Мне страшно жить с отцом - консультация психолога

Я Катя. Мой папа начал пить, когда мне было 6, я это до сих пор отчётливо помню. Помню, как он бил маму, как бил меня, как мы с мамой сбегали из дома, как он каждый раз бухой приезжал пьяным на машине к маминому брату. Я практически забыла об этом. Мой отец перестал пить, мы зажили нормальной жизнью. И два года назад он снова начал пить. Сначала, конечно, он себя контролировал. Но уже через 2 месяца я видела, как он засыпает в туалете, кричит на мою маму и шатается у входной двери. Родители очень сильно ругались и на время это проходило, он пил меньше, а потом опять. Я начала жить в вечном страхе. В августе этого года он чуть не умер. И самое главное, что мне на это было всё равно.. Мне даже хотелось, чтобы это так закончилось. Я начала бояться и себя. Это прошло, мы снова стали жить, как прежде. Я не могла доверять отцу, не хотела говорить с ним, но не могла стать предателем - все остальные с ним опять дружат... В конце октября он снова превращался домой в стельку. Он мочился в кровать и блевал на кухне.. А я не спала ночами. Всё слушала, что ещё произойдёт и стралась не мешать маме, которая легла ко мне, чтобы не мешать отцу.. Мне было противно, саму тошнило, но я не могла ничего сделать. Мама говорила, чтобы я не волновалась и каждый раз, когда я плакала, говорила мне прекратить и пихала в рот сотую таблетку успокоительных. Я чувствовала себя совсем слабой... Потом меня отвезли к бабушке. Отец был присмерти и даже готов был кодироваться, но он пропил 90 тысяч рублей... У нас просто не было денег на его реабилитацию. Мама оставила его умирать, ругалась на него, а я уже и сказать ничего не могла. Сидела и слушала, какой он мудак, но ничего не чувствовала.. Я так от этого тогда устала. А потом он отошёл и мама снова приняла его! Хотя я молила её выгнать его, не впускать больше домой, я так плакала перед ней.. А она просто взяла и вернула его! Мне было так плохо. У меня каждый день кололо в груди, в какие-то моменты я не могла нормально дышать. Я понимала, что это из-за нервов и если я расскажу, то мама будет опять читать нотации о том, что у неё кто-то там в психушке умер... После этого случая папа стал пить значительно меньше. Прошло 3 месяца? Он уже пьяный дома по выходным. И мне страшно. Страшно, что это снова случиться... Что мне делать?
Михаил Краснов

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! важно понимать сколько вам лет? есть ли у вас возможность жить отдельно? Вы не можете заставить вашу мать и отца измениться, они взрослые люди, которые выбрали именно такую жизнь. В ваших силах выстроить чёткие личные границы, а так же выстроить и осознать личную систему приоритетов: что для вас важнее личный психологический комфорт, спокойствие мамы, отношение людей к вам и вашей семье или что то иное.
Возможно выстраивание приоритетов затрудняет тот факт, что вы сами хотите что бы отец ущёл или умер (в вопросе вы пишете о том, что думали об этом), но думаете что так думать нельзя, это неправильно, это аморально. На этой почве может появиться чувство вины.
я рекомендую обратиться к психологу, так как в формате письма разобрать данный вопрос не получится. Вам необходимо осознать и принять свои чувства к отцу, к матери, к себе самой.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина!
Сочувствую, ведь запойный алкоголизм - тяжелая болезнь. В дополнении к вопросам коллеги выше спрошу: есть ли у вас возможность проконсультироваться с юристами? Если ваш отец причиняет вред окружающим и себе, когда выпьет (была ли физическая агрессия или самоагрессия, когда он причинял травмы сам себе?), это основание для принудительной госпитализации в психиатрический стационар для лечения. Также, если он тратит в таких масштабах семейные деньги, можно признать его по суду ограниченно дееспособным в целях защитить ту собственность, которая у вас остается.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Екатерина. Сочувствую. Это очень тяжело!Может, Вам пожить у бабушки. Вы ничем не сможете помочь родителям. Вам важно оградить себя от этих, невыносимых для Вас переживаний. Вы не должны решать проблемы родителей, но Вы оказались в это вовлечены.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93