Как помочь дочери? - консультация психолога

Здравствуйте! Муж моей  дочери нарцисс. Живут 10 лет. Истощена  эмоционально, психически. Очень худая, вся нервная. Вижу,что успокоительные таблетки принимает. Двое детей. На мои предложения развестись, реагирует агрессивно, говорит, что у нее все хорошо и, что любит его. Не сплю ночами, переживаю. Предлагаю встретиться с психологом, категорически отказывается. Скажите, пожалуйста, что мне делать, как помочь ей? Боюсь за ее жизнь и здоровье. Беспокоюсь о внучках.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте Марина! Понятна ваша тревога за состояние дочери. Когда видишь страдания родного человека возникает естественное желание оказать ему посильную помощь. Ваше предложение пройти ей консультацию с психологом вполне нормально в данном случае. К сожалению не всегда наше видение ситуации совпадает с мнением другого человека, а без его желания такая поддержка не возможна. Вам можно оказать ей помощь на бытовом уровне, чтобы понемногу восстанавливать её силы и психоэмоциональное истощение.
Марина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо, Иван. Я не могу спокойно смотреть на это существо(мужа). Сказала ему, что у него расстройство личности и если что-то случится с дочкой или с детьми, он получит свое. Прячется от меня теперь.Таким поведением я хуже делаю дочери или он понимает, что его разоблачили и, как пишут, становится ему стыдно.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Марина добрый день, вы проницательна и как маму я вас понимаю, но открыв дочери глаза на мужа вы можете сделать хуже, ведь нарцисс при раскрытии его может перейти в нарциссическую ярость. Диагноз НРЛ ставит клинический психолог и психотерапевт, вы можете ошибаться в характеристике мужа дочери по этой причине я бы не бросалась подобного рода высказываниями, ведь так ему будет проще дочь отделить от вас. Вы сами того не осознавая даете повод. Он может ей говорить, что вы не в себе, что вы начитались "психологов"... Тем самым ваша дочь окажется между 2 огней.
Что вы можете сделать?
1. Понять, что обычно от таких партнеров уходят с 7-8 раза. Дать время дочери самой увидеть его таким какой он есть. Поговорить с дочерью выразив ей то, что двери вашего дома для неё всегда открыты.
2. Предложить на время забирать внучек, что бы о них заботится. Например, предложить внучкам бабушкин день, где вы заранее сообщаете родителям о своем намерении приехать и забрать детей.
3. Принять, что ваша дочь по какой-то причине опирается на стратегию не выносить ссор из избы. И здесь вы можете использовать откровенный диалог и возможно поделиться своим опытом, что это не самая лучшая стратегия.
4. Просмотреть с дочерью невзначай фото, что бы она увидела наглядно как она изменилась в этих взаимоотношениях. А ещё можно тоже невзначай обратить внимание на здоровье дочери. Находясь в длительном стрессе у жертв домашнего насилия обычно появляются функциональные изменения в работе организма.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Марина
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Спасибо, Алина, за советы. У меня есть психологическое образование и этот диагноз я поставила ему не просто так. Целый год изучала эту тему от разных психологов после одного его поступка, следила за поведением. Что мне сделать, чтобы он, как пишут, скорей утилизировал ее и ушел. С помощью психологов постараюсь дочь вывести из этого состояния. Предложила сдать анализы, тоже никуда не идёт. Она полностью поглощена им. Что мне делать?
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Спасибо, что дополнили информацию. Если вы уверены что муж дочери нарцисс в этом случае вы наверняка понимаете, что утилизация происходит когда он находит более ресурсную жертву. На сколько я понимаю ваша дочь сейчас основной ресурс, но есть и так называемые "запасные", это может нам говорить, что у него наверняка есть переписки, анкеты на сайте знакомств, возможно встречи. И если для дочери верность важный может быть это станет решающим фактором.
Но что бы прорастить в дочери идею ухода я бы сказала, что ей нужно наесться обществом нарцисса досыта. А посему есть гипотеза, что чем чаще муж будет тет-а-тет с вашей дочерью тем больше вероятность, что она увидит в нем нарцисса.
Как маме вам можно в доверительном диалоге общаться с дочерью и узнать на чем держится их союз, может быть на отце ради детей, может быть на страхе остаться одной, может быть на страхе мести... И в зависимости от мотива выстраивать стратегию ухода, ожидая когда дочь созреет для этого решения
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте. Ваши переживания очень понятны. И ваша дочь может искренне верить в то, что у неё всё нормально. Если хотите помочь, попробуйте говорить с ней не как с дочкой, а как с близким другом, причём всегда, постарайтесь построить с ней такие отношения, где она получит от Вас опыт таких отношений, которые вы бы хотели для неё, но не видите в её семейных отношениях. Важно давать ей не оценку, а понимание, и помочь позволить ей уделять время самой себе, а не только семье. Вообщем и целом ей нужен опыт отношений, после которого она, не Вы для неё, захочет другой способ взаимодействия, не Вы а она будет оценивать как ей, но если не с чем сравнить, это трудно сделать. Вы не сможете сделать это за неё. Только свой собственный опыт и его проживание позволяют личности расти и хотеть большего. Обращайтесь, буду рада помочь.
Марина
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Она не верит в нарциссов, не читает даже статьи, которые я отправляю ей-просто их стирает.Разговаривать даже не хочет на эту тему. Считает, что мне самой надо обратиться к психологу."Да, говорю, знаю,и я была уже у психолога и он просит встречи с тобой". "Не надо меня загонять никуда"-говорит.Такое чувство, что она понимает что-то, но боится этой правды. Живёт по привычке и все.
Марина
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Вы знаете, она избегает вообще разговоров со мной на эту тему. Иногда пишу просто какие-то сообщения, поздравления, отмечаю какая она красивая, умная, сильная, как я ее люблю и всегда буду рядом, благодарю за внучек. Совершенно не воспринимает критику в его адрес, говорит, что он ее муж и любит его. Больше чем уверена, что его мама тоже нарцисс. И по поведению после встречи в последний раз с его мамой, поняла, что он жалуется ей на дочь и на меня тоже. У них очень теплые отношения. Действительно он похож на ребенка 2-х лет. Так и хотелось сказать: "Спать тоже будешь с мамой, титьку сосать?".Знаю почему она попала в такие лапы и живёт как рыба в воде. Муж был пьющим человеком. В общем, она вошла в ту атмосферу, в которой жила.Я же жила так, почему ей нельзя? Но я жила осознанно, знала, что это закончится скоро,не позволяла себя обижать, оскорблять. Наоборот, сама вела себя как нарцисс. А у нее нет осознанности, поселилась в этом заброшенном старом домике и кормит его.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Марина, сочувствую Вам. К сожалению, дочь сама должна осознать все, но она не хочет. Она стала жертвой, которая защищает агрессора. Работать с ней заочно невозможно, Ваши сообщения и слова она не слышит. Кажется что ситуация безвыходная, но это не так.
Есть то, что Вы можете сделать, чтобы помочь ей. Молитва матери! Как гласит христианская мудрость, молитва матери и со дна ада достанет. Вот и начинайте серьезно молиться за дочь. Ваша связь с ней вечна как матери и ребенка. Ходите почаще в храм, сходите на исповедь и почаще приступайте к Таинству Причастия. Через Ваше духовное исцеление начнется и ее духовное прозрение и исцеление. Закажите за ее здравие сорокоуст о здравии, подавайте молебны Божией Матери, закажите в монастырях чтение Псалтири о ее здравии. Все это целительным образом поможет Вашей дочери. Пройдет возможно и не так много времени и она сама к Вам обратиться за помощью, поняв в какой оказалась ситуации. Я свидетель сотен таких случаев, и гораздо более серьезных.
А когда она осознает ситуацию, психолог сможет ей помочь восстановиться дальше и окончательно поменять свою жизнь к лучшему.
Начинайте помогать себе и дочери и Бог не оставит Вас. Конечно молиться за детей надо начинать еще до их рождения, но что есть то есть. Никогда не поздно. Все в Ваших руках на самом деле! Да хранит Вас Господь!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Марина
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо, Лейла, большое! Наверное, так оно и есть.