Не хочется жить… - консультация психолога

Это состояние не отпускает меня полгода. У мужа проблемы на работе, стали меньше платить заработной платы. Нехватка денег сильно омрачает нашу жизнь. Отдалились друг от друга. Будто это совсем другой человек. Не тот милый парень, которого я знала раньше. Вместе мы 18 лет, 11 из них в браке. Живём как соседи. Ему плевать на моё мнение, ведь я не работаю. Сижу с ребёнком. Это наше общее решение было (сын не ходил в сад, сейчас перешёл во 2 класс). Весь 1 класс я тоже была с ним. Отвести в школу, забрать, накормить, отвести на секцию, проверить уроки. Всем этим занимаюсь я + уборка, готовка. Муж дома только на диване лежит. Воспитанием сына не занимается. Почему я не работаю? Не могу оставить ребёнка одного дома. 9 этаж все-таки. Мама моя в другом городе, работает. Свекровь живёт в 10 минутах езды, но никогда к нам не приезжала. Внуком не интересуется. Она не сможет сидеть с ним. Муж тратит деньги на свою маму. Ремонт? Пожалуйста. Мебель? Не вопрос. Мне на одежду? Ты что не влезаешь в старые вещи? Худей! Я не знаю, как жить... Хочу наложить на себя руки... Я забыла, когда радовалась жизни. Просыпаюсь с мыслью "Зачем я проснулась"? Я понимаю, что надо идти работать. Но сейчас лето. С кем ч оставлю сына? В сентябре буду искать работу на полдня. Мужу предлагала развестись и поделить квартиру и все имущество. Будто не слышит. У него один ответ на все мои предложения и вопросы "Ой, отвали, не грузи. Голова квадратная и без тебя". Когда моя мама приезжает в гости, муж сразу же сбегает к своей маме. Хотя мог бы провести время со мной, пока бабушка с внуком сидит. Я не знаю, как донести до него, что не хочу так жить! Он упрекает меня в том, что я растолстела. Набрала лишних 5 кг. При росте 164см вешу 57кг. Всегда была худышкой, но на нервной почве случилась прибавка. Я безумно люблю сына, но что могу дать? Я - никто в этом мире... Подруг нет, все отсеялись со временем. "Лучшая" подруга просто перестала звонить и писать ещё давно. Я просыпаюсь и понимаю, что ничего хорошего в моей жизни не произойдёт. Я не могу успокоиться. Постоянная тревога за сына. Безденежье. Свинское отношение мужа. Я не хочу жить.... и да, на психолога у меня нет денег, поэтому мне никто не поможет(((
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Страшила
Здравствуйте! Простите, что не обратилась к вам по имени, считаю невежливым обращаться к вам, используя ваш ник, так что просто, здравствуйте!
Очень и очень жаль, что среди десятков возможностей выхода из трудной жизненной ситуации вы видите только один. Самый страшный. Особенно для вашего ребенка. За которого вы несете ответственность, раз уж привели его в этот мир.
Буду откровенна, ситуация ваша тяжелая, но что более печально, вы не видите, настолько она легко поправима.
Итак, попробую вам помочь, и хотя считаю, что вам нужна долговременная помощь, в рамках своего ответа сделаю, что смогу, попробуем?
1. Много лет подряд ваш муж уничтожал ваше самосознание и самоуважение. Причин, по которым вы оставались в таких разрушительных отношениях много, перечислять их все не буду. Единственное, что скажу: любая жизнь на земле бесценна. Любая, даже муравьишки. Все в природе имеет смысл, все взаимосвязано. Любые, даже самые незначительные встречи, судьбы, трагедии и радости могут важны не только для вас и сына, но и для родных, соседей, друзей, просто знакомых и просто прохожих.
Приведу один яркий пример, как сильно судьбы связаны невидимыми нитями. У моей клиентки случилась такая история. В период безденежья и развода с мужем она в малышкой на руках ехала в Сибирь к маме. Денег хватало только на полпути. На вокзале одна женщина попросила ее посидеть недолго с ее годовалым сыном, он постоянно плакал, а ей нужно было куда-то отойти. Та так и сделала. Когда женщина вернулась, она поблагодарила мою клиентку, дав ей немного денег на дальнейшую поездку. Женщины еще долго разговаривали, обменялись телефонами. Потом стали общаться. Как потом, через 20 лет оказалось, та женщина хотела оставить сынишку и сбежать, причины называть не буду. Но она была в страшном отчаянии. И вот когда она увидела, как моя клиентка прижала ее ребенка к себе и целовала тихонько, пока он не успокоился, все в ее голове встало на свои места. А теперь, их дети поженились, и у них тройня. Прекрасные мальчишки, внуки этих двух женщин. Я к чему - все, что вы делаете, с кем соприкасаетесь, кому улыбаетесь, кому жмете руку, кому говорите доброе слово, во всех них вы оставляете след. А насколько он глубокий и влияет на их дальнейшую судьбу - решаете именно вы.
2. Теперь про выход из ситуации: если вы обратились, значит ваше терпение достигло предела.
Бросайте все, берите сына в охапку и бегите из этого ада. Обратитесь в соцслужбу, к знакомым. Проситесь переночевать день-другой. Пишите на форумы помощи женщинам, раз у вас есть интернет. Звоните в службу доверия 8 (800) 333-44-34, звонки бесплатны по всей России. Обращайтесь к родным, они вас точно любят с вашими лишними пятью килограммами. Бегите! Оставьте все материальное. Это такой ненадежный ресурс, сегодня есть, завтра все рухнуло. В сухом остатке важно лишь то, что на вас смотрят глаза ребенка и видят в вас божество, что у вас есть мама, и вы можете обнять ее и поплакать на ее плече. Квадратные метры - это мишура, придуманная людьми. Да, комфорт никто не отменял, но разве то, как вы живете в этих метрах, делает вас счастливой?
3. Что вы можете дать сыну? Пример. Пример того, как выгрызть себе место под солнцем, как бороться за жизнь, как уметь преодолевать трудности, как любить себя в себе, - свои прыщики, килограммы, душу, опыт, воспоминания. Именно это и есть самый бесценный подарок/урок от мамы - научить вставать и продолжать идти!
4. Начните с себя. Превратите хобби в заработок, обучитесь в интернете на бесплатных курсах чему-то новому, дайте объявление об услугах. Будет нелегко, но каждые 500 рублей вас будут поднимать в собственных глазах все выше. Рисуйте, вышивайте, делайте вязаные игрушки, ремонтируйте машины, раздавайте флаеры, разносите еду, пеките пироги, делайте пельмени и продавайте, обучитесь делать легкий массаж, для этого не нужно медобразование, - для этого нужно лишь ваше небольшое усилие. И не важно, сколько вы весите, как одеваетесь. Вы есть у себя, этого достаточно, чтобы жизнь и судьба увидела ваши старания и вознаградила вас.
5. Начните психотерапию. Студенты-психологи, проходящие практику, работают бесплатно, чтобы защитить диплом. Обратитесь к психотерапевту по ОМС в поликлинику. К неврологу, на худой конец. Ищите на форумах мамочек таких же, столкнувшихся с трудностями. Вы не одна. Вы важны, помните?
Берегите себя. Никто не идеален. Снисходительно улыбнитесь недалеким людям, которым важны только тарелка супа и обои, тонкая талия жены и диван с пивом, и пожалейте их такой недалекий ум и такую бесполезную жизнь. И шагайте!
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! Надеюсь, вы услышали меня. Будьте счастливы. Сегодня. Сейчас. Всегда.
И еще одну вещь скажу, есть прекрасная фраза, кто-то причисляет ее к китайской мудрости, кто-то говорит, что она принадлежит австралийскому писателю-современнику Аллану Пизу, не суть, вот она: "Птица, сидящая на ветке, не боится упасть, потому что она доверяет не ветке, а собственным крыльям".
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.