Усталость, аппатия - консультация психолога

Усталость и аппатия стали постоянными спутниками в течении длительного времени. Хорошее детство, даже можно сказать счастливое. И все вроде не так плохо, и головой это понимаю, но скука, нежелание ничего делать, принимать решения стали серьезной проблемой. Всего боюсь. Пыталась найти причину и кроме одной ничего в памяти не всплывает. В детстве, когда мне было 3 года, в доме появился котёнок, как оказалось позднее он был инфицирован и мне «посчастливилось» от него заразиться, меня положили в инфекционную больницу одну в 3 года, воспоминания остались урывками, помню только что было плохо и кое-какие моменты: как забирали игрушки и то что передавали мне родственники. И все было нормально пока я не уехала учиться, очень хотелось домой, но спасали друзья. Позднее, пару лет назад серьезно заболел один из родителей, после чего начали появляться истерики, плакала часами, через некоторое время появились панические атаки. Сейчас спустя три года состояние особо не улучшаешься, что с этим делать я не знаю, средств на посещение психолога нет. Истерики возникают периодически, чувство собственной ничтожности не покидает, усталость, аппатия, нет желания что-либо делать, во всем чувствую свою вину. Нужна помощь, практики, методы самостоятельного выхода из ситуации. Все усугубляется сложными отношениями с молодым человеком. Токсичное потребительское отношение.
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана!
Вы пишете, что Ваше состояние усугубляется сложными отношениями с мужчиной, который относится к Вам потребительски. Может быть, с этого и стоит начать, закончив с ним отношения? Что мешает Вам выйти из этих токсичных отношений?
Вы пишете, что во всём чувствуете вину. Но тут необходимо конкретизировать. Из-за чего конкретно Вы чувствуете себя виноватой?
Вы так же пишете про чувство собственной ничтожности. Когда оно возникает? Что предшествует этому? Вы думаете, что Вы ничтожна по сравнению с кем / чем?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Света
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Сейчас в процессе выхода из отношений. Но все это было и тогда, когда у нас все было хорошо. Виню себя потому что пытаюсь себя преодолеть и падаю в еще большую яму. Чувство ничтожности наверно связано и людьми, которые меня окружают, у которых все хорошо, немножко завидую, но все же рада за них и с тем насколько я слабая раз не могу изменить ситуацию и ненавижу ту мысль что вроде как-будто жалею себя, от этого ненавижу еще больше
Александр Ярошенко
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Света! Все что вы описываете, панические атаки, синдром хронической усталости, апатия, это соматическое то есть телестное проявление повышенного уровня тревожности (невроз)
Попробую обьяснить простыми словами, представьте, что вы - это кувшин с водой, вода в кувшине - это ваша тревога. Воду в в кувшин подливают: ваши отношения, работа, дезадаптивное отношение к жизни и многое другое. И когда вода в кувшине, то есть тревога в вас, подходит к краю, начинает выливаться из кувшина на пол, выливается это соматическими проблемами: усталость, панические атаки, плохой сон. Надо научиться держать уровень тревоги в норме! Природа заложила в нас тревогу, чтобы давать сигнал, когда в жизни, что то не так, организм повышает уровень тревожности, что бы человек обратил внимание на ту или иную сферу, и что-то изменил в своей жизни, вернулся в состояние баланса. Например ходит человек на ненавистную работу, организм повышает в нем тревожность, человек увольняется или меняет род деятельности, тревога снижается.
Вам надо понять, что на самом деле вас беспокоит! Проанализируйте свою жизнь! К сожалению, люди с неврозом, не всегда могут понять что их на самом деле беспокоит, мозг прячет истинные проблемы от человека! Это все поправимо! У вас все подучиться !!
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Света
Пользователь
Ответ для: Александр Ярошенко
Спасибо большое Александр!
Александр Ярошенко
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Света
рад вам помочь!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Света! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы, требуют диагностики со стороны именно врача. Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение. А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Света
Света, Вы находитесь в сложной ситуации. Всё, что Вы описали требует внимания и помощи специалиста. Если хотите самостоятельно разбираться, почитайте о внутреннем ребёнке. Но это не может заменить помощь психолога. Обращайтесь, буду рада помочь.
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Светлана. На что-то уходит вся ваша психическая энергия, куда-то Вы ее направляете. Возможно, не хотите расставаться с воспоминаниями о счастливом детстве, или все время ищите причины, почему сейчас так стало, ищите виноватых или что то совсем другое. Копаться в своей психике одной без сопровождения специалиста опасно. Можно забрести так, что не выберешься. Ищите специалиста, который Вам поможет погружаться в воспоминания и находить то, что Вы ищите. За Вашими словами
Цитата: средств на посещение психолога нет.
возможно, скрывается страх довериться другому человеку, страх открыться, рассказать свои переживания, фантазии и т.д. Так как очень много хороших специалистов работают за символическую стоимость и даже бесплатно. Представьте, какой Вы хотите быть, и вперед к психологу! Никто кроме Вас первый шаг к наполненной энергией и радостью жизни не сделает. Могу предложить и свою поддержку.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Света!
Что происходит в отношения с молодым человеком? Как давно Вы в отношениях? Важно решить вопрос с молодым человеком, ведь токсичные и потребительские отношения не изменятся, если Вы сами не начнете их менять. Что лично Вы хотите?
В чем именно Вы чувствуете вину?
Вам нужно научиться различать реальную вину и надуманную. В следующий раз, когда у Вас возникнет чувство вины, попытайтесь определить причину и оцените, насколько это действительно Ваша вина и вина ли вообще. Эффективно будет, если Вы будете записывать все ситуации, анализировать их и понимать, где реальная вина, а где Вы себе надумали, навязали. Тем самым, Вы научитесь отслеживать чувство вины.
Также за чувством вины скрывается страх. Попробуйте задать себе вопрос: «Что сейчас происходит и что именно у меня вызывает страх?». Записывайте ответы себе на листок.
Вы пишите: "Усталость, апатия". Как давно у Вас это состояние?
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше. Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события. Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
2. Отслеживайте свои потребности. Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге, напишите ей. Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, не правильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо обратиться очно к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или у психолога.
Как проходит Ваш повседневный день? Важно занимать себя чем-либо, например, хобби, спорт, арт-терапия, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха, т.к. найдите себя занятие, которое будет Вас отвлекать.
Заведите дневник "чувств и эмоций".
Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции.
Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой строчке: дата и время.
Вторая строчка: ситуация, событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья строчка: напишите свои чувства. Обязательно напишите причину этих чувств, почему возникло данное чувство. Далее - ощутите, что чувствует Ваше тело и напишите об этом.
В четвертой строчке: Ваши действия, что вы сделали, как поступили.
В пятой строчке: как Вы могли бы поступить в следующий раз.
После ставьте "+" и "-", если "+", то положительно, если "-", то отрицательно. В конце дня обязательно уделите внимание хорошим событиям, которые у Вас произошли, пусть они и будут не такими весомыми, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые есть в Вашей жизни. Вы поймете, что нужно изменить, а на что необходимо посмотреть по-другому, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою истинную реакцию на то, что происходит с Вами в течение дня, недели и т.д., также Вы поймете, где Вы реагируете сильно.