Сестра и племянник: где моя сторона? - консультация психолога

Мой племянник пару раз делился со мной тем, что его очень разочаровывает и бесит то, что его мать может напиться. Якобы она ему обещала этого не делать, но периодически делает ( не стабильно, но бывает, так сказать, когда корпоративы или праздники, то может себе позволить).
На вопросы о том, почему его это так сильно беспокоит (ведь мама не ведёт себя агрессивно в нетрезвом состоянии), он говорит, что бриться, что она превратиться в его бабушку (свекровь моей сестры), а также говорит, что боится ща ее здоровье. Я не исключаю, что не все знаю об отношениях сына и матери в прошлом (имею в виду, когда были подобные переборы с алкоголем со стороны матери), но то как я видела сестру в алкогольном опьянении, то это не вызывало у меня каких-то опасений или какой-либо настороженности.
Поясню. Моя сестра - это двоюродная сестра. Мы живём в разных городах. Ее сыну 15 лет.
Ее сын пытается периодически обсуждать это с матерью, но типа - не пей, обещай и пр. Мать обещает, но как бы не понимает, а чем проблема. Потом все забывается. И снова происходит какой-то момент, когда она напивается. Напивается не при нем - корпоратив и пр.
Когда сын матери что-то говорит, то моя сестра со мной это обсуждает, ну по крайне мере, рассказывает, мол вот что он мне сказал. И пр. Было пару раз так. Я обычно по этому поводу обратной связи сестре не давала. Ну потому что не видела никакой проблемы. А тут племянник снова поделился своим разочарованием и я бы сказала, что он был зол и разочарован.
Я посоветовала найти другие слова, т.е. сказать маме прямо, что именно ему неприятно и чего именно он боится, потому что мы все как бы не понимай "не делай так, не делай то и пр.".
Но вопрос вот в чём: у меня супер доверительные отношения с сестрой, мы знаем все друг о друге, обсуждаем все. Мы как родные. Говорить ли ей о том, что я знаю? Или нет? Ведь если скажу, что знаю, то как бы могу поставить ее в неловкое положение - ей придется стыдиться себя передо мной, она может почувствовать себя плохой мамой, виноватой и пр. А мне бы этого не хотелось... Я ей очень дорожу. А с другой стороны, я люблю своего племянника и конечно хочу ему помочь, но не знаю, как объяснить, что может нет причин так расстраиваться, когда мама раз в 3-6 месяцев может напиться?
Кроме того, у меня есть ощущения и , возможно, представление о том, что мой племянник так относится к алкоголю матери, потому что ему это навязал его отец (отчим). Отношения отца и сына сложные. В большей степени со стороны отца. По этой причине в семье ожидается развод.
Но вопрос я озвучила выше. Сестра и племянник дорогие мне люди, очень дорогие. Я хочу , чтобы у них было все хорошо. И в целом отношения мамы и сына отличные, за исключением этих ситуаций с алкоголем. По словам самого же племянника.  Я их очень люблю и рада, что они оба мне доверяют. Особенно племянник. Думаю, что Вы понимаете, что это дорого стоит - вызывать доверие у подростка , причем противоположного пола. Дорого - в хорошем смысле ))) я не хочу становиться между ними и влезать в эти ситуации. Как мне найти этот баланс, чтобы остаться с каждым из них и поддержать и при этом удержать под своим крылом подростка, чтобы у него не возникло ощущения , что я его не понимаю или не поддерживаю?
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Алина
Поскольку вы обладаете доверительными отношениями с сестрой, можно аккуратно подойти к обсуждению этой темы. Рассмотрите возможность мягко намекнуть сестре на то, что вам известны её ситуации с алкоголем, но вы не хотите углубляться в эту тему, если она не готова это обсуждать. Возможно, она сама не осознаёт, как это влияет на её отношения с сыном. Его страх, что мать может оказаться как бабушка, может быть результатом внутренних конфликтов и наблюдений в семье. Постарайтесь не брать на себя роль арбитра. Выразите свою поддержку и готовность выслушать, но не пытайтесь решать за них. Это поможет сохранять баланс и доверие в отношениях с обеими сторонами.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Алина.
Понимаю в какую непростую ситуацию вы попали. Если ваш племянник делиться с вами своими эмоциями - значит у него есть потребность в поддержке, которую он хочет получить от вас. Он боиться за свою маму и его страх обоснован.В такой ситуации он нуждается в вашем сочувствии и понимании его тревоги. Поговорите с племянником. Скажите, что понимаете как ему непросто. Дайте ему понять, что его чувства приняты вами. Если хотите можете также поговорить с сестрой. Начните разговор с того, что любите ее и племянника и поэтому решили поделиться своими чувствами и тревогой. В такой ситуации не стоит оказывать давление на сестру. Выбор в любом случае остается за ней. Эта ситуация вас ни в коем случае не обязывает начинать этот разговор. Вы можете его начинать, а можете нет и это только ваше право. Желаю вам спокойствия, понимания и доверительных отношений.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Березина Лидия
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Алина
Доброго дня Алина. Вы отзывчивый и чуткий человек, это читается в каждой строчке обращения.
Сейчас предполагаю,что мальчик боится остаться без родителя, это прослеживается в фразе
Цитата: ща ее здоровье.
. Он сейчас находится в уязвленном положении: нет отца, с отчимом напряженные отношения, алкоголь сокращает жизнь - такой факт ему известен.
Один из способов который здесь можно пробовать делать: это снижать тревожность племянника через ваше общение. Каким образом? Давать пространство полностью выговорится. Задавать наводящие вопросы: а чтобы ты сказал ей? Что именно в ее здоровье тебя так сильно волнует- болит сердце? Она сильно жалуется на головную боль? Приезжает скорая? и т.д Таким образом и вы снизите свои переживания, продолжая находится в курсе события. Углубляя доверительные отношения с родственником.
Стоит ли говорить о вашем приватном разговоре с племянником своей сестре? Если только ее состояние угрожает ее или племянника жизни. Пока этого нет: говорить об этом значит внести разлад между вами и частичная потеря доверия между вами и племянником. Доверие восстанавливается долго, иногда не восстанавливается никогда.
Цитата: На вопросы о том, почему его это так сильно беспокоит (ведь мама не ведёт себя агрессивно в нетрезвом состоянии), он говорит, что бриться, что она превратиться в его бабушку (свекровь моей сестры)
Скажите, что именно помнит племянник о своей бабушке? Сейчас поищем тот страх который держится в памяти племянника
Ваш помощник Лидия Березина Записывайтесь на консультацию через Telegram ( psy_Lidia) Whats app, (+79814540465)
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина! Похоже, что отношения Вашего племянника с его мамой, Вашей сестрой, не до конца доверительные, и Ваш племянник ищет в Вашем лице нужную ему поддержку. Вы всё правильно решили не вмешиваться в их отношения, мать и сын - эо их личные дела. Всё, что Вам остается, это поддерживать ребенка, Ваш племянник сейчас в уязвимое для него время, ребенок, выслушивать его, быть с ним рядом.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: я не хочу становиться между ними и влезать в эти ситуации
Здравствуйте, Алина. Вы верно сделаете если будете следовать своему желанию. И я понимаю Вас в том, что Вам бы хотелось чтобы эта ситуация решилась лучшим образом. Очевидно, что способ, которым пользуется Ваш племянник не работает. и верно и то, что Ваша сестра сможет что-то изменить в своём поведении лишь если сама для себя решит, что это важно для нее и она хочет этого. Поэтому желательно и чтобы племянник это понимал и при желании повлиять искал что могло бы стать мотивацией. И чтобы Ваша сестра смогла бы увидеть и понять что вызывает такое беспокойство у её собственного сына. и Вы верно понимаете, что лучшим вариантом будет если они смогут это сделать напрямую в коммуникации друг с другом. И это важно так же сточки зрения способности племянника находить способы быть услышанным и понятым в коммуникации, и для Вашей сестры оставаться в продуктивном диалоге и добрых отношениях с сыном.