Навязчивые соседи - консультация психолога

Здравствуйте, меня беспокоят навязчивые соседи, одна семейка. Они живут на третьем этаже я на первом.  Семейка живет в однокомнатной квартире женщина на вид ей 60 лет и ее сынок на вид ему 35. Сынок ее страдает алкоголизмом, часто собирается с другими парнями и выпивает на лестничной площадке. Началось это то с того, что этот 35 летний мужчина начал говорить соседям, что я должна сделать ремонт в подъезде, естественно за свой счёт. Соседи были в шоке сказали ему, что " какой бред, она такой же житель как и все почему она должна делать ремонт в подъезде ". Соседи мне пересказали этот разговор, они были в шоке от таких заявлений и я. Прошло время, этот 35 летний мужчина, начал предлагать выбросить мое мусорное ведро. Я четко сказала " Нет". Но игнорируя мое "нет". Он резко выдёргивает ведро и идет выбрасывать на помойку. Потом  принес ведро обратно. Потом ситуация повторилась, я выхожу с мусорным пакетом уже без ведра, поставила возле двери, закрываю дверь, и он прошёл и также резко его забирает уже ничего не спрашивая. Меня напряг момент, что человек слыша мое "нет" проигнорировав совершает в какой то мере насилие надо мной. Я до сих пор возмущена, что он так поступил. Какого хрена он берет мое имущество, пусть даже мусорное ведро когда я сказала нет. Дальше была ситуация с его мамой. У нас темнушка на втором этаже. Я стояла возле неё. Проходит эта 60 летняя женщина. Она поздоровалась со мной я с ней. Потом она начала просить, чтобы я передала маме кое-что,я ей ответила "мама дома можете зайти и сами сказать". Она повторила " А-а-а мама дома". И спустилась на первый этаж. Захожу я домой спрашиваю мама к тебе заходила соседка? Она говорит "нет никто не заходил". Меня напрягла эта история она так что-то хотела сказать я должна была передать. С мамой моей она не общается. Я не понимаю чего она хотела и что это было! До всех ситуаций я здороваюсь с ним с его мамой и вообще со всеми соседями.  После я перестала здороваться с ними. Уже  3 месяца как я их игнорирую. Этот мужик 35 летний при встрече со мной здоровается, спрашивает как меня зовут? Как дела? Задает кучу вопросов. Я его просто игнорирую, молчу. Неужели мое молчание не является ответом? Что я не хочу общаться! Еще одна ситуация с его мамой, выхожу из подъезда, она заходит, я придерживаю ей дверь, она ее держит.  Я двигаюсь к машине она в 30 метрах (примерно) от подъезда. Сажусь в машину включаю зажигание поднимаю глаза и вижу, что эта 60 летняя женщина таращиться на меня и она так и держит дверь, которую я ей придержала. Только когда я стала на нее смотреть она зашла в подъезд. Получается все это время пара минут, что я шла до машины она смотрела на меня. Меня напрягает внимание этой женщины и её сына. Дальше возле нашей темнушки появилась надпись карандашом, я сфотографировала. У меня есть подозрения, что этот навязчивый 35 летний тип мог это написать. Я не могу утверждать, что это именно он сделал. Может это сделали подростки, кто-то другой. Содержимое надписи на стене: "Одиночество пугает и берет меня в плен, я слышу тихий скрежет кровеносных систем. Сердце бьёт по голове огромным молотком. Вымучены глаза от выступающей соли. Я сщитаю минуты, Я сщитаю часы, Я жду того кто дол................. Dolphin" Я стерла этот текст со стены. Так и было написано в конце много многоточий. Как отделаться от него и его мамаши? Они меня пугают своим поведением. Меня поражает, что я на протяжении 3 месяцев молчу, не отвечаю ему даже здравствуйте, а он продолжает здороваться и задавать вопросы. Когда я вижу их я скукоживаю лицо, выражая презрение. Я заметила, что часто встречаюсь с этим парнем, возможно это совпадение все-таки живем в одном подъезде. Есть такое ощущение, что он меня караулит, ждёт, когда я выйду, поджидает. На случай, если он попытается еще раз забрать мое ведро. Я не знаю что у него на уме. Я купила электрошокер и ношу его с собой.  Этот 35 летний мужчина пытался со мной заговорить и в пьяном состоянии. И в трезвом состоянии он тоже меня достаёт. Шо делать?
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Валентина
Добрый вечер, Валентина.
Сочувствую Вашей ситуации.
Ваш сосед имеет признаки психически нездорового человека. В таких случаях можно сделать следующее:
1. Если Вы считаете, что Вас преследуют, то можно и нужно обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. Возможно, он стоит на учете, а если нет - его возьмут на заметку. Необходимо сходить на прием к участковому, поскольку такой сосед может угрожать не только Вам.
2. Все подозрительные действия и разговоры лучше фиксировать хотя бы незаметно на аудио и видео носители, или результаты этих действий. Это может пригодиться для доказательства. Диктофонная запись иногда принимается и в суде.
3. В ряде случаев можно установить видеокамеры на Вашей собственности. В любом случае помните, что, если к примеру, если сосед переступил порог вашей квартиры без приглашения - это является незаконным проникновением.
4. Попробуйте поговорить с его матерью и предупредите, что если ситуация не изменится, Вы примите меры.
5. Всегда есть крайний случай - переезд. Спокойствие дороже.
Надеюсь, мой ответ оказался для Вас полезным.
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, валентина. Вроде бы, ничего опасного для Вас они не делают. Понимаю, достаёт! Но, почему Вы так болезненно на это реагируете? Самый лучший способ- не обращать на них внимание. Если не получается, значит, что-то в Вас они своими действиями задевают. Это можно проработать с психологом. Если решитесь на такую работу, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Валентина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Странно, почему ваши комментарии двух психологов настолько отличаются друг от друга. Прям противоположность!
Линькова Александра
Психолог
г. Чита
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Валентина
Валентина, добрый день! Согласна с вами, соседи ведут себя странно по отношению к вам! Но то, что мы замечаем в других людях, обычно, есть в нас самих. Я бы предложила вам переформулировать свой вопрос-почему меня так задевает их поведение? Ведь они взрослые люди и могут вести себя так, как им заблагорассудится. Потому что у них, будь бы они сейчас в диалоге между нами, нашли бы тысячу причин, объясняющих своё поведение (и они в своей реальности оказались бы правы). Единственное о чем хочу попросить вас, будьте аккуратнее, ведь, если ситуация действительно такая, как вы её описали, то их поведение похоже на поведение людей, привлекающих внимание не совсем нормальным способом и вам нужно подумать, как эту ситуацию можно решить. Если вам необходима консультация (проработать причины вашей реакции или выработать стратегию поведения с соседями, буду рада помочь)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валентина
Потому, что психологи работают в разных подходах. Можете поинтересоваться сколько направлений существует в психологии.Вчастности- акцент на внешнем, или внутреннем локус-контроле.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Валентина
Доброго времени Валентина! Понимаю Ваше беспокойство, действительно поведение соседей не совсем адекватное, но Пространство нам всегда пытается, что - то показать через таких соседей, других людей. Вспомните, что у Вас происходило примерно месяца за 2-3 до появления этих соседей? Ответ может прийти неожиданно, может Вас что - то или кто - то напугал? А, может быть что угодно, но что эти люди активировали, какие - то Ваши внутренние процессы и динамики,это факт В любом случае, надо разобраться о чем для Вас эта ситуация?
Приглашаю к Себе на Расстановку, где через Поле можно посмотреть на эту ситуацию более глубоко.
Рада буду, Вам помочь, запись в телеграм, вацап +79094031838