Отношения с мужчиной - консультация психолога

Здравствуйте. Больше года встречаюсь с мужчиной, по выходным ночуем или у него ,или у меня. Нам по 42 года. Я его люблю и хочу развивать наши отношения, хочу жить вместе, о чем неоднократно ему говорила. Он на это всегда отвечал как-то неопределенно \"надо подумать\", \"конечно в будущем\". Из-за этого подвешенного состояния я стала нервной и сама неосознанно провоцирую ссоры, грубо отвечаю ему. Мы стали часто ссориться. Три недели назад, когда я была у него, на меня вдруг напала и сильно поцарапала его кошка,которая живет у него 4 года. В тот день кошка напала не только на меня,но и на его дочь. Я была напугана произошедшим и не осталась ночевать у него. Закрыть кошку на балконе он не захотел, жалел животное, а спать в одной комнате с кошкой я побоялась. Я посоветовала показать кошку ветеринару, возможно сделать перевязку труб кошке. У моего мужчины  заниматься этим пока нет времени(возможно желания), поэтому мы больше не проводим время вместе. Я боюсь нападения кошки и отказываюсь ехать к нему. Он обижается, упрекает меня в том,что я иду на поводу у своих страхов. Вчера снова поссорились из-за кошки, он на повышенных тонах обвинял меня,что я не хочу налаживать отношения с кошкой. После ссоры я написала ему в Вайбере:\"Когда ты попрекаешь меня моими страхами,я ощущаю твоё пренебрежение ко мне...Надо либо расставаться,либо встретиться как-то и поговорить,что дальше делать.Если желание обоюдно.\" Он ответил:\"А ничего ненадо делать. Дальше жить со своими страхами и и пренебрегать другими. Я тоже испытываю страхи и пренебрежение меня...Так ведь проще....\"(переписка дословно скопирована из Вайбера). Больше мы не общались. Я так понимаю,что он выбрал расставание? Есть ли шанс спасти наши отношения?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Полина!
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе.
Как часто себя кошка ведёт подобным образом? А зачем кошку закрывать на балконе? Лучше ей не станет, верно? Кошку нужно показать ветеринару очно. После можно обратиться к зоопсихологу.
Мужчине не стоит говорить с претензиями и упрёками, для него кошка важна и это нужно понимать. Попробуйте при разговоре использовать с мужчиной метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если мужчина услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Он видит проблему по-другому, т.е. он не видит, что в этом есть какая-то проблема с его стороны, со стороны кошки. Вы видите в мужчине неопределённость, но с неопределённостью можно долго встречаться. Ваши отношения длятся больше года.
Смотрите на поступки мужчины, а не на слова, слова не скажут так много, как покажут поступки.
Вы можете первой поговорить с мужчиной о совместном будущем, спросите мужчину, как он к Вам относится, какие него планы на жизнь, видит ли он Вас в своих планах, а Вы в свою очередь, скажите ему о своих планах, о нём. Можно поговорить о том, когда именно будут планы, конкретизировать. Вы можете первой поговорить с мужчиной и больше не сомневаться в этой ситуации. Если мужчина ответить взаимностью, то Ваши отношения будут дальше развиваться. Если Вы не хотите действовать первой, то его первые шаги Вы можете так и не дождаться. Намёки мужчина может и не понять. Если Вам нужна определённость — действуйте первой.
Если мужчина не даёт однозначных ответов, то какие Ваши дальнейшие действия. Ждать?
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Полина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо большое за совет. Но как же я могу сейчас с ним разговаривать,если мы не общаемся? Я предложила ему встретиться и решить проблему - судя по его ответу он выбрал расставание. Не стоит наверное мне навязываться?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Вы не можете заставить мужчину без его желания встретить с Вами. Если он не хочет, то не нужно заставлять, навязываться. Вы можете предложить встречу, если он отказывается - делайте выводы. Если ему нужно будет встретиться с Вами, он напишет Вам, даст о себе знать. Если он выбрал расставание и на этом точка, то стоит принять это.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Полина
Добрый вечер, Полина!
Буду краткой: из того что Вы описываете (слова Вашего мужчины о будущем, ситуация с кошкой) видно, что у него нет серьезных чувств к Вам. Насильно мил не будешь.
Вам стоит заняться собой, любимым делом, своей жизнью и двигаться дальше. Придет день, когда Вы встретите человека, который будет уважать Вас, заботиться и любить, с которым Вы сможете строить здоровые отношения. А нынешний мужчина пусть дальше живет со своей дикой кошкой. Видимо, ее компания ему важнее.
Буду рада помочь Вам восстановить любовь к себе, выйти из этих отношений без больших нервных потерь и обретении вновь радости жизни!
Лейла Али
Практический психолог
Whatsapp: +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог