Прокрастинация - консультация психолога

Здравствуйте!
Я никак не могу начать что либо делать.
Купила обучение, как доходить до домашнего задания, я не делаю. Так я профукала уже курсы в сумме на 100 тысяч. Сейчас опять дорогой курс, обучаюсь тому что хочу, но не делаю. Я не знаю что со мной
Бандурина Ирина

Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для:
Здравствуйте.
Если речь о прокрастинации только в части платных тренингов, то могу предположить две гипотезы о причинах такого поведения.
1. Курсы, которые Вы покупаете, не отвечают Вашим истинным целям и желаниям. Они скорее Вам не нужны с самого начала, или Вы просто не знаете, куда двигаетесь и какова Ваша цель.
Попробуйте представить своё будущее, ради которого Вы покупаете эти курсы обучения. Когда Вы их закончите, Вы какой будете? Эта картинка себя новой, она Вас вдохновляет? Что кардинально изменится? Как Вы заметите эти изменения? Кто в первую очередь, кроме Вас, заметит эти изменения?
Если картинка вдохновляет, то возможно, у Вас итак достаточно дел и нагрузки, и Вы сразу "сгибаетесь" под тяжестью домашнего задания, думая, что оно не по силам. Попробуйте разбить задания на мелкие и простые операции. Запланируйте (поставьте будильник или маячок - например, "когда я буду дома и покушаю, то я сделаю задание №1") и после каждого задания - хвалите, проговаривая - какая же я молодец! и вознаграждайте себя за каждое выполненное задание.
Если ни один из курсов не вдохновляет, то стоит подумать, как Вы видите себя в будущем - кем, какой, что Вас реально вдохновляет? И подбирать именно под эти цели обучение.
2. Вы сами подкрепляете раз за разом поведение прокрастинации. То есть, именно то, что Вы ругаете себя за невыполненные задания - и есть цель покупки тренингов. Эта гипотеза более сложная для понимания, и требует глубокой саморефлексии. Вспомните примеры, когда Вы так же что-то начинали, и не доводили до конца, ругая и обесценивая себя. Если такие примеры есть, то скорее всего, гипотеза может подтвердиться.
Вы изначально как будто не верите в то, что способны дойти до конца. Возможно, в детстве Вы получили такое предписание от значимых взрослых. Но изменить своё решение мы можем в любом возрасте. Тут важно - осознать, что это повторяющаяся ситуация, определять эту ситуацию в самом начале и чётко осознавать, что у Вас есть все возможности и способности дойти до конца и получить другой приз в конце, отличный от самобичевания - сами определите, какое вознаграждение Вы получите за окончание курса.
Можно дополнительно найти друга, который будет с Вами учиться на этом курсе, и поддерживать друг друга, хвалить и подбадривать.
Желаю Вам успешного обучения и достижения целей!
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441
_gapfcl
Пользователь
Ответ для: Бандурина Ирина
Спасибо за ответ! Это касается всех сфер жизни, о кладывание. Включая домашние дела, встать во время, даже поесть. То есть это меня пугает.
Бандурина Ирина
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для:
Я бы рекомендовала обратиться к специалисту и проработать состояние, в одном сообщении не описать направления работы над прокрастинацией.
Это может быть следствием других состояний, и лучше найти первопричину. Найдите своего психолога и попробуйте поработать. Удачи!
Субботин Вадим
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: откладывание
Подумайте - с какой целью Вы откладываете? Ответ желательно сформулировать в виде: "Я хочу откладывать такое-то дело с целью..."
клинический психолог Вадим Субботин WhatsApp, Телеграм 89222075302