Сны и дежавю. Незакрытые отношения - консультация психолога

Внезапно человек из прошлого начал снится , причем я обычно не запоминаю сны , а тут сны очень яркие , я помню их , часто просыпаюсь ночью и вижу продолжение сна если он прерывается…. И когда встаю утром ощущаю иногда то что первые секунды мне кажется что это было наяву и постоянное ощущение дежавю , но при этом я точно помню это «дежавю» но момента где «он пишет» или каким либо образом как точно помню Я появляется он нету никогда.. испытываю такое дежавю 1-2 раза в неделю точно последнее время , что это может значить….?
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина. Возможно этот человек из прошлого имеет для вас большое значения, и сейчас, что-то в вашей жизни, напомнило вашему подсознанию о нём. И теперь, уже ваше подсознание пытается вам намекнуть, что неплохо бы связаться с этим человеком, или хотя бы узнать что с ним, где он.
Конкретнее, что могут означать эти сны, это ощущение дежавю, можно понять исследовав, что это за человек, какую роль в вашей жизни он играл, какие чувства вызывал в вас тогда и сейчас.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Полина
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Всё началось шесть лет назад, когда мне было 13. Позже он говорил, что знал обо мне и следил за моей страницей ещё с 2019 года, то есть до нашего личного знакомства. Мы встретились в общей компании, которая много времени проводила вместе, часто с алкоголем. Он сразу проявил ко мне необычный, почти навязчивый интерес, который быстро превратился во что-то очень противоречивое и болезненное.
С одной стороны, он мог быть невероятно внимательным, поддерживающим, говорил, что у меня большое будущее, что мы с ним похожи и «созданы друг для друга». Мы могли подолгу разговаривать, и это были особенные моменты. Он защищал меня, если на меня наезжали другие, делал неожиданные приятные жесты.
С другой — его поведение часто было контролирующим, унизительным и манипулятивным. Он ревновал меня к любым другим ребятам, даже к друзьям, устраивал сцены, мог публично обозвать обидными словами из-за моего общения с кем-то. Он активно вмешивался в мои отношения: отговаривал других парней, которые мне симпатизировали, а однажды саботировал мои почти сложившиеся отношения с другим человеком, искусственно создав конфликт в мой день рождения. После той ссоры он был единственным, кто остался меня «утешать». Тогда это казалось поддержкой, но теперь я вижу, как всё было продумано.
Был болезненный цикл: он активно добивался моего внимания, говорил о чувствах, а потом резко отдалялся. Самый яркий пример: после месяцев интенсивного общения, намеков и обещаний «всё серьёзно», он назначил встречу, чтобы, как я думала, наконец определиться. Я ждала его, видела, как он подъехал и сидел в машине, но он так и не вышел, не ответил на сообщения и просто уехал. А через месяц начал официальные отношения с другой девушкой.
Но даже после этого связь не оборвалась. Он периодически возникал в моей жизни: отвечал на истории, бросал фразы вроде «наше время ещё настанет» или «никогда не поздно». Он никогда не завязывал со мной окончательного разговора и не разрывал контакт полностью, оставляя эту дверь приоткрытой.
Из-за этой истории я не могу двигаться дальше. Я будто застряла в том времени. Эти отношения переплелись с более ранними травмами: у меня был опыт травли в школе, предательства со стороны друзей, сложные отношения с родителями, где меня постоянно с кем-то сравнивали. Всё это вместе создало ощущение, что меня никогда по-настоящему не любили и не поддерживали, а я сама постоянно делаю что-то не так.
Моя самооценка полностью привязана к тому времени. Мне кажется, что я была «достойной» и «интересной» только тогда, когда он проявлял ко мне внимание. Я не могу строить новые здоровые отношения, потому что всё внутри зациклено на этой неразрешенной истории.
Мой главный вопрос: Недавно началось что-то странное. Мне стало часто сниться этот человек из прошлого. Обычно я сны не запоминаю, но эти — очень яркие, детальные, и я просыпаюсь от них ночью. Иногда первые секунды после пробуждения мне кажется, что это произошло наяву. А в течение дня меня преследует сильное чувство дежавю, будто вот-вот должно было случиться что-то, связанное с ним (например, что он напишет), но этого, конечно, не происходит. Такое дежавю случается раз-два в неделю.
как наконец разорвать эту внутреннюю связь, которая мешает мне жить?
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Полина
Спасибо за пояснение, теперь становится понятнее, характер тех отношений. Если я правильно вас поняла, то тот человек старше вас. То что он следил за вами, за вашей страницей в соцсетях однозначно указывает на сталкинг,а сталкинг взрослого человека за подростком это нездорово.
И последующее поведение, в отношении вас, тоже не было здоровым поведением, не только взрослого в отношении подростка, но и будь вы ровесниками, такая двойственность — то психологический абьюз, то забота, это похоже на попытку сломать вас, сделать зависимой от личности манипулятора, и, это точно не про здоровые отношения.
Теперь ясно о чем говорит ваше подсознание, — те манипуляции, то психологическое насилие, оставило шрамы, оставило искаженное восприятие себя, оставило плацдарм для других нездоровых, зависимых и абьюзивных отношений. Но здоровое ядро вашей личности не готово принимать такую перспективу и пытается как-то излечиться, скорректировать ваше восприятие себя, написать иной, здоровый сценарий жизни.
Вы спрашиваете, как разорвать ту внутреннюю связь, с тем абьюзивным и нездоровым человеком из прошлого?— Хорошо бы через терапию. Но, вы уже можете начать этот процесс самостоятельно, через дневник. Вы сейчас уже имеете силу пересмотреть, то что было тогда новый, повзрослевшим и трезвым взглядом, имеете силу называть всё своими именами — грумминг, газлайтинг, манипуляции.
В этой точке может возникнуть боль, бессилие ( изменить то что было), и, агрессия. Попрошу вас эту агрессию выражать вовне — через голос, через физические упражнения (бокс,бег,отжимания), через рисунок и пластилин(слепить актуальное чувство, а затем его трансформировать, так как вам захочется).
Вы точно заслуживаете на любовь, на здоровую и бескорыстную любовь, вы заслуживаете на принятие, симпатию, защиту, на честность и бескорыстность. И вы уже делаете шаги к тому чтобы это впустить в свою жизнь.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)