Последствия стресса, не справляюсь со своим эмоциональным состоянием - консультация психолога

Замужем, детей нет. Все время замужества живем со свекровью, взаимоотношения со свекровью так себе: отвоёвывает сына , его внимание к себе. Поженились будучи взрослыми. Свекровь комментировала. что могли и расписаться в конце марта, а не в середине и все в этом роде, то кошка не та, взяли с ее согласия, то нарушала мои границы, и всегда питалась моей энергией. из-за того, что жизнь у нее не сложилась личная. переносила она все это на меня. У нее очень злой язык. Жить стало невыносимо вместе. Захотели с мужем взять ипотеку и тут началась череда событий жизненных, случилось это все три года назад. Случился выкидыш, очень остро переживала хотя и срок был небольшой. Начались проблемы со здоровьем после выкидыша, 2 операции. почему-то состояние внутреннее никакое, замороженное было, перестала ощущать себя.  Перехожу на новую работу, в это время серьезно заболевает муж и вынужденно остается без работы, так как лечение у него проходит химиотерапией. Все разом. еще толком не отошла от стресса с выкидышем и снова стресс.  Острая усталость, недосып и вопрос как жить, боюсь сама не справлюсь, материально не потяну. Переехать не получается. Свекровь долбит когда сын будет работать уже, а он на лечении. Прошел год с выкидыша, после болезни мужа прошло еше 1,5  и у него прогресс по здоровью, ему лучше. Когда сообщают о том, что у него значительные улучшения и через пару месяцев снимут диагноз и отпустят насовсем, внутри становится легче. Думала ну все, ситуация выправляется и это только меня гложило, но снова появляется состояние тревожности, периодами снова начинаются слезы, не отпускает.... а что не отпускает, понять не могу.  Мама моя выслушивает всегда, разговаривает и чуть что я к ней. Но надолго не хватает. Усталость. Жду выходных чтобы поспать, а просыпаюсь от любого шума. даже незначительного. Когда после 2 моих операций после выкидыша, я просыпалась с криками по ночам раз 5 за полгода. Потом рики прошли, зато просыпаюсь с вдохом ночами, если не выпью успокоительного. Мама, муж и свекровь все время комментируют что я только и делаю что хочу спать. что лишь бы поспать, для свекрови это вообще стыдно спать (ей 75 - возраст это понятно). И мама моя мол тебе ребенка рожать, привыкай рано вставать, а я не понимаю почему заранее надо рано вставать. Пока пила успокоительные более и менее помогали, сейчас же перестала замечать от них эффект. Думала все дело в свекрови, а теперь думаю что это во мне проблемы. Хочу разобраться, где я застряла, та точка которая меня гложет мне не  дает покоя , сна.
Сизова Анна

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мари
Здравствуйте, Мари! В вашем сообщении я почувствовала боль и тревогу, сочувствую вам. События в вашей жизни происходят непростые. И вы стараетесь справляться с ними.
Я обратила внимание, на то, что вам хочется спать постоянно. Мари, когда психика перегружена, когда много сил уходит на эмоциональные переживания (а их много, тут и актуальные вопросы со свекровью, с мужем, здоровье и ваше и супруга, быт и прочее), то сил может не хватать, хочется спать. Это как перезагрузка для компьютера. Желание спать в таком случае нормально.
Есть ещё один важный на мой взгляд момент, я могу ошибаться, это лишь гипотеза. Я заметила, что о произошедшем с вами горем утраты, в тексте встречается упоминание "выкидыш". Тема очень болезненная, и у меня есть гипотеза, что горе утраты ребёнка ещё даёт о себе знать (частое использование одного термина, отстраненное обозначение произошедшего). Есть ощущение, будто у вас не было времени на эту боль, на те чувства, на себя и свое горе. Появились новые трудности одна за другой. Возможно именно эти переживания сейчас и требуют вашего внимания. Ведь эмоции вытесненные все равно поднимаются рано или поздно. Я могу ошибаться, если задела приношу свои извинения.
Для поиска той самой точки, которая не даёт спать, гложет изнутри и (предположу, вытягивает из вас сейчас много сил) я бы предложила ответить на вопросы : С какого момента начались проблемы со сном? Что произошло в тот период?
С каким чувством вы просыпаетесь? Какие ощущения в теле?
Я бы хотела ещё спросить как у вас питанием. Получается есть как обычно или здесь тоже появились сложности? Это вроде не психологический вопрос, но важный, так как нужно понять имеет ли место субдепрессивное состояние и нужна ли помощь другого специалиста (это не страшно, это поможет быстрее справиться с трудностями)
Эти вопросы могут помочь отследить начало и понять какое чувство сейчас отнимает силы.
Далее я бы предложила найти специалиста по душе и поисследовать ваше состояние в безопасной обстановке со специалистом. Удачи вам, Мари! ?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Мари
Добрый день, Мари. Ваша свекровь Вас постоянно травмировала, думаю, что еще подспудно есть и обида на мужа - что он по сути женат на маме, а не на Вас -иначе он давно б это все прекратил.
Выкидыш - конечно же очень серьезная потеря для женщины. Это наложилось на долбание Вас свекровью. Болезнь мужа - еще больше подкосила. Мама - великолепный ресурс Ваш - Вам подмога. Но, поскольку Вы выпиты, выжаты, нервная система распотрошена - Вы не успеваете восстанавливаться.
Здесь на мой взгляд - первая задача - это поднятие Вас энергетически, как личность в том числе - т.е. задействование Ваших всех ресурсов -по сути восстановление себя, хотя бы в какой то мере.
Затем надо снимать иррациональные установки, которые позволяют Вам так реагировать на свекровь.
Работа с травмой выкидыша - отдельная деликатная тема, и то, когда Вы уже будете в ресурсе.
В идеале - муж должен принять решение, женат он на Вас или на маме - выбрать как супругу Вас, оставив маме роль мамы и соответственные границы. Если он этого не сделает - ничего не изменится для Вас. Если он на это не пойдет - Вопрос - готовы ли Вы начать другую жизнь без него, с мужчиной, возможно новым, который не будет "женат на своей маме". Думали ли Вы вообще о разводе.
Какие пути Вы сами видите в данном случае, скажем вариантов 4-5 развития событий возможных? Что-то уже продумывали?
Попробуйте сделать такую технику - представьте, что однажды утром Вы просыпаетесь - и все в мире устроено так, как Вам надо, чтоб Вы были счастливы.
Какие звуки и чьи голоса, какие слова Вы при этом услышите?
Какие запахи?
Что и кого Вы увидит открыв глаза?
От чего Ваше тело будет петь и нежиться и радоваться?
Какая обстановка - квартира, дом и пр. будет вокруг Вас?
С кем Вы и где будете завтракать?
Куда, с кем и какими планами побежите потом? и т.д.
Когда Вы ответите себе на все эти вопросы - Вы поймете разницу между тем, в чем Вы живете и тем, что Вам по-настоящему надо.
Вот все, что составит картину Вашего прекрасного бытия по утру - и есть Ваши планы по преобразованию Вашей жизни из тюрьмы и ада в гармоничную сказку.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Мари
Пользователь
Здравствуйте! Благодарю за внимание к моему вопросу:). Проблемы со сном как раз начались после последствий с выкидышем, перед тем как узнать о крайней операции, стала просыпаться с криками. Просыпалась сразу после засыпания минут через 10-15 с чувством сильного страха. Страшно до такой степени, что выйти страшно из комнаты, в которой сплю - из-за темноты. Пытаюсь сразу обнять мужа и закрыть глаза, чтобы не бояться. Сейчас могу проснуться с криком редко, если очень сильно устала за день или когда на работе возникла непредвиденная стрессовая ситуация. с питанием ....первое время вообще плохо ела, для поддержания организма. Сейчас же наоборот аппетит увеличился, так как врач гормоны назначил. Хотелось бы питаться правильнее, но опять же желания и сил не хватает, злооупотребляю больше вредной пищей. Поймала себя на мысли пока Вам писала, что как тема заходит о беременности или о том событии, я замираю, наступает тишина в ушах, стопор какой-то. Я хочу проработать умом этом момент - мысли о беременности - больше страхов. Когда копятся эмоции долго, потом слезами выливается от того,что подняли рано или просто сказали повышенным тоном.Только в последнее время промежутки между этими прорывами слезными стали укорачиваться и я забеспокоилась.
Курач Светлана
Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, я даже не могу себе представить c какой болью вы столкнулись,думаю что это очень ранит прямо в сердце и душу такие взаимоотношения и такие испытания. Вам важно понимать, что мы относимся к окружающим так, как относимся сами к себе. Если ваша свекровь относится так к вам, то и к себе она относится соответствующим образом. Так работает психика. Вам важно напомнить себе такую вещь, что не можете вы сделать всё для всех и сразу. И это нормально. Позаботьтесь о себе. Ваше самочувствие гораздо важнее нежели мнения окружающих, их оценка и их комментарии. Вспомните, что вы делаете достаточно и то, что в ваших силах именно сейчас. Ваше ментальное самочувствие гораздо важнее чем ожидания окружающих. Не обязательно давать оценку своей продуктивности. Ведь это всегда процесс и он бывает со взлётами и падениями. Вы молодец что интересуетесь своим состоянием и ищите поддержку. Не забывайте напоминать себе что вы вообще-то молодец. Каждый день и всегда. Если будет интересно, то можете почитать мой блог в инстаграме где я делюсь полезной информацией под именем: dr. kurach
Мари
Пользователь
Ответ для: Сизова Анна
Мари
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Добрый день, Татьяна! обязательно попробую технику, которую Вы прописали. Спасибо:) Только такой момент вот. У мужа с матерью отношения всегда не очень, мужа она очень бесит. Когда он родился, она мне рассказывала, что благодаря его рождению, отец мужа должен был бросить пить, так как сын родился. Я тоже ощущаю, что он несет то ли чувство долга к ней теперь за невыполненную программу - отец пить не бросил, что на на нем ответственность за нее и что он в роли мужа. Он с ней постоянно ругается и обзывается. Прям на нее агрессия. Мужу я говорила о неприятных ко мне словах свекрови и ругаясь с ней и доводя до нее какими-то словами, что так нельзя, свекровь меньше стала ко мне проявлять злого внимания. Так до сих пор и не пойму почему он к ней так привязан нездорово патологически, а не по-здоровому как к маме или папе. И тот факт, сколько он агрессии на нее выливает и он на ее слова ее внимание реагирует отрицательно плоть до отойди насовсем - этот факт мне интересен, противоречивый. И у свекрови при муже был мужчина , друг семьи , лет 30 дружат и до сих пор она к нему бежит даже после ухода из жизни отца мужа (от мужа нужна была только квартира, поэтому с ним и жила).
Мари
Пользователь
Ответ для: Курач Светлана
Здравствуйте! Благодарю Вас за поддержку:)
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Мари
Цитата: У мужа с матерью отношения всегда не очень, мужа она очень бесит. Когда он родился, она мне рассказывала, что благодаря его рождению, отец мужа должен был бросить пить, так как сын родился. Я тоже ощущаю, что он несет то ли чувство долга к ней теперь за невыполненную программу - отец пить не бросил, что на на нем ответственность за нее и что он в роли мужа.
Все правильно. Это называется инверсия - когда на ребенка вешают роль взрослого в семье, ему не свойственную. Мама мужа выбрала не того в спутники жизни. А, поскольку она не в курсе, что переделывать человека бесполезно и вредно, надо просто выбрать правильного спутника - то решила переделать мужа. Но! С помощью рождения ребенка - что есть преступление против ребенка.
Поскольку мама это не скрывает и в детстве Вашего супруга, видимо, не скрывала - он и надел на себя программу по переделке папы - и вину за то, что этого не случилось.
Т.е. его мама попросту ему продекламировала - что ты живешь не для себя, а для меня. Это закрепилось в детстве. И мальчик рос с чувством вины - соответственно травмирующем и сделавшим его невротиком. У него нарушена сепарация от мамы. Травма привязанности короче. Т.е Ваш муж травмирован не только отцом алкоголиком и так думаю скандалами родителей в детстве (травма свидетеля), но и постоянными мамиными упреками немыми и словесными (травма детско-родительских отношений, травма привязанности, травма инверсии).
Когда ребенок получает в детстве любовь и принятие - он напитывается ими и спокойно отсоединяется от родителей, когда вырастает. Если он этого не получает - он ждет этой любви, хотя уже сам может быть седой. А раз он ждет от мамы чего-то - то и не отсоединяется. Поскольку мама для него - постоянный травмирующий феномен, триггер, который его не принимает и не любит и вместо любви пилит и винит - то он так на маму раздраженно и реагирует. Потому что в душе еще маленький мальчишка, которому больно. Он, как волчок и огрызается.
Так понимаю, что у мужа онкология? А онкология - это высшее проявление психосоматики, когда все невысказанные боль и эмоции сидят внутри и копятся - и кроме боли и отчаяния уже ничего нет.
Вам бы: 1. Отделиться от мамы, сократив с нею общение до минимума. Она жрет вас обоих. Не знаю - наймитесь с мужем на хозяйство в коттедж с проживанием, если с жильем плохо - еще куда с командировкой, где жилье дают. Вам надо начать дышать свободно без его мамы.
2. Мужу пройти отдельно индивидуальную терапию по снятию всех травм. Сначала идет травма - потом как следствие невротическая установка- и уже 3 идет за ними психосоматика - рак.
3. Вам в параллели с мужем - отдельно тоже индивидуальную пройти терапию. Лучше у одного психолога все.
4. Для примирения с фигурой мамы - возможно, парную сессию Вас и мужа с терапевтом, чтоб вы начали новую жизнь. Все-таки мама его была тем цементом, который вас криво но слепливал. Когда она уйдет из вашей жизни практически - надо будет семейную гармонию выстраивать заново.. так думаю, но не факт. Может начнется новая жизнь для вас с мужем - и все само собой пойдет по накатанной как по маслу.
У мужа может быть чувство вины - что он не может бросить маму. Пусть выбирает - его жизнь или жизнь мамы, а его смерть. Рак это нешутки. Крч тут или вы с мужем живете - или его мама, а вам кранты. Простите за сленг. Когда он со специалистом пройдет терапию - чувство вины ненужной повышенной к маме пройдет..
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мари
Здравствуйте, Мари. В Вашем сообщении можно проследить тень жертвы - человека, который что-то не может изменить в своей жизни. Возможно, именно эта тень, Вами не осознаваемая, является тем, что позволяет Вашей свекрови "питаться Вашей энергией"
Цитата: всегда питалась моей энергией. из-за того, что жизнь у нее не сложилась личная. переносила она все это на меня.
Я поясню. раз свекровь что-то берет из Вашей души, значит Вы это почему-то даете, что-то Вы не можете удержать, защитить, не давать. А как не питать свекровь, словами не научишь, надо идти в терапию, в психоанализ. Причем вовсе не обязательно идти вместе, если муж не мотивирован на работу с психологом. Изменитесь Вы - подтянется и Ваш муж.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Мари!
Главное, что сейчас Вы здоровы, муж поправляется, нужно время, чтобы Вам, мужу восстановиться и начать принимать новые решения, менять свою жизнь. Какие у мужа дальнейшие планы? Планирует ли он искать работу, брать ипотеку? Даже, если не брать ипотеку, то можно снимать квартиру, комнату и жить уже отдельно от свекрови! Почему муж хочет жить со своей мамой? Он эмоционально и финансово зависим от нее? Почему он все это время не решал вопрос о том, чтобы Вам жить раздельно? Конечно, живя со свекровью, у Вас уходит много сил и энергии на ссоры, недопонимания, претензии со стороны свекрови, Вам многое не нравится, Вам приходится принимать то, что есть, но суть в том, что Вас это не устраивает и Вы начинаете себя плохо эмоционально чувствовать. Нужно решать вопрос о том, чтобы жить отдельно и строить уже свою семейную жизнь отдельную от свекрови. Да, Вы будете приезжать к ней в гости, но это разное, приезжать в гости и жить вместе - это разное. Вам важно поговорить с мужем и дальнейших планах и их реализации.
У Вас есть поддержка от мамы и это хорошо. У Вас есть поддержка и сейчас (Вы задали вопрос психологу). Вы сами себе поддерживаете - это главное.
Если Вам хочется спать, отдыхать - делайте это. Не обращайте внимание на другое мнение, у Вас свое мнение, Вы считаете, что имеете право поспать (это так и есть). Вы не обязаны оправдываться перед другими людьми. Важно: Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.