У моего парня рак и кома - консультация психолога

Здравствуйте. Тяжело описать всю ситуацию, но я попробую. Моему парню 25 лет, мне 24 и увы, нам пришлось столкнуться с диагнозом «рак». Мы только начали жизнь, я закончила универ, он пришел из армии, устроился на работу военным, потом перевелся в другой город где прожил пол года (я переехала с ним конечно), потом наша жизнь поломалась на кусочки (в октябре 2022). Увидев в заключении кт легких слово метастазы-наша жизнь ушла из под ног. Потом начались бессонные ночи полные боли, поиски клиники где его возьмут лечиться, постановка точного диагноза. В итоге поскольку он военный его взяли лечиться в военный госпиталь в Балашихе. Конечно там сразу сказали, что шансы небольшие но будут делать химию. Все шло очень хорошо. Между химиями он приезжал домой и мы счастливо провозили время веря в то, что он скоро вылечится. Но, в мае ему сообщили о том, что у него метастазы пошли в мозг. Это было ужасно. Снова боль, бессонные ночи, тревога. Я собралась и поехала к нему. Он передвигался на коляске (поскольку отказали правые конечности). Но после химии он начал снова ходить. Опять радость, эмоциональные качели. Я радостная, что все идет хорошо и химия помогает, отправилась домой. По прилету он мне позвонил и сказал, что в реанимации. Снова паника, страх и боль. У него начались эпилептические приступы. Его стабилизировали и отправили в палату. Снова очередной курс химии. Снова приступы. Пропала речь. Мама его полетела к нему. Химия прошла-приступы тоже. Снова неделя в радости.
Я прилетела к нему. Он ходил первый день, но был слаб. Мы все равно были счастливы вместе. С каждым днём ему становилось хуже. Слабость. В своей голове я знала, что видимо химия действует только тогда, когда её ему вводят. Как только перестают-снова все внутри растет по новой. Я очень боялась разговора с врачом, поэтому избегала его.
Но однажды буквально после недели с моего приезда я прожила самый ужасный день в моей жизни. Я приехала к нему, зашла в палату и увидела слабое больное тело, лежащее на кровати. Моё сердце просто разорвалось от этого. Но я взяла себя в руки. Он уже почти не разговаривал, мучился от ужасной головной боли. Снова приступ эпилепсии, который уже не заканчивался и его решили перевести в реанимацию. Я бежала с ним рядом, держала его за руку и кричала, что все будет хорошо. Реанимация уже была не впервой (4 раз). Он показал мне руками сердечко и его увезли за дверь реанимации. Так же в этот же день мне пришлось поговорить с врачом, которая конечно же подтвердила мои ожидания по поводу действия химии. Она мне на прямую сказала «он умрет». Я не плакала. Внутри было просто чувство пустоты и боли. В итоге его ввели в медикаментозную кому и все таки решили провести новую химиотерапию. Хотя врач сказала, что вот приедут его родители вам нужно его забрать. Вообщем, отказывались лечить. Сегодня второй день как ему убрали препарат, который вводит его в медикаментозный сон. Но, увы, он не просыпается. Он уже в реальной коме. Так же развилась пневмония и из-за неё они не могут далее продолжать химию.
Я не верю. Я не могу поверить в то, что он умрет. Я и моя семья люди верующие. На протяжении всей болезни мы молились и продолжаем молиться. Так же и он, и его семья молится. Да. Врачи качают головой и жмут плечами, но надежда есть всегда и она умирает последней. Так же и действительно если посмотреть в интернете есть много чудесных исцелений.
Конечно в голове крутится «как я буду жить без него? Что мне делать? Как я смогу начать заново жить после такого?». Я приехала и заперлась в квартире. В этом городе у меня мало друзей, да и у них свои проблемы тут мало кто способен поддержать. Моя семья только пишет успокоительные смс, но я не плачу. Я очень редко плачу, наверное потому что во мне живет вера. Ведь мы не успели пожениться даже, вместе 4,5 года, только начали жить, он всю жизнь спортсмен и военный. Как пережить эту боль? В голове крутятся картинки (а вдруг он будет в коме много лет и тп как жить тогда?)
Пытаюсь отвлечься сериалами. В галерею своего телефона не захожу, переписки с ним не читаю, вещи его не трогаю в квартире. Потому что знаю, если начну это делать то мне будет плохо.
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елизавета
Елизавета, здравствуйте. Очень сочувствую Вам. Да бывают чудеса, редко, но бывают и всем нам хочется верить что наши близкие не уйдут, но мы не знаем где и когда будет последний вздох. Вам нужно быть сильной и готовой ко всему. Но пока жив ваш парень у вас ещё есть возможность выражать свои чувства к нему, свою любовь, держать его за руку и верить, давать то тепло вашей души, которое заставляет болеть вашу душу из-за всей этой ситуации. И хотя Вам самой нужна поддержку, Вы ещё можете дать ему свою поддержку. И пусть даже это окажутся последние минуты его жизни, вы можете ещё провести их держась за руки вместе. Подумайте что бы вы хотели сделать для него если даже судьба его уйти так. Всегда можете рассчитывать на мою поддержку.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елизавета
Елизавета, здравствуйте. Невероятно, но бывают такие тяжелые ситуации когда у пары нет возможности в развитии и горе которое коснулось вашей пары кажется невыносимым и очень жаль, что так случилось. Понимаю насколько упорно ваш парень сопротивляется болезни и как сильны ваши чувства по отношению к нему. Спасибо, что поделились, что смогли немного рассказать о важном периоде вашей жизни, о ваших испытаниях, свалившихся на ваши совсем юные руки. Ваши чувства ввзывают уважение и желание быть устойчивой при возникающих семейных невзгодах.
Ваши вопросы жизнеутверждающи и понятно, что сейчас вы находитесь в шоковом состоянии и словно нет ответа на ваше желание представить себе будущее. Хорошо, что вы позаботились о себе, нашли сайт где можно думать, искать помощь, где обязательно вам помогут.
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Лидия
увы за руку я его держать не могу. В реанимацию меня не пускают поскольку я не жена(
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета
Добрый день, Елизавета!
Примите искреннее сочувствие ситуации от меня и как от психолога, и как от матери, у которой так же уходил старший сын.
Горе надо пережить. Не стыдитесь накрывающих вас эмоций, не бегите от них, не прячьте их. Сейчас вы на стадии отрицания происходящего - это нормально. Всего горевание состоит из пяти стадий - отрицания, гнева, торга, депрессии и итогового принятия случившегося. Все эти стадии надо прожить, не торопя переход от одной к другой.
Да, наши законы формальны, в реанимацию пускают только официальных родственников. На докторов не обижайтесь, они порой тоже сухи и формальны, так они берегутся от собственного выгорания. Но, может быть, все же обратиться к главврачу вместе с мамой вашего жениха - чтобы вам разрешили сейчас быть с ним? Скажите, что если бы не болезнь, вы бы уже расписались.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.