Мама скрывает онкологическое заболевание. - консультация психолога

Здравствуйте!
Буду благодарна за рекомендации о том, как вести себя в такой ситуации.
У моей мамы при плановом обследовании нашли злокачественную опухоль. Опухоль операбельна, 2 стадия, с хорошим прогнозом.
Но я узнала о диагнозе совершенно случайно от отчима (он живёт с ней и в курсе происходящего). Сама мама об этом не говорит, даже намеками, хотя операция назначена на ближайшие дни.
Маме 74, живем в разных регионах, но регулярно общаемся онлайн. Есть возможность приехать, поддержать ее финансово, но не знаю, как правильно реагировать: обсудить ситуацию или подождать, в надежде на ее откровенность, и пока не предлагать свою помощь?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья.
Просто поезжайте и побудьте дочерью, не важно, как вы узнали, по какой причине она скрывала, насколько можете помочь, просто в трудные времена любящая дочка находится рядом с мамой - вопреки, просто так и потому что все остальное не так уж и важно.
Скорейшего выздоровления вашей маме.
Зеленкова Дарья

Психолог
г. Кишинёв
Экзистенциальная психотерапия
Наталья, здравствуйте.
Наверное, узнать таким образом о диагнозе мамы было крайне тревожно, страшно и горько. Хочется иметь возможность быть рядом с близким, когда ему плохо или нужна помощь.
Если попробовать переложить подобную ситуацию на себя, есть ли у вас идеи, почему вы бы могли не сказать своей дочери об онкологии и планируемой операции?
Может ли это быть слишком страшно, чтобы поделиться этим страхом с любимым человеком?
Или возможно есть надежда и желание скорейшего прохождения через самое тяжёлое (операция) и тогда, я могу создать себе условие "если/когда всё пройдёт хорошо, я сразу же расскажу"?
Мы не узнаем точно, почему мама так сделала, если она не ответит вам сама на этот вопрос. Но касательно ваших действий и решений можно точно поискать больше определённости.
Какой была ваша первая мысль, когда вы узнали от отчима о мамином диагнозе?
Если думать про предложение той посильной для вас помощи (финансово, приехать), то что вас останавливает в проявлении её в мамину сторону?
Вы обратились с вопросом, чтобы бережно и аккуратно поступить, уважая мамино состояние и её решение не сообщать о диагнозе. Так звучит ваша забота о ней. Но если говорить именно о вас, как о дочери, то что вам важно и необходимо в той ситуации, где ваша мама болеет?
Важно ли вам предложить помощь или быть рядом, даже если она об этом не попросила?
Мне кажется, что вы можете ориентироваться при вашем решении на всю информацию, что у вас есть. Вы уже получили новости о мамином диагнозе, уже не так важно от кого, но они у вас есть. И тогда, узнав это, как вы готовы себя вести, что говорить или как поступать?
Желаю вам сил и выздоровления маме. Берегите себя.
Дарья
Психолог онлайн +37368999455
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте.
Есть ли у Вас какие-нибудь идеи почему мама так поступила?
Что бы Вам самим хотелось в данной ситуации, если бы не нужно было учитывать потребности мамы?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Наталья, здравствуйте. Ситуация, когда близкий человек скрывает такую серьёзную болезнь, ставит в тяжёлое положение. С одной стороны, вы хотите помочь, с другой — боитесь нарушить её выбор. То, что вы ищете правильный подход, а не действуете сгоряча, говорит о вашей чуткости к маме.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.