Проблемы с родителями мужа - консультация психолога

Здравствуйте, очень накипело, сил нет. Мы с мужем 4 года в отношениях, есть маленький сын (2года) и у меня проблемы с его родителями. Сначала все было отлично, когда начинали встречаться - мама постоянно передавала привет, первая встреча была очень доброй. Начиная , примерно, с третьей, пошли проблемы. Во первых , они чрезмерно опекали его. Мы сидим за столом , и его каждую минуты спрашивают : а тебе посолить ? Попить налить ?и тд. это проявлялось во всем. Я закрывала глаза , потому что понимала , что просто у нас разные менталитеты , меня мама и папа всегда приучали больше к самостоятельности и что я просто к такому не привыкла. Муж поранил палец на ноге, я ему посоветовала, что сделать, позже он сказал маме о пальце - та развела крики и панику , потом сидела и на моих глазах мазала ему пальчик на ноге. Муж потерял паспорт, сообщил родителям , они его отчитали по полной, а он как школьник оправдывался. Вот в таком русле было. Когда сообщили , что женимся , радость была, но я прям чуяла , что очень фальшивая. Как только я забеременела , начался кошмар... в связи с обстоятельствами. На 34 неделе беременности, нам пришлось пожить у них. У меня играли гормоны , хотя чувствовала я себя хорошо. Но его... постоянно говорили , смотря на узи - он копия наш сын! он пойдет в нашу семью! У нашей семьи лучшие и сильные гены ! Красивый будет в папу! Глаза будут точно голубые (у меня карие) ! У меня образованные родители , интеллигентные , у папы свой очень прибыльный бизнес, мама красивая и статная , умная , имеющая руководящую должность, женщина , но их семья лучше .. Обращались ко мне именем будущего сына (Ромой). Ромочка хочет кушать? Что Ромочке купить? Как Ромочка себя чувствует? Я с огромным животом обалдевала от происходящего. Если я не хотела есть : ты что ребенка голодом моришь ?? Короче , было весело. Но самое веселье ожидало далее. Когда я родила, еще когда забирали нас с роддома, мама мужа в роддоме схватила ребенка и сказала , что поедет с ним сама на руках. Так и было. Мужу нужно было устроить переезд наш и мне пришлось остаться с малышом вдвоем у его родителей. Это был ад . Ребенка я неделю не брала на руки . Мне не давали его комить, мыть , качать, пелинать , даже просто в руках подержать, свекровь говорила : я сама , иди отдыхай! Я ревела неделю! Мне было очень плохо . Как будто я не рожала. Клали спать с собой в кровать. Один раз я решила спокойно сказать , что мне не нравится, что мне не дают ребенка , свекровь в разговоре резко начала плакать , говорила , я хотела как лучше , хотела помочь, муж ее естественно взбесился , что она плачет . Короче, я летела от туда. Переехали мы за 70км от них, ехать примерно 1,5 часа. Я знала , что ребенка забирать нельзя и возить куда-то, умоляла в слезах мужа не отдавать сына родителям, он вроде понимал. Но там мама и папа начинали и плакать и орать ... дайте и все . Муж отдавал. Ребенок приезжал и первые сутки много плакал . Я называла этот день черный понедельник. Позже мы переехали обратно в город , рядом с родителями. Мне не рассказывали, что происходит с ним там, только случ могли сбалтнуть, что дали малину ( 6мес ребенку), потом маринованный огурец. Рому привозили , он постоянно рыгал и поносил и так до сих пор. В 8 мес , перед очередными выходными , когда я ждала приезда родителей за сыном , случилась первая паническая атака. Дальше как в тумане 4 месяца. Каждый раз до выходных и после - ПА, как по расписанию . Пришлось прибегнуть к антидепрессантам и атараксу. В итоге, я запретила временно брать ребенка , на месяц. Каждую неделю они звонили мужу и терроризировали его , говорили , мы не можем , мы скучаем за внучиком, за бабиным зайкой . Короче, снова пришлось давать. Так это все продолжалось с поносом и истериками до этого месяца, когда муж потерял работу и СНОВА пришлось переехать к его родителям. Я в таком ауте была, очень боялась вообще реагировать на них и пришлось просто все терпеть. Мне снова не дают ребенка. У нас ребенок спал самостоятельно в кроватке с рождения очень хорошо, даже без света , здесь он спит с бабой и дедой. Сын дерется , орет , неслушается, меня и папу не воспринимает, ничего не ест совсем (у нас дома сам садился за свой столик и кушал, я просто приносила тарелочку. Я сажаю его есть, ему сразу дают конфету . Конфеты бесконечно дают. Берут его с собой за стол, накрывают поляну и дают ребенку брать со стола все что захочет. Впихивают ему сало, зельц , дают йогурт , вперемешку с колбасой и маринованной капустой. Рому каждый день рвет ! Каждый!!! Понос непонятный. Дали попробывать пиво. Он постоянно в телефоне , целыми днями до поздней ночи (до 00.00) , телефон на полную громкость , ночью его рвет, он плачет, просыпается раз 5 за ночь. Его заругивают бабайкой , если не ест или не спит, стуча по стенам . Если я одеваю сына , его переодевают во что-то другое...кормят его, сажая на коленки, с ложечки, при этом орут в ухо про бабайку , который его заберет. Муж не реагирует и ничего не может сказать, а я пыталась и услышала: ты что? Мы все для детей! Пусть ребенок наслаждается! мои наставления просто игнорируют. Делают вид, что меня нет.Меня сын тоже не замечает . Я все время плачу, без остановки. Сеголня случился кошмар. Я начала Сына укладывать спать на свою кроватку, пела ему песенки, он тихонько подпевал. Пришла свекровь: пойдем с бабой спать, пойдем! Муж кричит , нет , пусть спит отдельно! Реакции ноль , она без остановки повторяет : пойдем с бабой спать, руки тянет к нему , я ей говорю нет, она его хватает и уносит. Муж вскочил , начал с ней ругаться , она ему орет, ВНУК САМ ЗАХОТЕЛ СПАТЬ СО МНОЙ. Дальше подскочила я в слезах, но муж остановил и повел спать.. это только полторы недели. Сил моих нет, я устала. Просто не могу больше. Помогите
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия!
Вам нужно научиться говорить: "нет". Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Нужно поговорить с мужем и жить отдельно, иначе это будет дальше продолжаться. Ребёнок Ваш и мужа, а не родителей мужа. Если не хотите давать ребёнка его родителям, то не делайте этого. Если муж не может говорить "нет" родителям, то начните говорить Вы. У каждой семьи свои правила, у Вас своя отдельная семья. Подключайте работу с психотерапевтом или с психологом.
Ищите возможность съехать от родителей мужа и не терпите это. Какие у Вас отношения с Вашими родителями?
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Валерия
Пользователь
Я сказала и теперь нас выгнали из дома. Решила сесть за стол и поговорить , спокойно обьяснить , что мы родители и устанавливаем наши правила, на что мама начала орать , да вы ничего не можете , вы не благодарные ... а папа мужа попросил съехать меня и сына. С мужем я развожусь , тк он решил с нами не съезжать, потому что «финансово не вывезет нас сейчас». Вот так
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: а папа мужа попросил съехать меня и сына.
А муж как отреагировал? И что именно Вы сказали родителям мужа?
Цитата: С мужем я развожусь , тк он решил с нами не съезжать, потому что «финансово не вывезет нас сейчас».
А когда он вывезет финансово? И хочет ли он вообще Вас вывозить финансово?
Куда съезжаете? Вы готовы съехать или Вы готовы остаться и принимать то, что есть?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Валерия
Добрый день, Валерия!
Искренне сочувствую Вашей ситуации!
Из того, что Вы описали, в первую очередь, видно, что Ваш муж не сепарировался от родителей. От этого проистекают все дальнейшие сложности в ваших отношениях и в семье. Сепарация не столько физический факт, сколько психологический. Контроль со стороны его родителей распространяется и на Вас, и на ребенка. Несепарированный человек, по сути, невыросший большой ребенок. Не пройдя сепарацию и не повзрослев, он с трудом сможет построить собственную семью. А построив ее - сохранить.
Второй вопрос, вытекающий из первого, касается Вашего выбора быть с таким человеком. Это очень сложно и энергозатратно эмоционально, физически и психически. И третья проблема - то, через что проходит Ваш ребенок.
Все это требует детального рассмотрения, но эффективно решить ситуацию можно и нужно. Ради Вашего блага, Вашего супруга и ребенка. Буду рада помочь Вам!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог