<<< Все вопросы психологам

Школьная незрелость - консультация психолога

Аватар
Инна
Пользователь
18.10.2021 в 23:00#84314

Добрый день. Моя дочь учится во 2м классе. Школу не любит, учится не хочет, домашнее задание делать не хочет: ни читать,ни писать, ни считать. При всем этом, по итогам первого класса диктант написала без единой ошибки,а по математике- одна ошибка. Читать умеет,но не хочет. Учитель очень много жалуется,что дочь на уроках не внимательна, и часто "витает в облаках", не вникает в классную работу.  Учитель ничего сделать не может, и советует обратиться к психологу. Она считает,что  у ребенка школьная незрелость.

Очень нужна консультация психолога.

Написать отзыв психологу Инна
X




Шендерова Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
19.10.2021 в 12:23#84401

Здравствуйте, Инна! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться. Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, адаптация к детям, к школе, к учителям, к укладу. Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери. Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь.

При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!

Написать отзыв психологу Шендерова Елена
X




Яцкевич Ольга
Яцкевич Ольга
Психолог
г. Гродно
Системные расстановки
19.10.2021 в 13:34#84402

Ответ для: Инна

Добрый день, Инна.

Готовность к школе по уровню ЗНАНИЙ ( уметь читать, писать, считать) и готовность ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ сферы ребёнка- это разные готовности. Обе важны.

Во сколько лет ваша дочь пошла в школу? Какое поведение у ребёнка вне школы?

Посещала ли ваша дочь детское дошкольное учреждение? Какое поведение у неё было там?

Дети проявляют скрытые динамики, которые существуют в семье у взрослых. Только у взрослых эти внутренние эмоциональные состояния скрыты, а дети проявляют это наружу. Я бы предложила поработать с вами.

Методом расстановочной терапии можно найти, ЧТО вам показывает, О ЧЁМ сигналит поведение дочери. Можно долго корректировать поведение ребёнка, и это будет хорошо. Но корень проблемы находится в истории у взрослых. Гармонизировав динамики взрослых, у ребёнка высвободится необходимая энергия, внимание для её личных школьных процессов.

Приглашаю на консультации +375447798333 WhatsApp, Viber/

Написать отзыв психологу Яцкевич Ольга
X




Михаил Краснов
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
19.10.2021 в 14:21#84405

Выше Елена Шендерова верно заметила. Нужно понять причину такого поведения. Это можно сделать только на очной встрече (в школе у вас есть психолог? Обратитесь для начала к нему).

Вы пишете, что дочь не читает - видит ли она пример читающего человека дома?

Не любит учится - посидите с дочерью, постарайтесь делать уроки в игровой форме.

За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.

Написать отзыв психологу Михаил Краснов
X





Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

В этой теме 3 ответа, 4 участника, последнее обновление Михаил Краснов Михаил Краснов 2 года/лет, 6 мес. назад.

Школьная незрелость

Здравствуйте, Инна! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи. Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться. Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, адаптация к детям, к школе, к учителям, к укладу. Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери. Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь. При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны. Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Ответ для: Инна
Добрый день, Инна. Готовность к школе по уровню ЗНАНИЙ ( уметь читать, писать, считать) и готовность ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ сферы ребёнка- это разные готовности. Обе важны. Во сколько лет ваша дочь пошла в школу? Какое поведение у ребёнка вне школы? Посещала ли ваша дочь детское дошкольное учреждение? Какое поведение у неё было там? Дети проявляют скрытые динамики, которые существуют в семье у взрослых. Только у взрослых эти внутренние эмоциональные состояния скрыты, а дети проявляют это наружу. Я бы предложила поработать с вами. Методом расстановочной терапии можно найти, ЧТО вам показывает, О ЧЁМ сигналит поведение дочери. Можно долго корректировать поведение ребёнка, и это будет хорошо. Но корень проблемы находится в истории у взрослых. Гармонизировав динамики взрослых, у ребёнка высвободится необходимая энергия, внимание для её личных школьных процессов. Приглашаю на консультации +375447798333 WhatsApp, Viber/
Выше Елена Шендерова верно заметила. Нужно понять причину такого поведения. Это можно сделать только на очной встрече (в школе у вас есть психолог? Обратитесь для начала к нему). Вы пишете, что дочь не читает - видит ли она пример читающего человека дома? Не любит учится - посидите с дочерью, постарайтесь делать уроки в игровой форме.

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн