Как встать на ноги и начать жить, быть счастливой? - консультация психолога

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации и что делать. Я живу с бабушкой, мне морально тяжело бывает временами с ней настолько, что у меня апатия, нервное истощение, усталость, нет сил ни моральных ни физических что либо делать вообще, но это не только из за этого, по большей части, все началось из за того, что в раннем возрасте я была сама по себе и пыталась взять всю ответственность полностью на себя, жила, словно я одна и семьи нет вокруг вообще, мне было так легче, так как мне было морально тяжело, это было не правильно, я не общалась с сестрой, так как она живет в другом городе, она училась пять лет на вышке, мама ей помогала финансово, и я была поэтому ущемлена, моя сестра работала, но не сразу, спустя два-три года, и получала маловато, мне никто не мог помочь финансово, так как я была подростком, да и мама уставала на работе, а тут еще бабушка тяжелая, у нее с моей мамой всегда были недопонимания, конфликты, она переехала с нами, в другой город 9 лет назад, когда моя сестра в 16 лет переехала учиться в колледж, отучилась год года два, но потом тяжело болела анкологией, мама была с ней, помогала ей в больнице, а я училась в школе, тоже была поддержкой, как только она выздоровела продолжила учебу, я поменяла школу по личным обстоятельствам, был сложный период в 11-12 лет, не сложилось с коллективом, в 13 лет я перешла в другую школу и все стало замечательно, потом в 16 поступила в колледж, но в конце первого курса ушла, простая причина, но глупая, финансово не потянула, так как не получалось найти работу, возомнила, что я взрослая и в колледже все было замечательно, но мне очень хотелось краситься, одеваться, но не могла себе позволить, в итоге проискала работу и перестала ходить в колледж, опустились руки, так как никуда не брали, ушла в 17 лет, но поняла, что если переходить в другой, а я очень хотела переехать в другой город, так как в моем городе кроме одного колледжа моей специальности больше нигде не было, я училась в кадетском колледже, военных не было вообще, но мама была категорически против, я настаивала, но в тоже время сомневалась, а смогу ли я переехать, если нет поддержки даже от близких, да и финансово не получается, в итоге я осталась и пошла в другой колледж, но не понимала кто я и что хочу в этой жизни, у меня были совершенно другие интересы и я по другому мыслила, и подумала, почему бы и нет? Перешла на другую специальность, но поняла, что мне не понравилось, я была одной кому 17 лет, всем было по 16, меня угнетало это и я жалела, что потратила один год впустую, да и сам колледж и коллектив не нравился, вокруг были они девчонки, да и кадетский и обычный это как небо и земля, мне нравилось в кадетском, сама строевая, но вот специалось все равно была не совсем та, не по душе, и после этого, я отчислилась, больше не смогла, там ведь были те же школьные предметы, как и в кадетском, да и придирались, а в кадестком все было просто замечательно, но увы, как только я ушла, то поняла, что теперь не знаю, что мне делать, наконец спустя год исполнилось 18 лет, но работала я летом, маме помогала, потом пошла в вечернюю школу, но не доучилась не хватило моральных сил, не понимала кем хочу быть, и постояно был как белка в колесе, везде искала работу, но придиралась, не было желания, думала только о деньгах, ничего не получалось, будто бы не мое, я понимала, что не мое это, да и мотивации не было работать обычной официанктой, но пробовать что то другое не могла, чувсто вины было жуткое и вранье вечное вранье, так я в 19 лет устроилась летом подработать, но до этого влетела в долги, но все отдала, остальное отдала бабушке, сестре, было день рождение, и эти финансы меня так расстраивали, что я поникла, как цветок, но потом как только в мае исполнилось мне 20 я поняла, что так нельзя, надо найти в себе силы и признаться во всем, и получилось, перестала врать избавилась от груза, однако летом нужно было поехать к сестре у нее был перезд , она переезжала к маме, у нее не было денег, у нее сломался телефон, она продала кое какие вещи, заработала, ей дал отец и помогла мама, купила новый телефон, но он ей не подошел и она подарила мне его, я была счастлива, и после как мы поехали с ней перевозить вещи, были кое какие проблемы, мы остановились у отца, он страдает алкогольной зависимостью, мне было морально тяжело с ним и видеть его, но он живет со своей мамой, бабушкой, и потом когда я сним помирилась, в подростковом мы были в ссоре, стало легче, но потом как я вернулась обратно, то поняла, надо найти в себе силы и закончить вечернюю школу, мне перезачли год, осталось сдать экзамены, но я четко знаю что я хочу и кем хочу быть, чем заниматься, но понимаю что в этом городе мне настолько плохо, что я аж иногда не хочу выходить из дома, но я понимаю, что моя мама переехала, сестра временно живет у нее, но моя мама перехала так как познакомилась с мужчиной, но у нее что то пошло не так, и в итоге когда они были на заработках то расстались, она долго ни с кем не была, всегда была в семье, так получилось, что находила себе не тех, и теперь она живет с сестрой на сьемной квартире, а я не знаю, что делать, бабушка долго была растроенная, и иногда обижается настолько на мою маму, что та не звонит, или хотя бы смс не может написать, не хватает любви и заботы, чувствует себя одинокой, хочет жить так чтобы ее дочка помогала ей, заботилась но моей маме сейчас не до этого, живет она в другом городе уже второй год, а я пытаюсь встать на ноги и начать наконец жить. Без чувства вины и тревоги, просто жить. С моей сестрой мы не общались много лет, летом и зимой она приезжала и только тогда мы общались, а сейчас у нее работа, да и они сейчас с мамой занимаются перестановкой вещей, они сьезжали с квартиры сьемной человека с котором жила моя мама, тянула его и себя. И я понимаю, что словно в оковах, моя сестра сама знает, что бабушка  тяжелая, и я должна понять, что такое быть счастливой, ведь жизнь одна, я молодая, и мои три года ушли в пустую, но зато я знаю теперь кто я что я хочу и кем хочу быть.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Марта!
Цитата: меня апатия, нервное истощение, усталость, нет сил ни моральных ни физических что либо делать вообще,
Для начала нужно исключить причины со стороны врачей. Также нужно обратиться к психиатру очно, если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние и т.д. После можно обратиться к психотерапевту или к психологу.
А что Вас интересует сейчас? Что Вам точно не нравится?
Как Вы хотели бы, чтобы у Вас в жизни было? Расскажите об этом.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.