Мама, мужья и я - консультация психолога

Здравствуйте, я Виктория, мне 41 год. Мама достаточно авторитарная. Бабушка 95 лет очень авторитарная. Обе никогда не были замужем. С 1 класса бабушка сидела со мной, жили мы отдельно, дверь открывала своим ключом. Я должна была учиться хорошо, заниматься музыкой. Быть удобной и послушной как диван. Друзьям нельзя было приходить ко мне домой, бабушка выгоняла их взашей. Да и не было у меня их в итоге. Когда в старших классах за мной в выходной заходила подруга, я могла пойти гулять только после того как все полы вымою. Часто я не успевала гулять, подруге уже надо было домой. С 13 лет стала прогуливать школу и курить, если шла за хлебом, могла вернуться через 4 часа. В 10-11 классе встречалась с отличным парнем, забеременела. Он сделал предложение, вместе со мной собирался пойти в больницу, вставать на учёт. Но мама поставила перед фактом, идти только с ней. В итоге сделали аборт. Парень меня бросил. В институт запихала мама на коммерцию, я даже подумать не успела. Уехала в другой город, приезжала мама проверяла. Через пол года познакомилась с парнем, забеременела. Починились. Мама свадьбу организовала, я опять подумать не успела, замуж особо и не хотела. Но решила, что раз вышла, что буду отличной женой. Была ей 1,9месяцев, он толком не работал, жили у его родителей. Официальный брак закончился на очередных побоях. Мама когда приезжала, проверяла шкафы и вещи перекладывала. Я всегда молчала. Помню первый раз вообще ответила во время очередного терроризма лет в 15. И то что-то тихо, типо так с людьми нельзя. Вернулась к маме, в другой город, жила с ней и с дочкой. Сидела дома, никуда не ходила. Работать было не нужно мама обеспечивала меня и дочку всем необходимым ( едой, жильём, одеждой) Когда дочке исполнилось три года, просила помочь устроиться на работу. Мама наняла няню, но с работой помогать не стала. Образования толком не было. Мама решила открыть для меня бизнес. Но я не справилась в очередной раз и опять повисла на шее у мамы. Опять познакомилась с парнем, родила сынишку. Парень работать не хотел. Жили мы отдельно. Постоянно его мама приносила продукты, моя переодически давала деньги на острые нужды и проверяла как в шкафах, то стирала, то убиралась. Старшая дочка осталась с ней, мама объяснила что так будет лучше и мне проще. Вышла на работу когда сынишке было 3 месяца на пол дня с 13 до 00. Часто с сыном оставалась свекровь, муж закончил институт но на работу не устраивался. Брак закончился через 2 года опять после очередных побоев. Опять вернулась к маме, ситуация опять повторилась. Сижу дома, потом няня, я ищу работу. Мама даёт в день 100р.  Стало все болеть, мама снарядила меня в областной диагностический центр. Я уехала, жила пока проходила обследование у дочери маминой знакомой. Она искала работу, боялась на собеседование идти одна. Пошли вместе. Меня взяли на работу. Мама сказала замечательно, на выходных съездила домой, вернулась сняла комнату. Мама уговорила детей оставить пока с ней, обустроиться заберёшь. Проработала пол года. Больше не смогла, вернулась к детям, опять повисла у мамы на шее. Спустя три года познакомили друзья с молодым человеком. Работает, добрый спокойный. Стали жить вместе в его квартире, поступила сама в институт, пока училась, родилась дочка, через год опять забеременела. Муж был против ребёнка. Но я ухитрилась его оставить, не смогла пересилить себя и сделать аборт. Родился сын. потом купили большую квартиру, он оформил квартиру на мою маму, хотя я и отговаривала. Закончила институт, так было приятно, все пятерки. Сама все делала, ещё и другим помогать умудрялась. Потом переехали в Иркутск, купили дом с продажи маминой квартиры и нашей. Я завела коз и куриц. Опять оформили на маму. Моего документального участия нигде не было. Бабушку перевезли, ей дали сертификат на выезд с крайнего севера, они с мамой добились туда включить моих детей. В итоге купили две квартиры. В каждой собственники бабушка и мои четверо детей. Решили в прошлом году открыть магазин тканей, оформлено было все на меня, занималась всем я. Даже мебель делала. Тянула из последних сил, не мое это. У мужа кредиты на 2 миллиона. Мама вышла на пенсию и переехала к нам в дом. Сказала это ее собственность. В квартире отдельно жить отказалась. Ремонт предлагали сделать как она хочет, поменять квартиру на новую, но все было бесполезно. Решили квартиру свободную продать, мнения разошлись. Муж хотел долги оплатить, мать была против, боялась что я у всех деньги заберу и в бизнес вложу. Муж с матерью в опеке настояли чтобы деньги были на детские счета зачислены. В общем сами себя надули. Муж накуривался переодически, а с приездом мамы что другое стал употреблять. Я его выгнала. Три недели не звонил не появлялся, а потом его моя мама обратно позвала. Я поняла, что с этими двумя людьми я не могу просто больше, меня нигде не было, проблемы были только мои, хотя начинался бизнес как семейный, деньги все вкладывали. Нашли дом в селе, который смогли себе  позволить  на детские деньги, материнский капитал, да старшая дочь помогла немного. Перевезли животных своих. Этот год было очень конечно трудно, работы толком нет, таксовала, шила, что умела. Дети в школу пошли. Спокойно было, не смотря на всякие расстройства о поломках да необходимостях и деньгах. Муж вернуться пытался, только помощь не предлагал. Много чего обещал по хозяйству, да не сделал. Но в нашей сараюшке) труба перемёрзла по зиме, и канализация в чистую воду пошла. Мама за год ни разу не позвонила, бабушка звонила уговаривала меня назад вернуться. Дотянули до весны. Животных пришлось продать, кормить было уже нечем. Воды нет рядом никакой, бани тоже нет. Опять мы вернулись к маме и моему сожителю, который этот год спокойно с ней в доме прожил. В браке мы не были, 15 лет прожили вместе, детей старших он помог мне поднять. Жениться предлагал да до загса не разу не дошли. Выяснилось несколько дней назад, что и не собирался он штамп в паспорте ставить. Это только испортит все. У меня замечательные дети) старшая дочка закончила институт,работает, вышла замуж, осенью я стану бабушкой) старший сын поступил в институт, второй год летом работает, старается помочь, чем может. Младшие тоже очень помогают по дому, делятся своими планами и переживаниями. У нас очень тёплые отношения. Я горжусь своими ребятишками и стараюсь помочь, если просят. С бабушкой и папой у них молчаливые отношения. Все просто есть. Я не писала ничего о своих чувствах, потому что я психолог, эмпат да ещё и эмоциональный сенситив. Меня раздирает целая гамма чувств по каждой ситуации. Мне больно физически, человек домой заходит, я уже чувствую, что он чувствует. Особенно остро негатив. У нас он в доме висит как плотный тяжелый туман. Я мозгом все понимаю, но эмоциональные переживания других заглушают мои собственные. Не могу толком работать, не могу долго с людьми. Боюсь людей, стараюсь с ними не общаться, чувствую себя криворукой, боюсь будущего из-за отсутствия финансовой стабильности. Сдерживаю себя на каждом миллиметре внутри и снаружи. Хочу умереть, просто чтобы все прекратилось, но не могу оставить детей и есть у меня ещё не много веры и надежды. Я уже сомневаюсь может я психически не здорова? Понимаю что надо забирать детей и уходить, устраиваться на нормальную работу, пока думаю об этом, все вроде продумала, нашла способ, выход. Но как доходит до дела, даже просто ответить на звонок, у меня начинается паническая атака, сердце из груди выпрыгивает и начинаю задыхаться. Подскажите что-нибудь пожалуйста.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Виктория. У Вас, очень не простая, и очень насыщенная событиями и людьми жизнь. Если у Вас не получается осуществить свои намерения, нужно подумать- а, этого ли, на самом деле, Вы хотите. Вам часто приходилось, либо "задвигать" свои желания, либо делать что-то из протеста. Так же, Вы отчуждаетесь от своих чувств и переживаний. Прежде, чем пытаться, в очередной раз, изменить свою жизнь, неплохо бы вернуться к себе- к своим чувствам и подлинным желаниям. Не смотря на то, что Вы- психолог, самостоятельно это бывает трудно сделать. Подумайте о том, что бы обратиться за помощью к другому, который сможет развернуть Вас к себе.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброе утро, Виктория!
Какой у Вас вопрос? Что Вы хотите понять, разобрать для себя?
Вы уже знаете выход из сложившейся ситуации, нужно найти работу и уезжать, желательно не к сожителю, который не воспринимает всерьез Ваши отношения, не к маме, которая руководит всей ситуацией, а жить самостоятельно. Первое время конечно можно пожить у родственников до момента, пока Вы не найдете работу. У Вас своя жизнь и Вы можете ее прожить самостоятельно.
Поставьте себе цель, что Вы хотите достичь. Чем именно Вы хотели бы заниматься? А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймете, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Не переживайте, у Вас получится, нужно пробовать. Даже, если Вы психолог, это не значит, что Вам также не может потребоваться помощь другого психолога. Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психиатру или психотерапевту. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или у психолога.
Виктория
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо,согласна с вами. В попытке анализа поняла что я совсем ничего не хочу, а если секундно возникает желание, это длиться секунду. И опять я не хочу. Сейчас я стараюсь узнать идти ли со всем этим к психотерапевту или всё-таки уже к психиатру. Понимаю, что психолог не поможет. Просто я как та собака, все понимаю, а делаю…и бешеное чувство вины перед всеми.
Виктория
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо, как вы написали, так я живу. Иначе бы с кровати не в встала. В творчестве с детства, сама училась. Для себя и семьи уже заполонила весь дом и всех обшила, больше никому это к сожалению продать не смогла. Тяжело контактирую с людьми. Я постараюсь найти возможность обратиться за помощью к специалисту.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Думаю, к психиатру, пока, не нужно- Вам не таблетки нужно глотать, а в себе разобраться.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Виктория
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо)
Аноним
Пользователь
Ответ для: Виктория
Добрый день, Виктория.
Я искренне восхищаюсь как стойко Вы со всем справляетесь. Эмпатам жизнь в нездоровой атмосфере дается особенно тяжело: они живут для других, а когда другие этого не ценят – считают виноватыми себя и увядают, что выражается в психосоматике, часто маскирующей депрессию, о которой в одной книге говорится “куда текут невидимые миру слезы?”. А куда текут ненаписанные Вами здесь чувства? Ведь Вы имеете право на чувства и на выражение чувств. Вы имеете право выражать недовольство мужьями, матерью, бабушкой. Вы имеете право на признание. Вы имеете право на комфорт. Вы ценны сами по себе, ценны уже потому, что есть, безусловно.
Поскольку Вы сами психолог, я не стану давать Вам каких-либо рекомендации, уверен, что Вы сами в состоянии все обдумать, я только помогу Вам направить мышление:
Как Вы сами оцениваете свое психическое здоровье? Есть ли смысл сейчас посетить психиатра, выписать легкие антидепрессанты?
Есть ли в Вашем окружении люди от которых можно напитаться чувствами, с которыми можно делиться чувствами? Есть ли где-то рядом приятное место, в котором Вы чувствуете себя комфортно?
И еще, Ваша мысль забрать детей и уйти, судя по всему не лишена оснований. А тревога, возникающая при попытках реализовать ее, часто возникает именно там, где готовится произойти выход из старого сценария во что-то новое.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
С чувством вины, то же, нужно разобраться: где вина реальная, если она есть; а где- невротическая- надуманная.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Виктория
Пользователь
Ответ для: Болотов Андрей
Спасибо огромное) к сожалению из близких людей только дети. Но благодаря им и держусь. Но с ними таким не поделишься. Стараюсь оградить их от своих глубоких переживаний. Наверное, мне просто нужно было подтверждение, что я на правильном пути и нужна мне помощь. Спасибо
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Вы справитесь, Вам нужна поддержка, как и любому человек, конечно нужно не только медикаментозно лечить состояние, если вообще требуется лечение (это скажет сам врач), важна также психотерапия, работа над собой, над своими страхами, которые мешают Вам строить жизнь, также важно работать с чувством вины.
1. Вам нужно научиться различать реальную вину и надуманную. В следующий раз, когда у Вас возникнет чувство вины, попытайтесь определить причину и оцените, насколько это действительно Ваша вина и вина ли вообще. Эффективно будет, если Вы будете записывать все ситуации, анализировать их и понимать, где реальная вина, а где Вы себе надумали, навязали. Тем самым, Вы научитесь отслеживать чувство вины.
2. Также за чувством вины скрывается страх. Попробуйте задать себе вопрос: «Что сейчас происходит и что именно у меня вызывает страх?». Записывайте ответы себе на листок.