Как заставить человека есть? - консультация психолога

Здравствуйте! проблема в том, что моя тетя перенесла операцию. Думали не выживет, но все обошлось, пошла на поправку. Но неделю назад она отказалась от еды и питья. Ничего не можем сделать. Врач разговаривал, но не уговорил. Как помочь? Что делать? Какой специалист может помочь?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Соня. Какую операцию перенесла Ваша тетя? Не на желудочно -кишечном тракте? Возможно, еда и питье (глотание) причиняет ей боль. Если она неделю не ест, как она живет? Ей делают только уколы глюкозы или пищу вводят через зонд? Она сейчас находится дома или в стационаре? Важно выяснить причину, почему она отказывается от еды (физиологическая или психическая), и от этого исходить в поисках решения.
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Соня! Сколько Вам лет? Где сейчас находится Ваша тётя? Дома или в больнице? Какую операцию она перенесла? Если она отказывается от еды и питья, то могут быть или причины физиологические или другие! Что говорит сама тётя? Говорит ли она? В каком она состоянии? Если она не ест и не пьёт, при этом находится дома, то эта ситуация крайне серьезная - необходима вызвать скорую, чтобы они смогли доставить её в больницу и там заниматься её состоянием - в больнице есть возможность кормить её (например, через зонд), ставить капельницы, делать уколы и т.д., дома Вы этого дать ей не можете. С кем живёт тётя? А если она в больнице, то там врач не будет уговаривать, если она будет отказываться дальше от еды, то врачи будут этим заниматься. Т.е. - сейчас ей необходима помощь врачей и поддержка от семьи!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте! Если причина психологическая, помочь может либо Батюшка, либо психолог, или психотерапевт, работающие с депрессивными состояниями.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Аноним
Пользователь
Ответ для: Соня
Соня, у вашей тети послеоперационное состояние, которое спровоцировало отказ от еды. Скорее всего, она подсознательно понимает, что ей нужно очистится, собственно поэтому она и выбрала путь голодания. И второй момент, в нашем организме очень большой запас энергии, и когда нам нужно восстановится, как не парадоксально, но отказ от еды позволяет быстрее справиться с болезнями и залечить необходимые раны. Я рекомендую вам поговорить с ней на эту тему, что она чувствует, почему считает, что ей не нужна еда, в общем выяснить без навязывания своей позиции. Может она хочет поесть что-то особенное. Она страдает лишним весом?
Соня
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья </blockqНе операция не связана с желудочно-кишечным трактом. Тетя находится в стационаре, ей делают капельницы глюкозы. есть она не хочет, потому что как она говорит ей не хочется, у нее все болит.
Соня
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
она в больнице, ей делают капельницы с глюкозой
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Соня
Соня, здравствуйте. Вот видите, тете ставят капельницы. Боли послеоперационные могут влиять на аппетит. Пока не волнуйтесь. Проведывайте ее, поддерживайте морально, улыбайтесь, поздравьте с 8 марта. принесите в палату цветы. Проявляйте заботу и любовь. Ей это сейчас необходимо. Помните, не все зависит от нас. Вас с наступающим праздником!
Наталья Булкина, психолог