Почему люди врут и что делать с манипуляторами - консультация психолога

У меня есть один знакомый друг который Всегда любит приукрашивать истории а если честно, нагло врать.я так думаю что из-за трудного детства он часто получал дома пизды или из-за одиночества у не было почти общения со сверстниками ему хотелось выделиться привлечь к себе внимание поэтому он так красочно всё рассказывает.конечно чтобы меня это не выбешивало меня нужно просто перестать с ним общаться но я бы хотела понять почему люди врут и что есть ещё о чём я и не догадываюсь Есть не только он у меня много друзей пиздаболов у которых вроде бы в жизни и в детстве всё было хорошо но почему он так нагло врёт тебе в лицо и когда ты его тыкаешь носом в это он даже не краснеет он врёт до конца А и ещё вопрос как обхитрить манипулятора и избигать его воздействие на тебя? А и если ты волнуешься и не можешь выговорить слова или говоришь всякую чушь потому что не можешь составить предложение в голове,изличимо?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марго
Здравствуйте! Да, если происходит волнение во время разговора такое, что даже слова трудно выговорить, то это "излечимо", это можно изменить при помощи работы с психологом.
Что касается вранья, то у всех людей разные причины. Как Вы верно заметили, в первом примере, причина может быть из-за трудностей в детстве, это как компенсация каких-то неудовлетворенностей.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марго!
Человек может врать потому что хочет казаться лучше, чем он есть на самом деле, только там он может взять внимание других людей, произвести впечатление. Кто-то понимает, что человек врет, а кто-то нет и верит ему. Вы поняли, что он врет, но Вы одна из немногих, кто это понял.
Цитата: А и ещё вопрос как обхитрить манипулятора и избигать его воздействие на тебя?
Чтобы не поддаваться манипуляции, нужно это отслеживать и не поддавать на манипуляции. Манипуляцией человек хочет добиться своего, сделать так, как ему было бы удобно. А как Вы реагируете на манипуляции? Если Вы реагируете на манипуляции, то человек и дальше будет их применять. Если происходит манипуляция, то можно открыто сказать человеку: "Что сейчас между нами происходит?". Спросить человека, что именно он хотел получить от Вас своей манипуляцией.
Цитата: А и если ты волнуешься и не можешь выговорить слова или говоришь всякую чушь потому что не можешь составить предложение в голове,изличимо?
В каких ситуациях это происходит?
Если это от неуверенности в себе, то нужно повышать уверенность в себе, не теряться в стрессовых ситуациях, не реагировать эмоционально, а рассудительно отвечать. Постепенно будет проще, но нужно с чего-то начинать, с малого.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
У меня есть один знакомый друг который Всегда любит приукрашивать истории а если честно, нагло врать
Если Вас это задевает, почему он всё ещё Ваш друг?
конечно чтобы меня это не выбешивало меня нужно просто перестать с ним общаться но я бы хотела понять почему люди врут и что есть ещё о чём я и не догадываюсь
Зачем? Причины могут быть самые разные. Вы хотите знать причины, чтобы оправдывать этих людей? Важно осознать то, что Вы не сможете изменить человека. Особенно если он сам не захочет меняться.
А и ещё вопрос как обхитрить манипулятора и избигать его воздействие на тебя? А и если ты волнуешься и не можешь выговорить слова или говоришь всякую чушь потому что не можешь составить предложение в голове,изличимо?
Манипуляторы - это зачастую люди, лишённые эмпатии. Таких людей человеку со здоровой психикой, с эмпатией перехитрить или переиграть невозможно. Единственный надежный способ - прекращать совсем взаимодействие с такими людьми, потому что как бы человек не сопротивлялся манипуляциям, они всё равно будут отравлять его, это просто вопрос времени. Кто-то сможет продержаться чуть дольше, но такое воздействие на психику всегда губительно.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Марго
Детство - причина такому вранью - Вы сами ответили. Благополучным оно может быть только с виду. Ложь - это приспособление ребенка, чтоб приняли, да, полюбили и не раздавили.
Если есть комплекс неполноценности - то его постоянно компенсируют - ложь это как раз ложная компенсация со знаком минус. Т.е. человек как бы выравнивает свою низкую самооценку, сам придумывая о себе то, что делает его в собственных глазах выше. Это уже идет на автоматическом уровне.
Если Вы постоянно общаетесь с такими людьми, да еще не можете что-то сказать в ответ, заикаясь и мямля - может у Вас в детстве было насилие? И Вы приняли позицию жертвы? А все ущербные, поднимающие себя за счет лжи, на Вас отыгрываются, повышая таким образом свою самооценку?
Еще говорить чушь и не мочь составить предложение - а что у Вас с тревожностью? Вы тушуетесь, и все внутри как бы дрожит и вибрирует?
Что касается манипулятора - если у Вас четкий стержень и Вы точно знаете что хотите и спокойно это озвучиваете - вряд ли манипулятор за Вас возьмется.. Скорей всего такие супчики видят, что Вы не уверены в себе, ведетесь и тушуетесь. Как охотник на жертву - опять же, что у Вас с позицией жертвы. Выйдите из нее - обломаются и манипуляторы.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Марго
Здравствуйте, Марго. Между Вашим поведением и поведением Ваших врущих приятелей есть взаимосвязь- у Вас их много, и Вы не можете выйти из этих отношений. Здесь есть Ваша зависимость от чего-то. Возможно, так себя вёл кто-то из Ваших близких, возможно, причина в чём-то другом. С этим лучше разбираться и работать в индивидуальной терапии. Если Вы решите обратиться ко мне, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93