Физический дефект принятие - консультация психолога

Добрый день) тема такая: как известно, для счастливой жизни с физическим дефектом необходимо принять себя, переключиться на свои достоинства и уметь правильно преподнести свой недостаток. У меня после неудачного перелома и повреждения нерва левая рука чуть короче и слабее, моторика в пальцах слабая. Получается принять себя и легко переключиться на свои достоинства, но как правильно преподнести свой недостаток? И более того, обратить его в достоинство? За 10 лет я научилась не прятать его и жить с ним, но иногда меня всё ещё накрывает комплекс неполноценности и ощущение ущербности. Так будет всегда или возможно жить в полной гармонии и не чувствовать дискомфорт при разных взглядах со стороны, и как при этом сделать из недостатка достоинство? Как правильно подать себя? Благодарю за адекватные комментарии)) Кристина, 34 года.
Потапова Екатерина

Психолог
г. Владимир
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Кристина
У Вас проблемы в отношениях с мамой. Возможно неосознаваемые и глубокие. Есть какие-то претензии и обиды с детства. Вы не умеете отдавать любовь. Проблема неполноценности будет беспокоить пока вы не разберётесь с внутренним конфликтом с мамой и возможностью отдавать любовь легко. Тогда в голове просто не будет вопроса о каких-то недостатках и рука может исцелиться чудесным образом.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Кристина. Не нужно недостаток превращать в достоинство- это искусственно, а значит- ничем не подкреплено. То, что Вы научились это не прятать и предъявлять себя со своим недостатком, говорит о том, что Вы себя приняли и можете предложить себя другому такой, какая есть. На этой основе и нужно строить отношения с людьми.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кристина, проблема не в "неполноценности",а в том, что Вы думаете, что для людей это будет важно, что для них это будет чем-то весомым для того, чтобы решить - продолжать с Вами общаться и строить отношения или нет! И дело не в том, что нужно это превратить в достоинство - а научиться любить и принимать себя ТАКОВОЙ! И обесценить мнение окружающих - они могут смотреть, отвергать и принимать - разрешите им это!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!