разрыв общения с важным человеком. - консультация психолога

здравствуйте, я соня, мне 16 лет. на протяжении 3-х месяцев я общалась с парнем из украины. я переживала очень трудное время, этот человек стал для меня хорошей поддержкой, и, помимо этого, я сильно полюбила (и до сих пор люблю) его за личность. мы случайно коснулись темы войны. он писал, что собирается пойти в армию как ему станет 18 (на следующий год).
мне было плохо, сложно концетрироваться и соображать о чем-то, (из-за чего я не смогла даже сосредоточиться на экзаменах), и я не имела своего мнения о ситуации в его стране, послушала мнение лишь бабушки, рос.ресурсов. и подруги, чье видение ситуации скинула ему. он ответил, что это всё пропаганда и скидывал доказательства и свое, обратное мнение. я ответила ему через день, сказав, что я на стороне россии и "не знаю, смогли бы мы замять эту тему и продолжить общение".
я совершенно ужасно и безответственно отнеслась к нему и его позиции, тк не уделила время тому, что он написал. он был разозлен.
он искренне считает русских фашистами и ненавидит их и написал, что я тоже такая, раз поддерживаю россию; он писал, что скоро с братьями будет убивать нас, безмозглое мясо, отправленное на войну; что сломает меня и мою волю.
и всё же он снова посоветовал мне несколько не-российских новостных ресурсов.
я понимаю его ненависть, в людях, в тех ресурсах, что он посещает, ее полно.
но я не знаю, что мне делать...
возможно ли было бы мне вернуть его?
я сказала тогда про прекращение общения не задумываясь, это не было серьёзно. я понимаю, что он мне очень важен и я сильно его люблю... и словно назло себе совершила глупость.
спустя два дня я написала, что подумаю неделю или около.
мне очень плохо, так как я (временно или насовсем?) осталась без поддержки, друга и, можно сказать, родственной души...
стыд, боль и апатия - то, что я чувствую на протяжении уже вот 4-х дней.
можно ли попросить совета о том, что мне делать в этой ситуации?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: София
Здравствуйте, София. Возьмите паузу в этом общении. Судя по тому, что Вы пишете, Ваши души нельзя назвать родственными. Это- сложный вопрос, в котором и взрослые не всегда могут разобраться. Не знаю, получится ли у вас общаться, не затрагивая тему войны. Вы для него русская, которых он ненавидит. Постарайтес найти другого человека для общения- здесь всё очень сложно, особенно в Вашем и его возрасте. Вам нужно занят свою позицию по поводу этой войны, она у Вас есть, готовы ли Вы жертвовать ей ради этих отношений.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: София
Здравствуйте София! Хорошо, что задали этот вопрос. Существуют очень мощная ресурсная позиция-"не важно что происходит, важно как вы к этому относитесь." В данном вопросе вам стоит подумать об отношении к себе, своим близким к этому парню и к своим чувствам. В силу определённых обстоятельств вы слишком эмоционально подходите к данному вопросу. В этой ситуации вам стоит стать мудрее и относиться ко всему происходящему с более высокой, мудрой позиции. Если вы хотите любить этого человека, то вам ничего не может помешать в этом. Вы можете просто любить его и всё. Не всегда любовь заключается в общении, ухаживании, подарках и так далее. Любовь без права обладания. Отодвинуть свои эгоистические потребности на второй план. Поменяйте отношение к себе, постарайтесь беречь свою психику, свои чувства, своё тело для своей дальнейшей счастливой жизни. Другими словами, стоит ли мучить себя, страдать и терзать свою душу, если вы не в силах повлиять на ситуацию. Какую пользу могут принести вам эти мысли и эти чувства? Посмотрите на всё происходящее не то чтобы со стороны, а как бы сверху, как мудрый человек, который понимает что не только русские и украинцы братские народы, но и все жители земли братья и сёстры. Негативное и агрессивное отношение многих жителей Украины к русским вызвана определёнными манипуляциями компетентных органов. Стоит воспринимать это как болезненное состояние этих людей и относиться к этому с пониманием и сочувствием, в надежде на то, что когда-нибудь они поменяют свою точку зрения на созидательную. Всего доброго вам!
Голикова Екатерина
Студент-психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: София
Здравствуйте, София. Тема политики очень сложная, даже родные люди, взрослые-отцы и дети имеющие разногласия в этой теме НЕ могут общаться спокойно, к большому сожалению, чего уж говорить о подростках из разных стран, в которых пропаганда идёт и кто прав не разобраться совсем… Совет в этой ситуации- на время оставить общение с парнем вообще, да будет очень больно, но это будет гораздо лучше, чем вы будете каждый раз соприкасаться с друг другом. Раз он вам написал о том что будет скоро убивать русских и вас, то агрессии прямой или пассивной не избежать. Ведь вы из России. Но прошу вас не оставаться в одиночестве, опирайтесь на свою семью, подруг. И продолжайте общаться с разными новыми людьми.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +7(928)23-101-49