Я не знаю, что мне делать - консультация психолога

Почему, когда я пишу самым близким для меня людям и прогу поддержки, в ответ я слышу лишь осуждение. Я всегда всем помогаю, выслушиваю и поддерживаю, но почему когда в помощи нуждаюсь я , остальные осуждают. Я понимаю, что у всех свои проблемы, но я тоже человек. Я впитываю все и помогаю остальным , а мне помочь никто не хочет. Что я делаю не так?
Я обычно стараюсь сам разобраться в себе, но иногда хочется услышать простого и очень ценного-« ты молодец, у тебя все получится» . Может мне тоже стоит пропускать чужие проблемы мимо себя?
Миронов Руслан

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Илья
Здравствуйте,Илья!Попробуйте в следующий раз,когда будете писать своим близким для получении поддержки. Чётко объяснить им,какая именно поддержка вам нужна. Пишите прямо,хочу тёплых слов любви и принятия,меня такого какой я есть и не писать слов осуждения. Конечно, это зависит ещё и от того,а умеют ли ваши близкие вообще поддерживать? Тогда нужно искать поддержку у других людей. А то,что вы поддерживаете других-так это здорово. Вам и самому наверное приятно становится,когда кому-нибудь помогли. Установление личных границ и баланс брать-давать,вот ваша точка роста. Если нужна будет помощь обращайтесь, первая сессия бесплатно.
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Илья
Здравствуйте, Илья. Действительно очень тяжело и неприятно не иметь поддержки, не получать помощи в нужный момент от близких людей. Здорово, что у вас есть желание и возможность поддерживать других. Но, к сожалению, не всегда это является гарантией получения поддержки в ответ. Некоторые люди не умеют поддерживать экологично, не знают что и как нужно говорить, потому что у них сложились определенные установки и паттерны поведения. Вы в этом не виноваты! Постарайтесь найти опору внутри себя, для того, чтобы не зависеть от людей извне. Подумайте, как вы сами можете поддержать себя. При необходимости так же можно обратиться за помощью к психологу. Удачи вам❤️
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Илья
Здравствуйте. Мне искренне жаль, что вы чувствуете себя так. Это действительно больно — когда вы всегда рядом с другими, поддерживаете их, а в моменты своей нужды не получаете того отклика, которого ожидали. Кажется, что усилия, которые вы вкладываете в помощь окружающим, остаются невидимыми, а вместо поддержки вы сталкиваетесь с осуждением.
Это может быть особенно тяжело для человека, который привык быть опорой для других, ведь ваше благополучие и эмоции важны так же, как и чувства тех, кому вы помогаете. Важно помнить, что даже самые сильные и заботливые люди, как вы, имеют право на поддержку и внимание. Ваши переживания, ваши потребности и чувства имеют полное право на существование, и они не становятся менее важными из-за того, что вы привыкли быть на позиции того, кто помогает.
Необходимо осознавать, что вы не обязаны быть всегда сильным и независимым. Иногда быть уязвимым — это не слабость, а проявление силы. Тот факт, что вы открыты и готовы просить о поддержке, говорит о вашей зрелости и готовности принимать помощь, когда это необходимо. Вы достойны получить ту же заботу и внимание, которые сами предоставляете другим. Важно помнить, что право на отдых, поддержку и внимание — это часть ваших границ. Это не делает вас менее заботливым или сильным, наоборот, это укрепляет вашу способность поддерживать других в будущем.
Ваши чувства не менее ценны, и в трудные моменты вы не должны быть одиноки. Берегите себя🫂