Старший брат проиграл крупную сумму денег. - консультация психолога

Все доброго времени суток! Начну с самого начала.
Мы с гражданским мужем откладывали деньги на машину и так случилось, что за день до того как мы должны были ехать забирать машину, когда уже сделка была оговорена и решение принято, он мне сообщил что проиграл половину суммы. Машину мы все таки купили, так как покупали у родственников и они с самого начала говорили что продадут нам ее под выплату. Но я то рассчитывала на другое. Так вот очень неприятен этот момент, что наши общие деньги он проиграл, вернее проигрывал их в течение последнего года и брал с кредитки и потом просто в один момент решил погасить кредит.
А через пару дней мой родной брат, решил признаться мне и родителям, что он тоже проиграл, но сумму гораздо больше. Брат 10 лет работал в игровом бизнене, на игре никогда замечен не был. Ему 37 лет, жены и детей нет, не был никогда женат. Последние 3 года мы жили втроём, я с мужем и брат, арендуем квартиру. В последние года брат то терял эту работу в игровом бизнене, то находил. Бывало по полгода сидел дома. И мы сами платили за квартиру и за еду и т.д. Вообще за всю свою жизнь брат нигде официально и дня не проработал.
Когда мы узнали об этом что он проиграл, конечно были все в шоке, я, муж мой и родители одалживаем деньги везде где только можно, что бы погасить его долги, пока там нет офигевших процентов. К слову родители уже в возрасте им по 60 лет ,отдавать им нечем, квартир, машин что бы продать у нас нет.
И брат тоже эти полтора месяца сидит без работы, просто днями клацает телефон на диване.
И я не знаю как найти выход из этой ситуации. Оплатим мы кредиты, потом ещё несколько лет будем все это отдавать. Я не верю в то что брат вернёт деньги. Но очень бы хотелось что бы он взялся за голову.
Как мне вообще действовать в этой ситуации? Есть разочарование и в моем мужчине, он тоже проиграл, все делал в тихую отменя. Но в этой ситуации хоть начал одалживать деньги что бы помочь с кредитом брата, говорит что он ещё пойдет на подработку помимо основной работы.
И вот просто говорить, когда это муж начинает играть, его можно бросить и пускай разгребает сам. А вот когда брат, это просто катастрофа, потому что страдают родители, я страдаю, потому что я реально понимаю что много ответственности падает на меня, жалко родителей, им реально нечем долги эти отдавать, да и я звёзды с неба не хватаю.
И вот что делать, как заставить брата взяться за голову ? Пойти работать хоть на какую нибудь работу. Отрабатывать эти долги...
Русаков Данил

Психолог
г. Владивосток
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Алена здравствуйте. В первую очередь обратите внимание на себя. Рассмотрите ситуацию в ином формате. Есть Вы, ваш брат и ваш супруг. Они делают действия, которые доставляют вам дискомфорт. Как правило что мы можем делать, когда есть событие, действие, что либо еще в нашей жизни. Мы можем реагировать на это или не реагировать. Реагировать Не реагировать - (умственное и волевое усилие, реакция, проистекающая в нас для вытеснения из фокуса внимания чего либо) Отсутствие реакции
Вы в данной ситуации реагируете. Попробуйте в данной ситуации сместить фокус внимания на себя. Ваш брат и супруг совершают действия только лишь потому, что точно и уверенно знают, что вы - позволительно относитесь к их действиям. Поймите правильно - если бы они знали что вы будете более радикальна в своих действиях, то маловероятно совершали подобно.
Скорее всего вы не один раз проводили беседу как с супругом так и с братом. Что явилось малоэффективным. В данной ситуации я рекомендую вам честно, ответственно для себя решить - готова ли вы терпеть происходящее или не готова. я рекомендую поддержать вам супруга и брата идеей обратиться к психологу.
Если вы готовы - вы можете связаться со мной любым, удобным для вас способом онлайн/лично WhatsApp: 8-(984)-142-91-30 Тел: 8-(968)-131-76-34 Почта: Psy.Rusakov@gmail.com
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
А что лично Вы хотите для себя?
Ваш брат и муж взрослые люди, Вы пытаетесь "спасти" всех в этой ситуации, не давая брать на себя взрослым людям свою ответственность за поступки?! Пока Вы "спасаете" брата, брат ничего для этого не делает. Вы говорили с ним об этом? Почему брат не идет работать? Что он объясняет?
Будет ли дальше муж играть? Как Вы решили эту ситуацию? Что муж говорит?
Вы задали вопрос про брата. Возможно, брат недооценивает до конца, что у него есть проблема, что у него есть зависимость. Если он не хочет меняться, то и Вы никак не повлияете на него, он так и будет продолжать играть, потому что это зависимость, и Вы никак на это не повлияете. Необходимо его желание меняться и работать над собой.
Игровая зависимость - это уход от реальности. Человек получает в игре то, что ему невозможно получить на работе, в семье, в дружбе. В игре он получает азарт, успех, наслаждение. Говорили ли Вы об этом с братом? Что он получает в играх? Пробовали ли Вы найти замену играм? Что ему интересно? А что интересно Вам? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать.
Конечно, зависимость просто так не уйдет и нужно желание самого человека, нужно работать над проблемами со специалистами (психиатр, психотерапевт, психолог). Вы можете порекомендовать брату и мужу обратиться к специалистам и работать над зависимостью.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна! Выход только один - отделить брата и дать вернуть ему ответственность за ЕГО жизнь, за его действия и бездействия. ВЫ сейчас и вся семья спасаете его от самого себя, а он продолжает этим пользоваться, он знает, что семья спасет! НО - это его жизнь и пока он сам не столкнется с последствиями, то у него НЕ будет мотивации! А в отношениях с мужем тоже стоит разобраться - получается, что брат, что муж - с примерно одинаковой моделью поведения, где Вы спасаете его, а он тоже этим пользуется!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Золотая Александра
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени суток! Самое главное перестать думать за него. В такой ситуации поведение вашего брата исходит из подсознания. Нужно провести ему шок-терапию. И не в коем случае не помогать. Помощь такм людям противопоказанна. Он должен осознать зону своей ответственности. И необходима работа с подслзнанием. Нужно вытащить из него причину по которой он так себя ведет. Скорее всего это стресс или потрясение в прошлом,которое завтавляет его не осознанно делать поступки.