Проблемы с родителями - консультация психолога

здравствуйте! Начнем с самого начала. Мне 16 лет, учусь в школе на отлично, хотя веду себя плохо. Перейдя в 10 класс, столкнулся с ужаснейшим отношением ко мне со стороны родителей. Моя мама постоянно следит за мной, что где и когда, как я, какие уроки мне были заданы, что у меня не сделано, какие оценки. Обзывает меня, считает что я ничего не добьюсь в жизни, наняла миллиард репетиторов.(хотя с учебой у меня все хорошо). личного времени стало меньше, из за этого стал хуже результат в музыкальной школе, очень мало стал общаться с друзьями и девушкой(в будние дни вообще не гуляю из за недостатка времени). Говорит, что если оставит меня, я ниче не буду делать, стану каким то лентяем, который ручку в руках не сможет держать. Из за этого у нас в доме постоянные скандалы, в которых родители обвиняют только меня я НИКОГДА не слышал, чтобы они извинялись за то, что они делали во время скандалов, для них это полная норма, по их мнению именно так воспитывается человек. такое уже продолжается на протяжении 6 месяцев, в последний месяц я уже не могу, устал от всего, сам по себе человек очень оптимистичный, всегда смотрел на проблему со светлой стороны, но вот мое поведение последние недели 2 координально отличается, я стал меньше шутить, не такой активный, меньше стал радоваться каким то мелочам, вечно угрюмый С девушкой тоже у меня что то не то, как будто я устал от отношений, она такой человек, что ей очень сложно выражать свои чувства даже близким людям(допустим родителям) из за этого мне иногда кажется что в отношениях работаю только я Говорил с ней уже на эту тему, она сказала что будет стараться, но пока что я не заметил никаких изменений(только первые три дня после разговора она что либо делала а дальше как обычно(уже прошел месяц))
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для:
Здравствуйте. Попробуйте поговорить с родителями- скажите им, что Вас обижает такое недоверие с их стороны, оскорбляют обидные выссказывания в Ваш адрес, можно попросить у мамы испытательный срок- "я буду месяц самостоятельно всё делать, а через месяц ты проверишь". Трудно сказать, чем продиктовано такое поведение Вашей мамы. Можно поработать с психологом в паре- Вы и Ваша мама, если она на это согласится, чтобы прояснить ситуацию между Вами. Если готовы, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Здравствуйте, уважаемый молодой человек.
Ваша мама- очень тревожный человек. Вероятно, для этого есть какие-то предпосылки, не связанные с Вами. Скорее всего, гиперконтролирующей она была всегда, просто сейчас происходит активная фаза Вашей сепарации (отделения) от нее, поэтому она стала еще тревожнее.
Постарайтесь относиться к маме с терпением, с пониманием. Состояние, в котором она находится, не зависит от нее, и ей трудно это контролировать. Это - невротическое состояние. Попробуйте не обижаться на мамино поведение, наблюдайте за ситуацией как бы со стороны. Лишний раз с ней не спорьте, разговаривайте с ней мягко и тактично, по-взрослому, тогда мама потихоньку начнет успокаиваться. Постарайтесь контролировать свои эмоции, раз маме делать это очень сложно.
Конечно, было бы не плохо Вашей маме поработать с психологом. Попробуйте убедить ее пойти к семейному психологу, но только не говорите, что у мамы проблемы, она в это все равно не поверит. Хороший психолог сможет донести суть проблемы до Вашей мамы.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная