Жена приняла Ислам - консультация психолога

Здравствуйте! Прошу помочь разобраться в сложной семейной ситуации! Мы с супругой 10 лет в браке, у нас, трое любимых детей.
Супруга приняла Ислам 3 года назад. Я Православный христианин.
Жена утверждает,  уже больше 2.5 лет, что я, больше не могу являться ей мужем, при этом искренне привязана и, я думаю и вижу что любит меня и ребят.
Я принял и глубоко уважаю ее решение идти к Богу с точки зрения Ислама, но что мне делать дальше? Как вести себя, не посвешая в " тонкости" сложившихся отношений детей, дабы не нарушать нормальное психическое развитие. Мне 33 года.  Я принял выбор жены и ни как ей не препятствую, но, меня, сложившаяся ситуация не устраивает абсолютно! Спасибо!
Горбунов Юрий

Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Иван. Спасибо, что поделились своей историей и своими эмоциями. Понимаю как вам сейчас сложно. Разные религии действительно могут вызывать трудности и непонимание. Я чувствую в вашем рассказе много грусти и разочарования, что ваша жена говорит, что больше не может называть вас мужем. Когда такое говорят, представляю какую боль это может причинить. Примите мою поддержку. В такой ситуации вы можете осторожно, но откровенно поговорить с женой. Поделитесь с ней своими чувствами и тревогой по поводу этой ситуации. Однако разговор должен быть спокойным и конструктивным. Возможно вам удастся найти компромисс. Постарайтесь понять почему она не может называть вас мужем. Подумайте, какие компромиссы вы можете найти, чтобы сохранить семью и уважать религиозные убеждения друг друга. Старайся не вовлекать детей в свои религиозные споры. Объясните им, что у вас с мамой разные взгляды на религию, но вы оба любите их и хотите, чтобы они были счастливы. Позвольте детям самостоятельно выбирать, какую религию им исповедовать, когда они станут старше. Помните, что вы не виноваты в том, что произошло. Вы имеете полное право на свои религиозные убеждения.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте, Иван! Ситуация, которую вы описываете, действительно очень глубокая и сложная. Вы проявляете настоящее достоинство, глубокое уважение к выбору супруги и заботу о детях.
Признавать, что ситуация вас абсолютно не устраивает, будучи при этом в ней, — это честно и очень важно.
В вашей ситуации, которую вы описали пересекаются несколько очень важных сфер:
1. Духовный путь супруги. Вы приняли и уважаете её выбор, что само по себе — редкий и ценный дар. 2. Ваши личные потребности и чувства. Ваша боль, растерянность и неудовлетворенность абсолютно законны. Брак — это союз двоих, и когда один из партнёров по внутренним причинам меняет его фундаментальные условия, это причиняет страдания другому. 3. Благополучие детей. Ваше желание оградить их от внутренних сложностей взрослых — единственно верное и мудрое решение. 4. Формальные и юридические аспекты брака.
Ждать, что что-то изменится само собой, может быть истощающим.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Иван
Хочу предложить вам несколько рекомендации, для размышления, возможно они смогут вам помочь:
1. Скорее всего, возврат к прежней форме брака, судя по всему, невозможен из-за непоколебимых религиозных убеждений супруги, стоит честно спросить себя: «А какой может быть новая, возможная форма нашей семьи?»
- Можно наедине с супругой договориться, что вы отныне — в первую очередь любящие родители и партнёры в воспитании детей. Сконцентрируйте совместные усилия на создании стабильного мира для детей.
- Если между вами сохранились уважение и привязанность, эти чувства можно трансформировать в глубокую дружбу и взаимную поддержку.
2. Попробуйте поговорить с супругой, задав не обвиняющие, а созидательные вопросы. Цель — найти общий путь вперед.
- «Как ты видишь наше будущее как семью, как родителей для наших детей?»
- «Какие правила и границы в общении между нами помогут нам обоим чувствовать себя уважаемыми и комфортно?»
- «Как мы можем объяснить детям нашу модель семьи, когда они будут задавать вопросы, чтобы они чувствовали себя в безопасности и любимыми?»
- «Нуждаешься ли ты в какой-то поддержке с моей стороны на твоём духовном пути, которая не будет противоречить моим убеждениям?» (Например, уважать время на молитву, определённые диетические предпочтения).
3. Позаботьтесь о себе. Ситуация вас не устраивает, и это нормально. Подавлять эту боль вредно.
- Найдите поддержку: Это может быть психолог, понимающий друг или группа поддержки. Вам крайне важно иметь возможность говорить о своей боли и растерянности открыто, не боясь осуждения.
- Четко обозначьте свои границы: Что для вас приемлемо в новых условиях, а что — нет? Какие ваши потребности остаются неудовлетворёнными? Это нужно осознать, чтобы не копить обиду.
- Дайте себе время на горевание: Вы переживаете утрату прежних отношений, прежнего образа будущего. Это требует внутренней работы и времени.
4. Единство перед детьми. Это самый важный шаг. Договоритесь с супругой о простых правилах:
- Никогда не говорите плохо друг о друге в присутствии детей. - Совместно принимайте важные решения об их образовании, здоровье, досуге. - Устраивайте семейные мероприятия, где вы вместе: прогулки, праздники, просмотр фильмов. Показывайте детям модель уважительного и доброго общения.
- Когда дети станут старше и начнут задавать вопросы, подготовьте честный, но бережный ответ, который не перекладывает вину. Например: «Мама и папа очень любят вас и всегда будут вашими родителями. У нас с мамой немного разные взгляды на некоторые взрослые вопросы, но в любви к вам мы — одно целое».
5. Рассмотрите возможность профессиональной медиации. Обращение ксемейному психологу или медиатору могло бы помочь структурировать ваш диалог с супругой. Цель обращения — помочь вам построить новую, жизнеспособную модель сосуществования.
Удачи вам!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Иван
Иван, здравствуйте. Вольно-невольно но каждый из нас рождается в семье и бессознательно принимает прежде всего устои которыми были наполнены родители, также неосознанно можем следовать традициям рода. Я бы размышляла над детскими травмами, что привело человека во взрослом состоянии меняет веру, для чего? В чем причина? Одну вы как бы невольно указали в том, что утверждает жена "больше не могу являться ей мужем". Можно заняться прояснением того, что происходит в паре? Вы пишите, что решение жены появилось более 3 лет назад.
Другое исследование можно провести обращаясь вглубь, к трансгенерационной травме и обратиться к историям рода жены (например, возможно среди ее родственников оказался предок, который был как-бы исключен из истории, но он дал много для рода материального или духовного поэтому потомки бессознательно могут нести любовь к человеку из прошлого возможно в виде принятия его веры). Ответы на сайте могут привести к более широким рассуждениям и продолжению поиска энергии для сохранения семьи, в терапии скрытые процессы невольно поднимаются и упорядочиваются, что ведет к снижению тревоги.
Возможно первое и второе переплетены вместе. Как знать без вашей истории и разговора с вами?