Пережить горе от смерти мужа - консультация психолога

Здравствуйте. Мы с мужем жили очень хорошо, любили друг друга, помогали детям, внукам. Работаем реаниматологами. Месяц назад муж умер от короновируса. Жизнь потеряла смысл. Я работаю, ко мне приезжает сын с невесткой, но время остановилось и это горе постоянно со мной. Я не мог и, чувствую, не смогу его никогда пережить. Что можно сделать, хотя бы немножко легче было. Спасибо.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Татьяна, здравствуйте. Вы сейчас травмированы, находитесь в состоянии шока, вы эмоционально перегружены событием и мысленно обращаетесь к совместным разным жизненным ситуациям. Сейчас переживаете и чувство боли, и чувство вины, и чувство беспомощности, несправедливости. Ваша непереносимое состояние очень понятно так как вы были настолько близки, словно не отделимы друг от друга, словно были слиты в одно целое. Обращая внимание на то, что вы выбрали одинаковую профессию, став врачами, где можно было стать любым другим специалистом врачебной деятельности, вы выбрали и одинаковую специальность словно внутри вас не было пространства. Как можно заметить хоть небольшую разницу между вами? Как сделать расстояние между вами чуть больше того, чем вы ощущали?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Таня. Примите искренние соболезнования. Потерять, по-настоящему близкого человека- тяжело. Месяц- слишком маленький срок- боль ещё острая. Если, в целом, о работе с горем утраты, это- найти смысл без любимого человека. Сейчас, самостоятельно это будет сделать не легко. Если Вы решите обратиться за профессиональной помощью ко мне, буду рада помочь Вам справиться с этим горем. Конечно, полностью избавиться от этой боли не получиться, но легче стать может.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Таня
Татьяна, соболезную Вашему горю. Для переживания горя утраты нужно время, конечно, скорбь по умершему мужу будет оставаться, однако через время будет легче переживать это. И кроме того, для того чтобы легче пережить можно было сильные негативные эмоции, можно обратиться к психологу, есть техники, которые позволяют снизить их интенсивность. Берегите себя
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Искренне сопереживаю Вашей утрате... Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что мужа нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль. Вы не сможете забыть его, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое нес Вам он, чтобы память о нём была не омрачена горем и болью. И он был внутри Вас и остался.
Подумайте, муж любил Вас и чтобы Вам смог оставить он со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы он хотел, чтобы Вы страдали. Он оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить его образ, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами! А Вы будете жить и он будет внутри Вас видеть мир через Вас, оставляя Вас своё тепло.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!