Тревожность, страх, несобранность, потеря интереса к жизни - консультация психолога

Здравствуйте, нахожусь в сложной эмоциональной ситуации, в которую привела себя сама.
Мне 30 лет, я умею работать и зарабатывать, занимаясь продвижением собственных услуг.
но уже более  полгода я не зарабатываю, потому как мне сложно предьявить какой-то продукт,  не могу его продавать, мне кажется что все очень плохо, что я не имею права этого делать. Год назад я переехала в другой город к своему мч,  плачу за квартиру, покупаю бОльшую часть продуктов, работаю на его работе, подвигаю его услуги. Но он все время подмечает мои ошибки, недостатки, говорит, что я «неувязок», сначала я к этому относилась в шутку, но постепенно  каждое подобное замечание выбивает меня ещё больше. А теперь, когда я не зарабатываю,  у нас все больше проблем, он упрекает, меня что я не зарабатываю, а я просто не могу ничего из себя выжать.
мой вопрос звучит: «Можно ли как-то обрести былую внутреннюю опору? И вернуть себя прежнюю, оставаясь в этих же отношениях?»
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина
Скажите пожалуйста - если расстанетесь с мужчиной - что самое страшное может произойти? Что Вам дают эти отношения? Почему так держитесь за них?
Какой Ваш возраст и мужчины?
Какие отношения с родным папой?
Что произошло в жизни кроме перезда - когда поняли что что-то пошло не так? Возможно болели чем-то или что то в семье произошло?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Мне 30, ему 35 у него двое детей от предыдущего брака.
Самое страшное, это то, что придётся снова общаться близко с другими мужчинами, узнавать и раскрываться самой, это мне это давалось сложно, я вообще мало с кем общаюсь и почти не выхожу из дома, так было и раньше, работа была из дома. А сейчас я чувствую себя жутко неуверенно и уж точно не хочу как-то подчеркивать внешнюю привлекательность.
Я поздний и единственный ребёнок, мне всегда было страшно, что родителей рано не станет. Отношения с родным папой были если можно так сказать, прекрасными, он меня очень любил, но его не стало, когда мне было 17
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Отвечаю на Ваш вопрос. Конечно можно и даже необходимо. Уделите своему внутреннему миру время. Пройдите цикл консультаций, Вы лучше поймете свои потребности и те факторы, которые мешают чувствовать себя уверенной. Но, я не думаю, что Вы станете прежней... Возможно Вы станете другой. лучшей своей версией) Удачи!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Екатерина
Добрый день. Вас постоянно обесценивали, критикуя. По сути - травмировали, хронически. Руки поди опустились.
А как Вы вообще оцениваете сами своего партнера? Имел он на это право или нет?
Если чего не можете сделать в плане реализации - скорей всего считаете - что да, имел. Т..к. есть, видимо, привязанность.. женско-мужская.
А если представить - что он Вам разонравился и опротивел - что Вы тогда сказал б ему и как себя повели?
Можно восстановить - но тогда Вам надо будет все равно пересмотреть Ваше отношение -дозволения к нему - он ведь постоянно нарушает Ваши границы.
Если Вы начнете их охранять - устроит ли это его? Он, наверное, не только в работе притесняет Вас? И Вам пока выгодно с ним оставаться? Нет своего жилья пока и денег на него? Или таки сердце от него не отпускает? Если выгодно - одно дело. Если сильная привязанность - другое.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Мне 30, ему 35 у него двое детей от предыдущего брака. - а Вы хотите своих детей? что он Вам говорит по этому поводу?
Самое страшное, это то, что придётся снова общаться - что именно здесь Вас пугает? Был плачевный опыт? Как смогли его пережить? Или Ваш мужчина что то говорит по этому поводу - например - "я самый лучший", "такого больше нет" или что то подобное? только честно - ответьте пожалуйста - хотябы самой себе.. подумайте хорошо...
близко с другими мужчинами, - что значит близко?! зачем и почему близко?
узнавать и раскрываться самой, - что здесь пугает?
это мне это давалось сложно, - что именно сложного давалось? все что нужно - это просто понять психологию мужчин...
я вообще мало с кем общаюсь и почти не выхожу из дома, - это Ваш выбор, нет ощущения что Вас испльзуют для достижения каких то своих целей?
так было и раньше, работа была из дома. - это так было когда не было мужчины?
А сейчас я чувствую себя жутко неуверенно - началось именно после того как начали жить с ним?
и уж точно не хочу как-то подчеркивать внешнюю привлекательность. - что имеется ввиду? откуда мысль что мужчинам нужна "привлекательность"?
-что ищете от отношений с этим мужчиной? что получаете от него?
Я поздний и единственный ребёнок, мне всегда было страшно, что родителей рано не станет. Отношения с родным папой были если можно так сказать, прекрасными, он меня очень любил, но его не стало, когда мне было 17 - не стало папы, не стало поддержки и опоры, именно это получали от папы? или еще что то?
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Он говорит, не против детей, но чуть позже, как будет больше зарабатывать, я пока не чувствую жгучего желания, так как нет собственной опоры.
Предыдущий опыт был неудачный, а до этого мч умер от рака. В данной паре, эмоции мне знакомы, бывают хорошие моменты, когда мне спокойно, плюс я вижу сколько у меня недостатков, как часто я ошибаюсь.
Насчёт собственных целей, есть ощущение,что если я не буду ему помогать с работой, то его отношение ко мне станет хуже И у нас вообще не будет общего.
Почему я думаю, что мужчинам нужна привлекательность, вижу это по вниманию со стороны противоположного пола, когда я условно, хорошо выгляжу. Когда не стало папы, настало безусловной любви.
Когда познакомились с мч и в первый год отношений было очень внимательное отношение ко мне, поддержка, наверное, это меня и подкупило, а теперь из-за моих недостатков его отношение изменилось, периодически он снова такой же, а потом я снова все порчу
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Он говорит, не против детей, но чуть позже, как будет больше зарабатывать, - сколько уже так живете? сколько лет? Вы до сих пор верите в это?!
я пока не чувствую жгучего желания, так как нет собственной опоры. - полностью от него зависите? в чьей квартире живете?
Предыдущий опыт был неудачный, а до этого мч умер от рака. - отсюда и неуверенность в мужчинах (скорее всгео эту утрату лучше было бы проработать с психологом, слишком глубокая боль, которая дает влияние на другие отношения)
В данной паре, эмоции мне знакомы, бывают хорошие моменты, когда мне спокойно, плюс я вижу сколько у меня недостатков, как часто я ошибаюсь. - про недостатки - это что имеется ввиду? какие? кто их озвучивает? Ваш мужчина о них говорит Вам? или посторонние люди? Кто Вас оценивает?
Насчёт собственных целей, есть ощущение,что если я не буду ему помогать с работой, то его отношение ко мне станет хуже И у нас вообще не будет общего. - Вы живете для мужчны? то есть Вам все равно на свою жизнь? настоялько себя обесценили? (опять таки самооценка очень пониженная - похоже эо влияние мужчины, если бы ее проработали с кем то из психолгов - на многие вещи смотрели бы по другому!!!)
Почему я думаю, что мужчинам нужна привлекательность, вижу это по вниманию со стороны противоположного пола, когда я условно, хорошо выгляжу. - это только первое впечатление, да, сначала мужчины оценивают внещность, так Вы же для чего женщиной рождены?! чтобы прятать свою красоту от всех? или ... ?
Когда не стало папы, настало безусловной любви. - тоже боль утраты - которая влияет на всю дальнейшую жизнь. лучше прораьброать с психолгом. Еше похоже мало с кем общаетесь и не можете или не хотите доверять людям! от этого такие мысли и действия.
Когда познакомились с мч и в первый год отношений было очень внимательное отношение ко мне, поддержка, наверное, это меня и подкупило, а теперь из-за моих недостатков его отношение изменилось, периодически он снова такой же, а потом я снова все порчу - из за каких недостатков? как портите? что делаете такого что портите?
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Именно поэтому я написала, мне сейчас почти все равно на то, что происходит со мной, меня ничего не воодушевляет, не радует. Чувствую себя полной ошибкой и обманом, что за внешней привлекательностью кроется глупая пустышка, и в профессии, в которой мне казалось что я профессионал, чувствую себя обманщицей.
Возможно звучит, как абсурд. Но это так, мне от этого физически больно, хочется эту боль прекратит
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Екатерина, Вам скорее всего точно желательно поработать все же с психологом... выравнять всю ситуацию, так как мужчина здесь точно не решение вопросов, то что все равно на себя - это все отработать можно, хуже уже точно не будет, если конечно есть желание для работы над собой...
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Екатерина!
Цитата: мой вопрос звучит: «Можно ли как-то обрести былую внутреннюю опору? И вернуть себя прежнюю, оставаясь в этих же отношениях?»
Можно. Начните зарабатывать самостоятельно, не работая на работе у мужчины. Вы умеете продавать свой продукт, так начните опять этим заниматься, у Вас получится! Вы раньше это умели делать.
Возможно, у Вас и на работе мужчины все получается, но дело в том, что если говорить человеку: "Но он все время подмечает мои ошибки, недостатки, говорит, что я «неувязок»,", то у Вас начинает отсутствовать уверенность в себе, Вы уже не верите в свои силы, т.к. каждый раз Вас критикуют, не говоря хорошего слова. К тому же, Вы не продвигаете лично свой продукт, а делаете все для мужчины. Начните все делать для себя! Когда есть личная жизнь и работа, и это не смешивается, то это лучше, т.к. каждый работает так, как умеет, а здесь получается все смешивается, и Вам не просто быть в такой ситуации, Вы подстраиваетесь под мужчины, пытаетесь все перевести в "шутку", но это уже не "шутки", а "звоночки" для Вас.
К тому же:
Цитата: плачу за квартиру, покупаю бОльшую часть продуктов, работаю на его работе,
Вы многое на себя берете. И за квартиру платите и продукты покупаете, еще и критику выслушиваете. Начните думать о себе! И задайте себе вопрос: "А что я хочу?". И действительно, а что хотите Вы?
Или Вы настолько боитесь потерять мужчину, что готовы делать все, ради него? А как Вы? Вы у себя одна!
Важно:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя. Если Вас беспокоит депрессия, то обратиться очно к психиатру или к психотерапевту. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
2. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Если Вас беспокоит депрессия, то обратиться очно к психиатру или к психотерапевту. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Айсауле Султанова
Психолог
г. Астана
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина!
Читая ваше "сама довела", ощутила легкую грусть и тоску. Но не злость. Понимаю что вы личность самодостаточная и развивающаяся изначально, но сейчас какое-то затишье, финансовое, конечно же это тревожит.
Чтобы начать действовать - не ощущаю топлива - злости. Куда вы ее сливаете? Чем останавливаете злость? Вы говорите про "предъявить продукт", любопытствую про что вы и про какую сферу) Ждете вдохновения или когда нарастите бронь от хейта, если будет негативный отклик или вообще не заметят ваш продукт. Что случится с вами тогда?
Много слышу про опору, про быт, про семейные отношения, но по внутренним ощущениям, у меня больше откликается про вашу профессиональную/карьерную сферу, которая навевает темные тучи на остальные сферы.
Если пофантазировать, упреки со стороны МЧ могут служить вам вторичной выгодой: приводя его фигуру одной из ведущей в ситуации, отодвигать себя от штурвала и не брать ответственность, страшиться реальных действий в сторону развития личностного.
Отвечая на вопрос про опору: конечно, можно, нужно и по возможности скорее.
Приглашаю вас на терапевтические встречи, чтобы в первую очередь узнать свой темп. Узнав темп, в котором вы обычно двигаетесь по жизни, попробовать научиться в темпе два раза быстрее. Вы и есть своя опора.
Помни, ты это важно✨
Басанский Павел
Психолог
г. Киев
Психодрама
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! Однозначный ответ: нет. Эти отношения 100% будут тянуть Вас вниз и постоянно травмировать. А "Синдром самозванца" можно эффективно проработать в психотерапии с психологом.
Есаян Гаяне
Психотерапевт
г. Ереван
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Екатерина
здравствуйте Екатерина. Я бы сказала, что Вы живете с абьюзером. Человек, который опустил Вашу самооценку до плинтуса, притом живя за Вас счет. Мой совет - уходить немедленно. Вернитесь в Ваш город. Не хочу Вас пугать, но если останетесь, дальше будет хуже. Такие люди не останавливаются. Он будет уничтожать в Вас личность, а у ас уже нет сил сопротивляться. Подумайте о себе, Вы в нем не нуждаетесь, это он нуждается в Вас, это он не сможет жить самостоятельно. Вам это надо? Женщина должна себя чувствовать рядом с мужчиной любимой и защищенной. Тогда она королева. Стремитесь к этому состоянию, Вы достойны короля. Не бойтесь ничего, даже не говорите ничего, молча соберите вещи и уезжайте. Счастья Вам.
Курач Светлана
Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, я врач-психотерапевт, работаю в научнообоснованном методе психотерапии КПТ. Если интересно, то можете ознакомиться с моим небольшим профилем в инстаграмме под именнм dr.kurach. Там я делюсь полезной информацией. Возможно это может вам немного помочь и поможет найти опору. При желании можете обратиться ко мне за психотерапевтической коррекцией.