Как перестать бояться, что тебя обманут - консультация психолога

Были некоторое время проблемы в отношениях. Все было решено, кроме одной. Собственно когда был период, что мы с молодым человеком не общались друг с другом, он рассказал о наших проблемах своей подруге, общался с ней под предлогом, что ему было не с кем. В его сообщениях я увидела пару моментов, которые считаю недопустимыми в дружбе с противоположным полом, когда у тебя есть серьезные отношения. Если что, я знала о их дружбе, с ней я тоже когда-то хорошо общалась. Мне было, конечно, обидно узнать, что твой любимый человек уделяет время другой девушке и я на протяжении месяца переживала об этом, а когда увидела переписку, начала накручивать себя и решила, что он мог мне изменить с ней. На этой почве у меня случился срыв, я набросилась на него с вопросами, что у него с ней было, что это такое и прочее. На что в тот момент он ничего мне не сказал и я ушла. Тогда наши отношения оборвались и он никак не повлиял на то, чтобы что-то изменить, пока я в порыве очередной злости не настрочила ему текст со всей накопленной обидой. После этого мы всё обсудили, дали друг другу время, позже встретились и решили что к чему. Все, казалось бы, и правда улучшилось. Он стал больше уделять мне время, мы постоянно общались и переписывались, когда не были рядом, он стал мне все рассказывать о своих делах, отношения стали тёплыми, ну и само собой в постели тоже все наладилось. Единственное, что не решилось это собственно то из-за чего все окончательно рухнуло. Я, при нашем с ним серьезном разговоре, прямо высказала свою позицию на счёт его дружбы с этой девушкой. Он изначально по всякому избегал этого, уворачиваясь лишь обещаниями, что он с ней не будет общаться и уже вот не общается. Я хотела и хочу по-прежнему, чтобы она совсем изсчезла из его жизни. Я понимаю, что это может показаться эгоистично или по-детски глупо. Но я испытала такой стресс, что уже боюсь повторения. Я просила ее заблокировать, чтобы у нее не было возможности с ним связаться. Но он лишь отнекивался. Пока снова это не дошло до срыва. Тогда он позволил мне удалить ее отовсюду и заблокировать. Но и решил потом просто удалиться со всех соц. сетей и поменять номер. Я восприняла это как попытку убежать и лишь бы вот она не узнала, что он ее заблокировал. Это выглядит так, будто он боится ее неодобрения или ещё что-то. Я же в свою очередь хотела именно этого, чтобы она знала, что ее заблокировали и по какой причине это было сделано. Чтобы их "отношения" оборвались навсегда. Вопрос, во-первых, я ошибаюсь в своих суждениях и на самом деле он сделал это не чтобы просто отделаться, а правда потому, что решил, что это важно? Во-вторых, может мне вообще не стоило давать этим отношениям ещё один шанс, учитывая, что он не хочет попрощаться с какой то бабой, с которой на минуточку общался раз в год? И в-третьих, если я просто продолжаю себя накручивать, как перестать это делать, перестать сомневаться и волноваться, что это может повториться? Заранее спасибо за ответ.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Снежана
Здравствуйте, Снежана. Понимаю, что вы очень настороженны в отношениях и болезненно относитесь к тому если в отношениях появится некоторое напряжения, словно отношения могут быть только "поглаживающими". В вашем сообщении можно было бы подумать о том, что вы не уверены в себе и многие свои чувства запрещаете или отрицаете и коль так "строго" относитесь к себе, то вероятно такой патерн отношений касается и других людей с которыми вы дружите. Конечно, ваши страхи не с потолка взяты, в их формировании есть некий ваш житейский опыт и как правило это ранний опыт родительско-детских отношений. Не исключаю, что это связано с тем, что может быть мама рано вышла на работу, может быть с тем, что мама не имела возможность быть с вами и находилась в некоторых переживаниях по поводу ее отношений с вашим папой. Что есть в том, что вы считали себя обманутой и у вас есть потребность (не напрямую, а окольными путями) удержать близкого вам человека иначе вы его оставите сами
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
Цитата: В его сообщениях я увидела пару моментов, которые считаю недопустимыми в дружбе с противоположным полом, когда у тебя есть серьезные отношения.
А что именно это за моменты? Вы проговорили эти моменты с парнем?
Цитата: На этой почве у меня случился срыв, я набросилась на него с вопросами, что у него с ней было, что это такое и прочее.
Что Вы имеете в виду под словом "срыв"? Значение слова "срыв" может быть разное. Если Вы не справляетесь со своим состоянием, то нужно очно обратиться к психиатру. Также важно подключать работу с психотерапевтом или с психологом. Если Вы имеете в виду ревность, то нужно разобраться в причинах ревности.
Как парень проявляет свои чувства по отношению к Вам? Вы его ревнуете? Как давно Вы начали ревновать его? Или Вы были ревнивой всегда? Насколько Вы эмоционально близки с парнем?
Вы переживаете о том, чего нет. Почему Вы думаете о том, что может случиться? А ведь может и не случиться! Вы упускаете возможность жить «здесь и сейчас», думая о том, что может быть (а может и не быть!).
Почему Вас вообще кто-то должен обманывать? Вы верите себе?
За ревностью скрываются самые разные причины. Например, Вы боитесь остаться одной, либо Вы не уверенны в себе, но и также возможно, что от парня идут «звоночки», которые и заставляют Вас ревновать, т.е. в нем нет постоянства, а отсюда и идёт ревность. Как часто Вы проводите время вместе? Возможно, Вам не хватает внимания от парня, и Вы поэтому его ревнуете. Важно понимать, что является причиной Вашей ревности и уже над этим работать. Если это неуверенность в себе, то работать с неуверенность в себе, если страх остаться одной, то проработать этот страх, если от партнёра есть «звоночки», то стоит разобрать, что именно это за «звоночки» и что они значат для Вас и для партнера.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.