Мало внимания??? - консультация психолога

Доброго времени суток. У меня возникла проблема с мужем. Время от времени психует ра меня ,что я не уделяю ему время.  В браке 13 лет. На по 40 41 году. Трое детей 12, 9  и 5 лет. Вроде большие уже , а времени много уходит и на дом и на готовку итд. Муж работает, домой на пару часов и спать. Утром на работу. Я работаю неполный день. Вроде стараюсь и вкусно все приготовить и дом чистый и дети ухоженые да и муж в обиде не остается. Недавно ездили вдвоем в Турцию.  Вроде все в порядке... а потом на тебе.  Говорит, что я с ним , как с бараном... поесть дам и все. Типа не сидим с ним вечерами.и т.д.  вечером мы все с детьми играем, что-нибудь смотрим... прикалываемся.... разве не так в семье? Или я чего-то не понимаю. Помогите.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Лера!
Цитата: Говорит, что я с ним , как с бараном... поесть дам и все. Типа не сидим с ним вечерами.и т.д. вечером мы все с детьми играем, что-нибудь смотрим... прикалываемся.... разве не так в семье?
На уровне гипотезы предположу: вашему мужу может не хватать вас как близкого друга, с которым можно поговорить о личном. Вы готовите - то есть ведете хозяйство - это роль хозяйки. Вы играете вместе с мужем с детьми или смотрите вместе с детьми кино - это роль родителя. А роли друга - нет, не хватает времени. При этом у вашего мужа потребность в вас как в друге очень сильная.
Кстати, когда вы вдвоем были в отпуске, что можете сказать, как вы проводили время? В частности, о чем разговаривали?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Громов Алмаз
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лера
Или остывают отношения и он с жиру бесится или в какойто сфере ваших отношений пробоина прокол , тут очень много может быть вариантов скорее всего либо первое либо второе , надоело насытился , можно попробывать разнообразить ..екс , или общение если действительно дело в нём . Попробуйте стать другом любовницей , если не работает , попробуйте убрать уже то что и так внедрили , тут нужно экспериментировать ..
Начните просто с диалога прямого разговора ! Если вы семья должны услышать друг друга
"Всё проходит и это пройдёт " Watsapp +79158181920
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лера
Добрый день, Лера!
Вы молодец, что пытаетесь разобраться в ситуации.
Положительным моментом является то, что муж борется за ваши отношения, говорит о своих чувствах и "бьет тревогу". Было бы хуже, если бы он молчал.
Хочется обратить Ваше внимание, что любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Это касается любви к себе и любви к другому человеку. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Измены и развал семьи происходит тогда, когда один из партнеров (или оба) не получает или получает в недостаточной мере от своего партнера уважение, заботу или страсть. Стоит прежде всего без саможаления максимально критично спросить себя, в каком из трех компонентов муж испытывает дефицит в ваших отношениях. Тогда станет понятно, как именно можно улучшить отношения и сблизиться снова.
Он прав, когда говорит, что еда и быт - недостаточно. Во взаимоотношениях в паре партнеры играют несколько ролей и развиваются в нескольких аспектах: 1) Любовь, 2) Семья, 3) Брак, 4) Партнерство, 5) Родительство. Эти процессы параллельны. Вы можете, к примеру, быть родителями и иметь семью, но не иметь любви и партнерства, и так далее. Стоит проанализировать, где именно у Вас слабое звено в Любви.
После того как Вы подумаете над этим, стоит поговорить с мужем открыто и честно о том, как он видит Ваши отношения раньше и сейчас, чего ему не хватает в эмоциональном, сексуальном плане (поскольку с заботой, а это быт, у Вас все хорошо). Говорите друг с другом как можно более открыто и обсудите, каким образом можно улучшить вашу жизнь.
Буду рада помочь Вам разобраться с ситуацией и оказать поддержку на личной и семейной консультации! Приходите на начальную бесплатную консультацию онлайн (20 минут).
Всего Вам самого доброго, с наступившим Новым Годом и Рождеством Христовым!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог, семейный психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Закшевская Виктория
Психотерапевт
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Лера
Добрый вечер, Лера.
Хочу для начала посоветовать Вам книгу "5 языков любви" Гари Чепмен . После прочтения станет всё намного понятнее, книга небольшая, но даёт так много пользы.
Второй момент, надо говорить. Так как "быть вместе" для всех имеет значение разное, для одних проводить время со всей семьёй, для других совместный фильм, для третьих время наедине или качественный секс, а для других и вовсе свидание.
Важно определить, что это значит конкретно для Вас и что для Вашего мужа. Но делать это не с наездом, а описав эмоции .
например : "Дорогой, я нахожусь в замешательстве и я огорчена/встревожена, так как услышав фразу "мы не проводим время вместе" я не поняла что произошло, мы ведь проводим вместе время так, так и так(тут детальное описание) , но мне важны наши отношения и наша любовь, поэтому давай обсудим что это значит для каждого из нас".
Если будут возникать сложности или вопросы, всегда буду рада помочь.
Whatsapp / Viber +375298668677 Telegram @viki_zak
С уважением, Виктория Закшевская.