Помощь при шизоидном расстройстве - консультация психолога

Добрый день! Меня зовут Светлана и я ищу помощи своему взрослому сыну. В 20 лет ему в ПНД по результатам обследования на дневном стационаре поставили диагноз шизоидное расстройство личности.
сегодня ему 29 и его состояние меня беспокоит. Ему точно нужна помощь, терапия.
я не очень понимаю, возможно ли с помощью регулярной терапии помочь ему справиться с его состоянием? Он периодически проваливается в себя:
-пренебрегает стандартами личной гигиены
- захламляет свое жилье мусором, перестает совсем убираться
- не контролирует временные обязательства, даже если от этого в прямую зависит его жизнь (например последний раз не продлил временное пребывание в  стране)
- не общается с людьми, токсин только в рамках работы, нет живых реальных друзей, только общение в онлайне
- нет личной жизни и интереса к ней
Абсолютная апатия во всех сферах
согласился со мной, что ему нужна профессиональная помощь, но он сейчас живет и работает в Алмате, можете подсказать с чего начать? Достаточно ли психотерапии? Или нужен психиатр?
спасибо!
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Светлана добрый вечер, расстройства личности — это пограничный уровень функционирования психики, либо психотический, в вашем случае необходимо сопровождение клинического психолога и психиатра, так как у вашего сына проявляются первые звоночки дезадаптации. И в этом случае возможные психотические эпизоды корректируются строго фармакологией по показаниям и длительным наблюдением у клинического психолога, что бы он мог отследить прогрессивность симптомов и передавал информацию психиатру.
Рекомендую вам обратиться к психиатру, что бы получить 2 мнение, так как личностные расстройства достаточно сложно диагностировать. Если вам нужны контакты проверенных психиатров могу поделиться контактами, возможно консультация дистанционно. Психиатр сможет вам дать более компетентные рекомендации, так как личностные расстройства и возможные психотические состояния их специализация.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Светлана
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Доброй ночи Алина, буду признательна, если сможете порекомендовать специалистов. Очень важно, если и психиатр может консультировать онлайн. Так как сын в Казахстане. Для меня очевидно, что он не справляется и важно помочь на этапе, пока он согласен эту помощь принять
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана. Да, консультация психолога нужна, возможно, он назначит препараты. Но, так же, сыну необходима работа с психологом, с тем, чтобы он выражал свои мысли, переживания, ощущения и имел поддержку и одновременно коррекцию. С психологом можно работать онлайн, но, если он никуда не ходит, можно предложить ему психолога в Алма-ате, чтобы он выходил из дома.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Светлана добрый день. Непосредственно в Казахстане есть психиатр принимает как очно, так и онлайн. Скляр Сергей, контакт: +7 707 350 01 17
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Светлана!
А сын сейчас не наблюдается у психиатра? Последний раз был в 20 лет? Хорошо, что сын принимает помощь и хочет работать над этим. Важно очно обратиться к психиатру, возможно, вызывать психиатра на дом, чтобы психиатр наблюдал, беседовал с сыном и уже назначил лечение. Также подключать работу с психотерапевтом или с психологом, но здесь можно и онлайн, если есть возможность, то очно. От Вас нужна поддержка сыну.
Березина Лидия
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Вы так же свое состояние передаете ему: тревожность, переживания за внешний вид, физическое и ментальное здоровье. Тем самым ситуация усугубляется. Вместо здоровых разговоров, предположу основная тема это болезнь, отклонение от социальных норм. Если вы также начнёте терапию , состояние сына начнет улучшаться.
Ваш психолог Лидия Березина Записывайтесь на консультацию через Telegram ( psy_Lidia) Whats app, Viber (+79814540465)