Отношения девушки с девушкой - консультация психолога

Доброго времени суток. Я девушка, мне 21 год. Я в отношениях с девушкой 3 года. Ей тоже 21. До этого обе встречались с парнями. Начать со мной отношения, это была её инициатива, она долго меня уговаривала на это, и я согласилась, не пожалела. Пол года назад она начала мне делать больно. Она начала общаться с парнем, флиртовать. И параллельно своей подруге про меня плохо говорить, обсуждать, смеяться. Я это узнала, мы выясняли долго это, было сложно, но я простила и мы договорились , что больше такого не будет. Слетали в турцию отдохнуть, и все стало хорошо. Позже, она общалась с парнем с работы, но там было чистое общение, без большего, и без встреч, но я попросила прекратить это, она прекратила. И вот совсем недавно, чуть больше недели назад, я вижу, что она общается с парнем в соц сетях, с нашей общей работы. Я все выяснила, она пообещала , что не будет общаться. В этот же день я пишу ему, узнать все как есть. В итоге я узнала, что она с ним гуляла несколько раз, и общаются уже месяц. И сказала ему, что 3 года без отношений. Меня это обидело. Я с ней это обсуждать стала. Она пообещала прекратить, и извинилась. В этот же вечер, я узнала, что он приехал к ней домой. Я увидела в камере домофона. Я сказала, что щас приеду. Пока я ехала, она мне сказала, что пошла с ним гулять, мол поговорить, и объясниться ему, и сказать , что она в отношениях. Я ждала у подъезда полчаса примерно. Она вернулась, все то же самое, мы поговорили, она сказала, что больше не будет с ним общаться, мол объяснила ему, что между нами сложная ситуация, и она в отношениях. На что он сказал, что понял. И вот на следующий день, я ушла на сутки на работу, и в камеру домофона вижу как он приехал к ней с цветами, пакетом вкусностей и тд. Я ей звоню, она говорит мол не знала, и что это за собой ничего не преследует , кроме как общение. Но это же не нормально? Я ей сказала, выпроводи его, что бы ушел. В общем я увидела по камере, что они вместе ушли, потом вместе пришли, были в кино. После он ушел от нее, и она поехала к нему с ночевкой, и утром вернулась домой, тк я же обещала утром приехать. Она хотела это скрыть, но я все увидела по камере домофона. Сказала , что ездила к нему пить алкоголь и общаться просто. Но я не знаю было там что то или нет. И потом она мне говорит, что мол нам лучше просто дружить, вот быть лучшими подругами, как мы были до наших отношений. Так же видеться постоянно, проводить время, гулять, в отпуск вместе улететь, созваниваться, но уже в качестве друзей. Меня это обидело. Ведь как так, человек клялся мне и признавался об одном, а сейчас так категорично хочет именно дружить. Она сама же меня поддерживает, когда мне сейчас плохо. Но не хочет именно отношений со мной. Мол не видит будущего, и что же скажет мама. А я так не хочу. Я хочу быть с ней. 3 года не даром прошли. Я её прошу, умоляю, а она сначала соглашается , а потом говорит , что у нее нет желания стараться, что она просто не хочет. Ну неужели так вот легко и просто отпустить и забыть? Почему нельзя начать все с чистого листа. Как сделать так, чтобы она согласилась? Я без нее не могу. помогите мне
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Анастасия, здравствуйте. Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Ваш запрос нереалистичен: "Как сделать так, чтобы она согласилась?" Никто не может против воли человека заставить любить. Это горько, но ваша девушка решила прекратить отношения. На дружбу вы не согласны. Я вам сочувствую.
Как вы сейчас спите? Что с настроением и аппетитом?
Спасибо.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Сна практически нет. Аппетита тоже. Настроения тоже. Каждый день слезы. Она сама предложила слетать отдохнуть, каждый день видеться, общаться, и так далее. То есть она тянется поцеловать, обнять. Но при этом противоречи, говорит, «мне кажется, что так будет лучше, если мы будем дружить» И при этом говорит «не исключаю вариант, что потом, когда мы успокоимся, мы сойдемся» Как вот быть? Как навеять человеку о наших чувствах, что дальше можно стараться и быть вместе?
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия у вас присутствуют депрессивные симптомы: нарушение сна, отказ от еды, плаксивость. Я бы настоятельно рекомендавала вам обратиться к врачу-психотерапевту для нормализации состояния.
За чей счет вы летали отдыхать? На чьей территории жили? Кто больше материально вкладывадся?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Мы летали отдыхать за свой счет. Вместе складывались одинаково. Жили то у меня, то у нее. Каждый выходной от работы день проводили вместе. Работаем на одной работе, но в разные смены, сутками. Материальных споров не было. Все было с этим в порядке.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Я поняла. Анастасия, а в эмоциональном плане как у вас распределились силы? Кто ведомый? Кто играет чувствами партнера?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Тут я ничего сказать не могу. Всегда старались обе. Всегда было все чудесно. И путешествовали, и ездили везде. И вот резко такая ситуация. Я прошу её одуматься, и быть дальше вместе. Но она говорит, что лучше для нас обеих дружить. Но для меня не лучше. Я не представляю этой дружбы. Она переживает за то, что я буду контролировать её, эмоционировать. Но я уже миллион раз пообещала , что нет. Хочется постоянно плакать. Как мне убедить человека, что все будет хорошо? Она мне сказала «скорее всего я пожалею об этом, и не исключаю вариант, что мы сойдемся» Как мне быть?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анастасия! С подобным запросом я всегда работаю очень осторожно. Чаще всего здесь прослеживается не только расставание как неприятный процесс, но и чувства от расставания с человеком своего пола отличается от тех, что испытываешь при разрыве отношений с противоположным. Объясню почему: во-первых, зависимость от общественного мнения. Вы сами писали
Цитата: она долго меня уговаривала на это, и я согласилась,
то есть какие-то сомнения были и теперь это никуда не делось, они не отработаны в полной мере. Переформатирование или принятие сексуальной ориентации - это сложный внутренний процесс, и в толерантном обществе он происходит менее болезненно для человека. Итак, это был первый "удар" по спокойному течению вашей жизни. Второе, это то, что в новые необычные отношения человек погружается полностью, с большой самоотдачей. В гетеросексуальных отношениях тоже так происходит, но если изначально вы встречались с парнем, то новые отношения вы вдвойне пытались выстроить качественно, чтобы не ранить девушку. Это снова забрало силы и прибавило стресса. Третье, это похожесть физическая - в какой-то момент психика принимает ее как ваше продолжение, как единое целое, и при расставании - это буквально как разделить себя на части. Это, безусловно, очень болезненно.
Теперь о том, что главное: остывание чувств происходит без сознательного контроля, это бессознательный процесс. И как бы не было больно, если ее чувства остыли, то хорошо, что она не стала вас обманывать. Кроме того, при би-ориентации ваша партнерша вполне может снова переключиться на парней. Что происходит с ней, был ли это ее эксперимент ("что скажет мама" - ее слова) или она просто остыла, я не могу узнать, а вот с вашими чувствами нужно работать. Я уже описала, что они глубоки и велики, самой справиться можно, но сложновато. Обратиться к психологу прям рекомендую. Думать, что
Цитата: 3 года не даром прошли.
это мысли непродуктивные, ни для нее, ни для вас они не прошли даром, вы узнали себя и свои ощущения, вы испытали много радости, но и акцентировать внимание на годах тоже не стоит. Вы попробовали на вкус новые возможности ваших чувств, вы учились доверять, общаться, вести диалог, а время - кто сказал, что оно играет ключевую роль? Разве, если бы вы встречались 1,5 года, это как-то изменило быть спектр эмоций?
Берегите себя, Анастасия. Насильно привязать человека невозможно, а расставание всегда больно, при любых форматах отношений. На моей странице есть статья "Как пережить расставание. 3 очевидных способа", почитайте, может хоть что-то поможет вам. Не отчаивайтесь, жизнь не стоит на месте, все меняется, и это тоже.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
У нее все будет хорошо. У у вас, Анастасия? С тем, что вы сейчас делаете с собой?
Ваша девушка вами пользуется в эмоциональном плане. Вы позволяете.
Вы пишете: "Пол года назад она начала мне делать больно. Она начала общаться с парнем, флиртовать. И параллельно своей подруге про меня плохо говорить, обсуждать, смеяться."
Что вы сейчас чувствуете, когда это перечитываете?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Все совершают ошибки. Я это понимаю. И я все прошлое забыла, мы договорились , и все было чудесно. И вот сейчас она решает отказаться от этого. Но при этом держит. То есть, сказала, что мы будем каждый день созваниваться, общаться в мессенджерах, полетим в декабре в отпуск, и каждый выходной день от работы будем проводить вместе. Для чего тогда конкретно расставание? Она боится , что я буду контролировать её, следить, и на все эмоциональна. Но я пообещала этого не делать.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Это очень больно. Ибо совсем недавно человек клялся мне в любви, хотел со мной отношений. Как можно так резко перехотеть? Она боится , что я буду следить за ней, контролировать, телефон проверять, ограничивать в чем либо. Но я пообещала это не делать. И не буду. Как вот отпустить человека? Только вот было все идеально. Как объяснить человеку что будет все хорошо теперь? Как дать ей понять, что я хочу вернуть все?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Повторюсь, чувства - процесс сложный и неконтролируемый, это не как "захотел - попил воды, не захотел - отодвинул кружку". Вопрос еще вот в чем: процесс угасания чувств тоже сложный и не мгновенный (вы по себе это знаете теперь) - по какой причине партнерша так быстро переключилась, вы либо не замечали постепенного охлаждения чувств своей девушки, либо она не испытывала сильных эмоций совсем. А если второе - как ни больно это признавать - в расчет ваши эмоции не брались. Очень похоже, что некоторая манипуляция все-таки была. Не хочу утверждать без диагностики, но ее прежнее и теперешнее поведение не вызывает доверия и не выглядит искренним. Впрочем, не мне в одиночку рассуждать об этом. Хочется именно вам помочь разобраться, больно-то вам.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Анастасия, добрый день, сопереживаю вам. Переживание неоправданных надежд болезненный процесс, но мне очень хочется обратить ваше внимание на вас как на партнёра, вы надежный партнёр, к сожалению, столкнулись с опытом, где эксклюзивность взаимоотношений — ваша ценность не имеет такого значения для вашего партнёра, хотя партнёр заявляет об этом и манипулирует вашими чувствами, так бывает, от такого опыта никто не застрахован.
Хочу обратить ваше внимание на то, что вы просите у человека то, что он не может вам дать, это как просить у бедняка хлеба, не даст, так как сам не знает что это такое. Так же и ваш партнёр на словах заявляет о ценности взаимоотношений, но поступки говорят иное. Чем раньше вы это признаете и заметите, чем раньше вы это увидите и перешагнете отрицание и оправдание партнёра, тем раньше вы сможете увидеть искренность своих чувств и намерений, но не к тому человеку. Так бывает, парой люди делятся сокровенным и ценным с тем, кто этого не заслуживает. Вы получили опыт, теперь на этот опыт можно опереться и пережив его выбирать партнёра имея здоровую настороженность.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Что мне теперь делать? Я не могу этого принять. У меня в голове не укладывается , как она так могла поступить, взять и отказаться от отношений со мной? При этом она предлагает каждый день дружить, и в отпуск слетать вместе. А как мне с ней дружить? Я не хочу её терять.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Это очень тяжело. Как мне донести до человека, что я хочу с ним быть? Я не могу этого представить даже. Мне очень больно. Очень больно от того, как в моменте от меня человек отказывается. Но предлагает дружить каждыми днями. Как это будет?