Меня и мужа постоянно используют все родственники - консультация психолога

Здравствуйте! Очень прошу Вас ответить на вопрос, связанных с отношением всех родственников к нашей семье. В семье мужа отца и матери уже нет, он из многодетной семьи, остались в живых 10 человек вместе с мужем. Так вот, все его братья и сестры хотят от него что-то поиметь (например, помочь с ремонтом,уладить какую-то их личную ситуацию и т.д.), причем, когда в мягкой форме им отказываешь, то становишься врагом. С их стороны никакой помощи за 26 лет нашего брака не было, одна ложь и обман (подарили на словах жилье в качестве свадебного подарка, а потом забрали свои слова обратно.) То же самое в моей семье, например моя двоюродная сестра в молодости была в очень сложной ситуации, ее мать и отец выпивали, а она буквально голодала, так вот я ей каждый день приносила в судочках еду. Когда ситуация у нее улучшилась и я ей стала не нужна, она даже на словах не поздравила меня ни разу ни с днем рождения, ни с рождением моих сыночков. Моя мама при каждом чихе мне звонит и спрашивает, что делать, а когда в клинике предположили, что у меня онкология, мама сказала, извини, но я тебе помочь ничем не могу. Да я и не просила ее помощи! Просто поделилась как с близким человеком. Что делать? Мы с мужем оказались изгоями в своих семьях, сестры- братья даже не звонят. Иногда я думаю, что лучше вообще не общаться с ними, а иногда накатывает тоска. Почему в других семьях по-другому? Что мы с мужем не так делаем? Мы с мужем бесконфликтные люди,всегда поддерживаем близких в трудную минуту, но в ответ получаем лишь пренебрежение.
Зайцев Виктор

Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Добрый день! Ответить за ваших родственников, почему они так поступают, вряд ли возможно. Гораздо важнее, попробовать честно ответить себе на вопрос, чего вы ожидаете всегда помогая своему окружению? Чего вы боитесь отказывая в помощи? Какими вы становитесь отказывая? Точно ли, те люди, которым вы помогаете, не справятся без вашей помощи? Чем вы наполните свою жизнь, если не нужно будет всех спасать?
Конечно, изначально ваше личное, стремление помочь, впоследствии может восприняться как добровольно взятая на себя ОБЯЗАНОСТЬ. Действительно ли вы ее брали? При этом, и тот, кому постоянно помогают, точно чувствует себя все время должным, и впоследствии остается только злость, так как этот долг невозможно вернуть. Таким образом, все время помогая и решая за другого, мы лишаем его возможности "расти" самостоятельно. Я бы предложил вам сместить фокус внимания на Свою жизнь и Свои интересы, а не на нужды окружающих. При этом понимаю что это может быть непросто, это по сути, изменение привычного образа жизни. Хорошей опорой, на пути этих изменений, могла бы стать поддержка друзей, разделяющих ваши стремления. Если таких людей в окружении нет, психолог может оказать такую поддержку, помочь обнаружить ваш вклад в сложившуюся ситуацию, найти такой порядок вещей, который бы вас устраивал наилучшим образом.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вера!
А для чего Вам помогать? Чтобы быть хорошей, нужной и важной? Вы хотите, чтобы Вас похвалили, одобрили Ваше поведение? Что в основе будет, почему Вы хотите помочь?
У Вас и мужа Вы есть друг у друга, помогайте друг другу, слушайте друг друга. Родственников Вы не измените, Вы уже не в первый раз убеждались, что они такие, какие они есть. Все семьи разные, у Вас своя история, у другой семьи своя история.
Цитата: Мы с мужем бесконфликтные люди,всегда поддерживаем близких в трудную минуту, но в ответ получаем лишь пренебрежение.
Хорошо, что есть такие добрые люди, как Вы. Если хотите помочь - помогайте, но не ждите, что Вам помогут в ответ, т.к. ожидания могут и не оправдаться, все люди разные и у каждого свое мнение, взгляд.
Обратите внимание на тех людей, которые действительно нуждаются в Вашей помощи и захотят принять ее. Обратите внимание на себя, на свои потребности и помогите себе быть сильнее, станьте для себя опорой и поддержкой. У Вас есть муж, который Вам поможет, а Вы поможете ему.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Вера
Пользователь
Здраствуйте! Спасибо, что нашли время ответить. Но я хочу уточнить, что мы с мужем никому не навязываемся и помощь насильно не предлагаем. Просто все родственники просят помощи, а если, например, откажешь, то становишься врагом. Был случай , что родной брат мужа попросил мужа ему помочь с ремонтом дома, но муж в это время был занят и отказал ему. С тех пор брат мужа с ним не общается, хотя сам никогда не помогал нам. Мы просто хотим понять природу таких поступков, ведь этот случай не единичен и ситуация повторяется со всеми нашими родственниками.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вера, скажите пожалуйста - почему они должны Вам помогать?! С чего Вы взяли что
Цитата: в других семьях по-другому?
Цитата: пренебрежение
Зачем
Цитата: сестры- братья даже не звонят
- почему они должны это делать?! Задайте себе эти вопросы - и только Вы сами знаете на них ответы. Быть "хорошими" для всех - это проживать их жизнь. У Вас есть своя жизнь? Свои дела и обязанности? Вспомните басню Крылова "Свинья под дубом" - очень похоже, не правда ли?! Если нужна помощь от них - прямо говорите! Зачем придумывать - почему не помогают и прочее? Если не нужна - то и не надо. Если просят - можете помочь - хорошо, не можете - скажите прямо "НЕТ".
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Вера
Добрый день!
Дело в том, что нам часто кажется, что другие люди (супруги, друзья, знакомые, родственники) ДОЛЖНЫ реагировать или думать так, как МЫ считаем правильным или нужным. А на самом деле все совсем по другому, у каждого СВОИ приоритеты, СВОЕ понимание как должно быть. И это не "хорошо" и не "плохо", это просто факт, с которым непросто смириться. Других нам не изменить, понять - можно попробовать, узнав у этих Конкретных людей почему они так делают, и то не факт что они ответят нам честно, да и себе по правде говоря. И НАШИМ остается только выбор того, как ко всему этому относиться.
Вера
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Здравствуйте! Спасибо за Ваш ответ, хоть мы и не совсем поняли его. Вот именно, что ни мы никому ничего не должны, ни нам. Но почему-то от нас ждут помощи и обижаются на отказ, а со своей стороны помощь не оказывают. Пусть тогда и на себя тоже обижаются. Мы считаем, что просить помощь это унизительно, поэтому всегда справлялись собственными силами. Но вот никак не можем понять, почему вдруг обида? Ведь в нормальных семьях даже если близкий в чем-то провинился, то его прощают, потому что он родной человек, а тут получается без вины виноватые.