Болезнь близкого - консультация психолога

Здравствуйте. Совсем недавно стало известно  что мой отец болен раком легких. Очень тяжело это осознавать, чувствую себя разбитой, жалость и вина меня переполняют. Сам он старается мне ничего не говорить. Когда звонила, сказал что чувствует себя нормально, в подробности болезни не вдаётся. Мама же в свою очередь регулярно мне звонит и пишет. ( мы живем в разных городах) Цель ее звонков рассказать все подробности, как он кашляет с кровью, описывает все симптомы, пересказывает как от такой же болезни умер кто-то из родственников или соседей, кто при этом сколько мучился, какие разновидности рака бывают и.т.д. Как я себя при этом чувствую ей не интересно, по разговору ощущение, что она пока не особо расстроена, впечатление  что ее расстраивает только то, что он не сможет поменять ей резину на машине. После разговора о его болезни она так же легко продолжает рассказывать о заморочках на работе, ремонте машины и каких то других делах. Как реагировать на такие звонки? Я впадаю в ступор когда она звонит, а после плачу. Мне 35, я взрослый человек. Не представляю что могла бы такое говорить своим детям, не жалея их чувств.
Ищенко Светлана Юрьевна

Психолог
г. Белая Церковь
Позитивная психотерапия
Ответ для: Эмилия
Добрый день, Эмилия. Болезнь близких людей всегда травма и каждый переживает ее по своему. Одни предпочитают закрыться, не обсуждать и не рассказывать об этом, при этом продолжая обдумывать ситуацию. Другим становится легче от того, что они без умолку твердят что-то или вовсе отрицают происходящее. Третьи уходят с головой в работу и т.д. Каждый находит что-то свое чтобы пережить эту боль. Как бы Вы хотели общаться с Вашими родителями? Что Вы говорите своей матери когда созваниваетесь?
Пышко Ольга
Психолог
г. Братск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Эмилия
Эмилия, здравствуйте. Понимаю Ваши чувства на болезнь отца. И это не просто слова. У моего папы диагностировали рак легких уже на 4стадии. Он прожил с ней 2 года Я понимаю, как Вас захлестывают чувства. Да, Вам не облегчить его физическую боль. Но Вы можете быть рядом эмоционально. Почему Вы с папой не созваниваетесь? Даже если отношения были не очень, сделайте сейчас шаг к нему. Это облегчить Ваше чувство вины. Попробуйте в разговоре вспоминать истории детства. Мой папа не любил говорить о болезни. Мы вспоминали. Ездили на природу. Я поняла, что Вы в другом городе. Отправьте ему витамины, витаминную смесь я папе делала. Участие облегчает собственную боль. Здорово, если будет получаться навещать. Хочется поддержать Вашу маму. Что она говорит с Вами о разном, показывает, что жизнь продолжается. Как бы было ей, папе, Вам, если бы она убивалась, сокрушалась? Не думаю, что так вести себя ей просто. Спросите маму, что ей помогает держаться? Терпения Вам. Сил эмоциональных. Будут вопросы, пишите 89246009799. Ольга.