Переписка ,которую не могу забыть и отпустить - консультация психолога

До этого дня ,я не решалась заводить дневник ,но сегодня я поняла ,что мне легче писать свои мысли ,переживания ,тревоги ,боль и всё то,что со мной происходит . У меня есть мой родной ,близкий и дорогой мне человек ,мы вместе полтора года ,и с первых дней нашего общения,я почувствовала,что я могу доверять ему и могу полностью быть собой не боясь ничего ,я замечала ,вещи,что расстраивали его ,очень сильно огорчали меня ,его боль мне боль не безразлична ,я очень переживала за него ,я буду писать всё в разброс ,так как у меня поток ,итак происходит и во сне и на Яву ,моя голова всегда о чём -то думает ,я очень устала ,я хочу закрывать глаза не боясь ,боли что могут мне причинить ,предательства ,лжи ,хочу быть уверенной ,вернее хотела бы ,но в жизни всё иначе ,возможно такие ситуации были и ранее в наших отношениях и я не знала об этом ,поэтому была как слепая кошка ,верила ,и была счастлива несмотря на конфликты ,сейчас произошла такая ситуация,что я прочитала в его телефоне информацию ,которую никогда бы не хотела прочесть будь у меря на то воля ,ему писала женщина или девушка незнаю как правильно назвать ,писала всё ,что хотелось ей писать ,свои желания ,интерес ,а он не пресёк это ,и отвечал ей положительным ответом,я не смогла промолчать ,сделать вид что ничего не видела ,так как он мне не безразличен ,у меня есть чувства к нему ,эта ситуация очень сильно ударило по моему доверию ,много есть что написать ,он сказал ,что у этой женщины есть связи с людьми ,с кто мог бы помочь ему с работой ,и по этой причине он был на связи с ней ,и просто подыгрывал ей ,я понимаю ,что это возможно да ,она из себя никакая ,да и не хочется проходится по внешности ;я ей написала ,а она мне в ответ с агрессией,мол милочка успокойся мы просто знакомые ,можно сказать друзья ,всего лишь общение и ничего более ,что она не знала что у него есть я ,что он ей не говорил обо мне ,она сказала это мне в смс ,а он клянется что он говорил ,что просто он ей нравился ,и её задело ,что он перестаёт общаться с ней по причине что я узнала и т д ,что она сказала не правду сказал ,да я хочу в это верить ,да я боюсь вычеркнуть всё ,он очень ценен для меня ,но после этой ситуации я не могу придти в себя ,я постоянно говорю как ты мог не присечь всё,встреч ничего не было ,просто она писала он отвечал ,и он писал пару смс ,в общем я правда незнаю как быть,мой мир рухнул , я незнаю как люди прощают измены ,если меня такая нелепая ситуация сломала,я читаю много форумов о прощении ,осознаю всё,но одно неловкое движение с его стороны и всё начинается одно и тоже ,получается у Меня такой психотип ,одиночки ?одной быть я могу я была очень долго одна ,в своих мыслях ,в своей тишине,я не хочу Быть с человеком как на минном поле,быть и ждать взрыва ,в моём случае проступков и нелепых переписок ,это я написала вкратце всё,что сейчас в моей голове,буду писать пока меня не отпустит ,как мужчина мне никто не нужен вместо него ,мне с ним было очень хорошо ,это мой человек
Ерофеев Антон

Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Ответ для: Матильда
Матильда, здравствуйте!
Понимаю, что вы сейчас погружены в ваши переживания, на душе может быть больно и неспокойно. Конечно, ситуация произошла малоприятная, не нужно искать повод обесценить ее, мол, ничего же особенного не произошло. Вы правы, когда отмечаете, что люди даже измены прощают, а тут ситуация всё же проще.
Вот, что, на сегодняшний день, точно вам не навредит и наверняка сделает только лучше в перспективе. Ситуация уже произошла. Вы переживаете из-за этого разные чувства и эмоции. Продолжайте оставаться в отношениях, быть в открытом диалоге с вашим мужчиной, наблюдайте, что происходит, думайте и живите дальше. Не подавляйте ваши чувства, если они нахлынули - учитесь выдерживать их, чтобы при этом вас полностью не сносило, как огромной волной. Нужно учиться выдерживать чувства. Учится их пропускать через себя и при этом продолжать жить своей обычной повседневной жизнью так, чтобы при этом уметь выполнять и другие дела: учиться, работать, поддерживать режим дня, убираться дома, готовить и т.п.
Вы говорите, что не выдерживаете и не можете - так действительно бывает. Это говорит о том, что вы еще хрупки, и для вас это сильное потрясение. Но даже в целях вашей же безопасности, нужно становиться крепче и учиться выдерживать такие эмоции и чувства. Жизнь сложная вещь, и порой происходит такое, что действительно сбивает с ног так, что можно потом не оправиться. Поберегите себя на всю вашу дальнейшую жизнь - пробуйте снова и снова выдерживать, чтобы вас совсем уж не "топило" чувствами.
Способность выдерживать, проживать сильные чувства, при этом сохраняя способность жить дальше поддерживая другие дела в порядке - это признаки зрелой и крепкой личности. Этому можно учиться.
---
Так же не могу не отметить ваш "стиль письма". Похвально, что решили фиксировать ваши мысли и чувства, но здесь есть любопытный момент. Вы даете себе разрешение "писать вразброс", т.к. у вас "поток" и при этом обращаетесь к психологам за помощью. Вы все-таки пишете для себя в свой личный дневник или обращаетесь к психологам публично?
Поясню, ваш текст сложно читать и воспринимать. Более того, если вы обращаетесь к специалисту, он просто может принять это за неуважение, что вы просто изливаете поток сознания на человека. В целом, это, конечно, не преступление, но в обществе есть некоторые негласные нормы и правила поведения. Если вы хотите быть услышаны другими людьми, желательно прикладывать усилия и структурировать свои мысли в более читаемый текст. Если вам без разницы, что будут думать и чувствовать другие люди в общении с вами, т.к. у вас так "пошло" - это дело ваше, только учитывайте, что к вам могут не пойти навстречу или вообще игнорировать.
Если вы сознательно зафиксировали поток сознания, будто пишете для себя в личном дневнике, а потом вынесли это публично психологам - это действительно неуважение. Если вы иначе писать не можете, то тем более здесь есть проблема, только даже более опасная, чем в первом случае. Если продолжать потакать своему потоку мысли, всячески избегая структурирования, логики, последовательности изложения мысли, каких-то границ, то совсем неслучайным образом спустя много лет можно оказаться в ситуации, когда человек будет уже не в силах, извините, двух слов связать. Конечно это проблема.
---
Обратите внимание, произошедшая ситуация с вашим мужчиной и ваш стиль письма приводит меня к схожим выводам. В том и в другом случае, я вам рекомендую не пускать все на самотек (чувства и мысли), а прикладывать усилия. В первом случае, чтобы это вас не "топило", не захватывало с головой и не мешало жить. Во втором случае, чтобы вы не были просто бесконтрольным ретранслятором того, что через вас идет. Плохо, когда с человеком всё "случается само" и он ничего не контролирует и ни на что повлиять в своей жизни не может. Поэтому для вашего же блага рекомендую обратить внимание на эту сторону вопроса и на такие ориентиры как "дисциплина", "контроль", "выдержка", "терпение", "усилие" и т.п.
Возможно, вы сочтете моё сообщение излишне критически настроенным к вам, но прошу заметить, я потратил личное время на чтение вашего потока, на размышления, на написание текста в попытке найти здравое зерно и помочь вам, дать ориентиры на дальнейшее движение по жизни. Успехов вам!
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Матильда! Вы очень правильно делаете, что все свои переживания излагаете в письменном виде. Такой подход позволяет более четко и правильно формулировать свои мысли. Анализируя все свои переживания с выкладыванием их на бумагу позволят приостанавливать бесконечный круговорот беспокоящих мыслей гораздо быстрее, что простое их воспроизведение в памяти. С помощью этих записей ваши опасения по поводу переписки вашего парня с другой девушкой могут быть снижены до приемлемого уровня и помогут вам быть более уверенной в своих с ним отношениях.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Матильда
Сочувствую вам, Матильда, очень больно встречаться лоб в лоб с такими переживаниями. Так часто происходит, когда мы очаровываемся партнёром, наделяем его своими проекциями и фантазиями. Это жизнь и мы не можем управлять чувствами других людей. Эмоции не могут длиться вечно, вам точно скоро полегчает, очень хорошо, что пишете о своих мыслях, переживаниях. По-хорошему, вам желательно распаковать свою невыраженную агрессию, выразить её экологичным образом, вы же злитесь на партнёра? Как вы думаете, что может вам помочь ещё лучше справляться с такими переживаниями, как можете себя наполнять энергией, которая бы помогла вам восполнять ваш ресурс, который тратите на столь сильные переживания?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Матильда
Матильда, добрый день. Спасибо за ваш вопрос.
Вы молодцы, что ищете помощи, применяете средства самопомощи: пишите дневник. Это уже хорошо.
Сколько, Матильда, вам лет? Как давно вы в отношениях?
Читая ваш текст, ощущаю, что вы потеряны, что вы в сомнениях. На мой взгляд у вас много иллюзий и фантазий по поводу отношений. Вы должны понимать, что 100% гарантий вам никто не даст. Отношения это риск, но без доверия ничего не работает. Поэтому можно учиться справляться с тем, что предалагает вам реальность. Поэтому надо честно посмотреть, какой человек на самом деле, а не тот, которого вы нарисовали в своей голове. Поговорить, что он к вам испытывает, что он от вас ждет.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Лигай Наталья
Психолог
г. Бишкек
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Матильда
Здравствуйте! Чтобы не бояться боли, нужно научиться с ней справляться. Страх формируется, когда прошлые обиды и боль не были достаточно проработаны. Такое состояние как у вас приводит к неврозу. Это правильно, что вы все выплёскиваете выписывая. Но этого не достаточно, поэтому с каждым разом душевная боль все больше. Вы вроде всё проживаете, но не до конца, остатки накапливаются. Как понять, что боль проработалась? Вы ее перестанете чувствовать( прошлую), а потом и бояться. Чтобы поработать с чувством боли самостоятельно, нужно научиться принимать ее , не убегать , наблюдать за ней, пока не почувствуете что она прошла. Это происходит как в процессе выписывания и описания этой боли, также можно ее рисовать. Параллельно нужно работать со своим мышлением, чтобы рационализировать свои чувства. Становится более уверенной в себе, и способной влиять на ситуацию. Не чувствовать себя жертвой обстоятельств, на которую вы не можете повлиять, а искать действия, которые приведут к спокойному состоянию.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Матильда! Из вашего сообщения возникают (извините) может быть неудобные, но важные вопросы: как вы познакомились? Какие мысли были у вас относительно знакомства? (1 - подцепила, 2 - давно искал(а) тебя, люблю, 3 - уж замуж невтерпеж, другое). Как быстро вы стали в интимных отношениях? Как соединены сейчас (свободные отношения, брак, венчание)? Люди знакомятся, нравятся друг другу - радость, возникает романтический период отношений - радость, мы можем довольно длительное время показывать себя с лучшей стороны - радость, удовлетворение. Привыкаем к радости, как хорошо! "Но жизнь прожить - не поле перейти", возникают трудности, невзгоды, испытания, ответственность совместной жизни. Здесь проявляется уже наша индивидуальность со всеми достоинствами и недостатками: разные характеры, разное восприятие жизни, разная вера, разные мысли, чувства и воля в перенесении невзгод: для одного общение с разными людьми насущная потребность, для другого тягостная обязанность; для одного флирт с другим полом - это нормально, реализация свободы, тренировка самоконтроля, для другого - измена, начало предательства; одному хватает еды, крыши над головой, некоторого материального достатка, у другого совсем другое отношение к уровню достатка; один особо не нуждается в ласковом слове, внешнем поощрении, другой без этого жить не может, и так далее. Почему распадается очень много браков? По моему скромному мнению - потому что, зачастую, ориентируемся на будущее счастье, которое придёт и будет с нами, независимо от нашего труда. В венчании не так: "Где двое во имя Мое, там Я среди них.", венчающимся говорят, что они берут тяжелый, но душеспасительный крест совместного жительства, создания и ведения совместного хозяйства, рождения детей, воспитания, осознания того, что супружество помогает спастись от нужды, одиночества, праздности, соблазнов. Думаю, если нет Спасителя и совместного труда, то невозможно бесконечно смотреть друг на друга, у кого то появится чувство несвободы, заключения, а у кого то чувство собственности... Даже святые говорили, что "я ушёл в монахи, потому что считал, что крест супружества слишком тяжёл для меня", каждый разными путями спасает свою душу.Успехов вам в труде познания себя и сочетания с другой личностью!