 лет, мы уже были смирились с тем, что такая значит наша судьба и отпустили этот вопрос. Но вначале этого пути мы просто хотели, чтобы ребёнок был + наверно, хорошо для дочки, когда есть хорошие брат или сестра + вероятно, два ребенка в семье это что ли общепринятый стандарт и показатель того, что женщина правильная. Но все эти причины вторичны, после "мы хотели, чтобы ребенок просто был у нас". И он случился, но мы не приняли его, побоявшись сложностей. Вдруг предположения врачей были ошибочными. Вдруг, если бы мы оставили его, то всё было бы хорошо.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
добрый день! Вспомните, что Вам помогло принять судьбу, тогда, 10 лет назад. сейчас Вам придётся сделать то же самое. судьба послала Вам испытание- Вы вышли из него, как смогли. Вы не смогли положиться на Бога или на судьбу, а взяли ответственность на себя. а сейчас сожалеете об этом. когда человек берёт ответственность на себя, это значит, что он принимает и те последствия, которые она предполагает. в Вашем случае, это то, что семья Ваша будет с одним ребёнком. Вы не смогли принять не ребёнка, а возможные трудности. когда Вы принимали решение, Вам то же было "очень страшно". врачи могли ошибиться, а могли и нет. никто не может знать это наверняка, любое наше действие- риск. наверно, нельзя обвинять себя в том, что не смогли рискнуть. насовсем избавиться от этого сожаления Вы не сможете. нужно сделать так, что бы это стало для Вас переносимым. попробуйте назначить себе какое-нибудь покаяние- станет легче. ну, например, помогите какому-нибудь чужому ребёнку, если есть возможность. это, даже может быть какое-нибудь ритуальное действие, как, например, верующие на ночь читают покаянную молитву.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93